Анна Каренина (2008)

сериал Анна Каренина (2008)

Актеры:
Татьяна Друбич, Олег Янковский, Ярослав Бойко, Александр Абдулов, Мария Аниканова, Екатерина Васильева, Сергей Гармаш, Эдуард Марцевич, Людмила Савельева, Вячеслав Манучаров
Режисер:
Сергей Соловьев
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2008
Добавлено:
5 серия из 5 (06.03.2013)
Рейтинг:
5.93
6.10
На киноэкраны недавно вышел экранизированный шедевр, основанный на романе всемирного признанного гения литературы Льва Николаевича Толстого. В центре сюжета – юный и блестящий офицер граф Алексей Александрович Вронский, проживающий в столице России, Петербурге. Появление матери в его жизни становится поворотным моментом, поскольку именно во время встречи с ней он замечает Анну Аркадьевну Каренину – жену выдающегося чиновника из высшего общества. С первого взгляда Алексей проникается к Анне глубокой и необъятной страстью, которой та отвечает взаимностью. Однако их роман сталкивается с суровым осуждением со стороны окружающих людей, живущих в мире строгих норм морали и устоявшихся мнений о том, что является приемлемым или неприемлемым для представителей элиты общества. Анне предстоит сделать труднейший выбор: остаться верной своему браку и семейным узам или следовать за своей любовью к Вронскому, рискнув всем ради всепоглощающей страсти.
Рецензии
Сергей Соболев известен двумя выдающимися кинематографическими проектами — фильмом «Асса» и телесериалом «Анна Каренина». Эти ленты представляют собой полюсы противопоставления: первая — это смесь юмористических приемов и социального среза жизни, тогда как вторая стала настоящим открытием. Просматривая эти киноленты, я крайне редко сталкивался с таким количеством эмоциональных переживаний. «Анна Каренина» — это фильм, который воспринимаешь как настоящее произведение искусства. Сюжет здесь не просто набор событий; режиссеры создали что-то большее, чем простое перенесение литературного материала на экран. Эта история была экранизирована многими творческими людьми, и среди множества версий лишь одна сумела меня впечатлить. Имея уже знакомый сюжет под рукой, я мог сосредоточиться на художественных приемах и режиссурах фильма. Здесь используются многочисленные техники киноязыка — от динамичного движения камеры до изощренных монтажных решений. Один из самых запоминающихся моментов — это сцена, когда Анна влюбляется в Вронского и лежит рядом со своим законным мужем. Окружающий свет делает этот образ еще более символичным, отражая внутреннее состояние героини. Отмечу также высокий уровень костюмерной работы и декораций. Массовка отлично справилась с ролью, создав атмосферу времени. Хотя работа производственной группы может показаться на первый взгляд масштабной как в голливудских фильмах, это не так. Однако просматривать фильм следует только на большом экране, чтобы не упустить мельчайшие детали. Техническая сторона также заслуживает внимания — компьютер был задействован лишь для оформления титров, а саундтрек гармонично сочетал оригинальные записи и классические произведения, начиная от первоисточников до музыки Моцарта. Актёрская игра также отличается высоким уровнем. Татьяна Дубич, воплощающая Анну Каренину, хотя и старше своего персонажа по возрасту, привносит в образ невероятную эмоциональность. Олег Янковский поразил своей игрой — его образ Вронского вызывает множество вопросов. Еще одним ярким моментом стали работы Анатолия Абдулова и Павла Гармаша, которые в этой работе предстали совершенно в ином амплуа. Удивительно заметить, что Янковский и Абдулов уже семь раз играли вместе в кино и театре. В целом, я могу дать этому творению максимальную оценку — 10 баллов из 10 возможных.
Фильм произвел на меня двоякое впечатление, которое сложно сформулировать однозначно. С одной стороны, он предлагает классический сюжет о браке по расчету — старый и нелюбимый муж, безобразный извне, но обладающий невероятной душевной силой; прекрасная жена и ее красавец-любовник. Эти персонажи, чьи чувства глубоки и тонки как бархатное пламя, оказываются в сложных обстоятельствах: они испытывают любовь друг к другу, тогда как муж олицетворяет холодную машину без эмоционального тепла. С ранней юности мне знакома история Левиной семьи и ее трагедия. Вспоминаю школьные дни, когда мы обсуждали Анну Каренину — сопереживая ей и осуждая ее старшего мужа за его жестокость и холодность. Он был для нее препятствием на пути любви, лишал возможности развестись и изымал сына из жизни матери. В то же время между Анной и Вронским возникала страсть, которую надо было признать и превозносить как силу, способную преодолеть все препятствия. Спустя долгие годы перечитав роман и теперь посмотрев экранизацию, я глубже поняла трагедию Алексея Каренина. Он видел происходящее со стороны и полностью доверял своей жене, гоня от себя ревность как дьявольскую тень. Мне кажется, что ни Вронский, ни Анна не испытывали истинной любви — их отношения скорее выглядели как следствие скуки или желания нарушить запретное. Дети в таких ситуациях всегда страдают больше всего, и я особенно сопереживала сыну Карениной, оставшемуся без родительской любви и заботы. С другой стороны, актерская игра вызвала у меня определенное недоумение. Словно режиссер предоставил талантливым артистам полную свободу действий, позволив им интерпретировать роли по собственному разумению без какой-либо корректировки со стороны съемочной группы. Это напомнило мне репетицию оркестра без дирижера — кусочки и обрывки великолепных исполнений, но целостной картины не было. Весь фильм я ожидала почувствовать душевные терзания Анны Карениной в полной мере, но этого так и не произошло. Когда экран погас, я осталась с чувством опустошения — словно мои ожидания были преданы забвению. После блестящих экранизаций Достоевского и Булгакова этот фильм по отношению к Толстому показался мне неудачным, как будто "запороли" его идею и красоту истории.
Долгое время я даже представить себе не могла существование такого телесериала. Почему же его начали показывать лишь недавно? В наши дни крайне редко можно увидеть кинокартины, основанные на классической литературе русских авторов. Именно поэтому просмотр данного сериала вызвал у меня огромное удовлетворение. Я была поражена игрой Янковского. Когда читала книгу, в которой основана сюжетная линия телесериала, образ Стива был совсем иным. Хотя мне всегда нравился актер Абдулов, его исполнение роли Стивы оставило желать лучшего. Великолепно удивила игра Гармаша: впервые за всю жизнь он смог вжиться в роль такого масштаба и совершенно по-новому предстать перед зрителем, что вызвало невероятное восхищение. К сожалению, персонажи Левина и Кити получили слишком мало внимания в рамках сериала, хотя их судьбы несомненно достойны более детального освещения. Я не могу утверждать, что мне совершенно не понравился этот телесериал. Однако по мере просмотра у меня возникало ощущение, будