сериал Адъютант его превосходительства

Актеры:
Юрий Соломин, Владимир Козел, Татьяна Иваницкая, Владислав Стржельчик, Евгений Шутов, Александр Милокостый, Николай Тимофеев, Андрей Петров, Анатолий Папанов, Виктор Павлов
Режисер:
Евгений Ташков
Жанр:
мелодрамы, отечественные, приключения, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1969
Добавлено:
сериал полностью из 5
(23.12.2013)
Рейтинг:


Главной героиней картины является опытный разведчик Красной Армии Павел Кольцов, чье имя давно стало легендой среди товарищей по оружию. Верховное командование советских вооруженных сил поручает ему сложную миссию: проникнуть в самое сердце штаба армии Деникина и собрать информацию, способствующую успеху большевистского дела.
Кольцову удается преодолеть невероятные трудности и внедриться в окружение белогвардейцев с помощью своего проницательного ума и неотразимых умений. Казалось бы, судьба благоволит ему, когда главнокомандующий Деникина сам приглашает его на должность адъютанта в штаб армии.
Теперь перед героем стоят новые и ещё более опасные испытания. Ведя двойную игру между верными большевиками и белогвардейцами, Кольцов каждый день рискует своей жизнью, чтобы собирать ценную информацию для своего командования. Ему нужно также обеспечить тактическую гибкость в своем новом окружении, чтобы избежать подозрений со стороны белых.
Выдерживать постоянное напряжение и держаться на грани ошибки становится для Кольцова суровым испытанием. Ведь любой промах или оплошность может погубить не только его саму жизнь, но и целую операцию, которую так тщательно готовили.
Каждый день он балансирует между двуми мирами, каждый час – опасностью быть разоблаченным. Тем не менее, с невероятной волей и мастерством Кольцов продолжает двигаться к своей цели, зная, что от его действий зависит судьба всей армии большевиков.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Воистину, лишь теперь, спустя многие годы, мне довелось увидеть этот киношедевр, который стоило бы посмотреть ещё во времена Советского Союза, когда на экранах фигурировали не герои таких картин, как "Адмиралъ" и "Господа офицеры", а истинные культовые персонажи из лент о гражданской войне — "Неуловимые мстители" и "Чапаев". Однако просмотр фильма состоялся лишь недавно, но это не уменьшило мою радость от находки столь замечательной картины.
Как же начать свой рассказ? В данном случае лучше всего с вступления. Обратите внимание на ту тенденцию, которая сложилась в нашей стране — пересматривать и менять восприятие истории так, как это требует современный контекст. Это создало весьма непростую ситуацию для целого поколения людей, родившихся во время великого исторического периода. Иными словами, некоторые попытки навязать определённые идеологические взгляды привели к тому, что многие произведения искусства, включая кинофильмы, оказались подвержены искажению изначального смысла.
Что было бы, если бы мы не воспринимали себя как обязанных переживать за определённых персонажей и радоваться их победам? Например, когда мы смотрим фильмы о гражданской войне и автоматически желаем успеха "красным", потому что так принято считать. Однако речь не идёт о политической ориентации; фильм демонстрирует честное изображение тех событий без попытки навязывания определённых идеологических догм.
В этом фильме представлена максимально объективная позиция. Вместо того чтобы просто анализировать основных персонажей, зрителю предлагается оценивать и противоборствующую сторону, что позволяет понять истинную природу конфликта без чрезмерной идеологической окраски. Тут исчезает прежняя схема — "плохие белые" и "добрые красные". Вместо этого мы видим людей различных убеждений, вовлечённых в крайне неоднозначное событие под названием революция. Гражданская война здесь изображена как разрушительный процесс, а не как освободительная борьба.
Почему же существует оппозиция? Потому что у белых есть свои логические и этические основания для противостояния красным. Это делает сюжет куда более захватывающим, поскольку зрителю приходится переосмыслить свои привычные установки.
Создатели фильма словно говорят: "Внимательно вглядитесь, почувствуйте разницу!" Они отказались от идеологии и предложили совершенно непредвзятое изображение тех событий. И хотя я мог бы раньше увидеть этот фильм, теперь я рад тому, что это произошло именно сейчас.
В каждом из героев и каждой из идеологий хочется найти достойные черты характера и недостатки. Особенно впечатляющи белогвардейцы, а главная героиня вызывает у меня неподдельное восхищение!
Картина пронизана духом революционной эпохи с её трагическими и прекрасными моментами. Никакой романтики — только суровая реальность: вера, присяга, правда становятся основополагающими ценностями в этом хаосе.
Некоторые эпизоды фильма так живописны и точно передают дух времени, что заставляют вздрагивать от неожиданной правды. Разговор Юры и Павла Андреевича — это настоящее произведение искусства; каждая фраза персонажей заслуживает глубокого восхищения.
Любовная линия также поражает своей искренностью. Не верится, что такое возможно в наши дни, на фоне повсеместного разврата и пошлости!
Первые чекисты здесь изображены так, что вызывают сильные эмоции у зрителя. В отличие от фильмов о войнах, где шпионы ведут борьбу со своими противниками, используя все доступные методы, этот фильм заставляет задуматься: чья же сторона тут справедливее? Побеждает сильнейший или тот, кто более хитер и способен на обман?
Это всё кажется грязным и нечестным. И именно поэтому я не могу оценить фильм максимально высоко — из-за этой коллизии в восприятии.
Однако безусловно, это шедевр искусства, который стоит увидеть каждому, кто интересуется историческим прошлым нашей страны.
Пролистывая отзывы о некоторых фильмах, поражаешься невероятной неприязни читателей к слову "идеология". При этом большинство людей вряд ли смогут определить, что же такое идеология и как она влияет на общество. Это удивительно.
Некоторые из тех, кто оставил комментарии под рецензиями по фильму "Адъютант фон Во", отметили его несовершенство в качестве чисто советского продукта, но признали присутствие духа того времени. Однако лично мне хотелось бы выделить явную идеологическую направленность картины. Но вот что настораживает: зачем критиковать сериал именно из-за этой его черты?
Любое общество нуждается в определенном идеологическом направлении, будь то США или другая страна. В Советском Союзе доминировала коммунистическая идеология, а сейчас – антикоммунизм. Если сравнивать эти две идеологии, особенно с точки зрения духовных ценностей, преимущество очевидно остается за советской системой.
"Адъютант фон Во" является ярким примером этого взгляда. Главный герой фильма – бывший капитан Кольцов, который становится убежденным коммунистом и соглашается вести подрывную деятельность против врагов Советской Республики. Фильм демонстрирует контраст между красными, представленными образом Кольцова, и белыми – образом Ковалевского. Весь фильм можно назвать идеологическим противостоянием богатых и бедных.
Я не могу согласиться с мнением Стржельчика о том, что отношение к человеку должно формироваться исключительно на основе его происхождения. Несмотря на наличие сплетен, этот фильм пользовался огромной популярностью в Советском Союзе. Его часто показывали по телевидению даже в восьмидесятые годы, когда в стране появились видеомагнитофоны и данный фильм стал одним из первых, который был записан на физический носитель.
Авторы фильма удачно справились со своей задачей. Фильм легко воспринимается благодаря интересным подходам к повествованию. Актеры блестяще исполнили свои роли: командиры Красной Армии Сиротин и Емельянов, несмотря на ограниченное экранное время, раскрывают свои персонажи досконально.
Основные герои фильма создают практически идеальный ансамбль. Их можно сравнить с героями из "Семнадцати мгновений весны". Однако история здесь другая – это Гражданская война, но при этом фильм не навязывает зрителю прямолинейное идеологическое воздействие. Обе стороны конфликта представлены перед зрителями: Кольцов в тылу у белых срывает их замыслы, а чекисты пытаются вычислить предателя внутри штаба противника.
У актеров все получилось на высшем уровне. Единственное, что вызывает вопросы, – это игра Иваницкой, которая иногда переигрывает или недостаточно активно вовлечена в сюжет, оставаясь при этом с одним и тем же выражением лица.
В целом, я бы посоветовал этот фильм всем любителям качественного кино.
Один из самых блестящих, профессионально снятых фильмов советской эпохи, который вполне заслуженно получает высшие награды. Он можно смело сравнивать с непревзойденной классикой «17 мгновений весны», однако в совершенно другом жанре и контексте. Этот фильм — это сложная история, наполненная трагическими событиями, глубиной человеческих чувств и истинным проявлением души.
На любой войне сложно найти правду, страшно и ужасно. В конфликтах между империями страдают все без исключения, в том числе обычные люди с их героизмом, моральными ценностями и чувствами. Особенно трагично обстоят дела в гражданских войнах, где каждому приходится искать оправдание своим поступкам; такое оправдание должно быть не только веским, но и безусловным.
Каждая минута фильма проникнута чудесной атмосферой, где все детали продуманы до мельчайших подробностей — от взгляда актера до поворота головы. В центре сюжета находится Юрий Соломин в роли разведчика Кольцова, который случайно становится адъютантом белогвардейского генерала. Этот выбор обстоятельств инициирует дальнейшее развитие событий. Внутренний конфликт героя выражен не менее ярко, чем внешние действия.
Фильм построен на противоречиях и взаимодействии персонажей: теплая дружба между красным шпионом и юным дворянином, трогательная любовь, которую война не позволяет реализовать. В контексте этого бескомпромиссного мира еще более пугает анархист Ангел со своей бандой, а также Мирон — жестокий и хитрый противник.
Искренность пронизывает всю картину от начала до конца. Даже такие драматические моменты как крушение поезда показаны с поразительной правдоподобностью, без современных спецэффектов или массовых сцен. Этот фильм — настоящий шедевр, который не может быть охарактеризован никак иначе. Он обязательно стоит просмотра каждому зрителю, независимо от политических убеждений или отношения к истории.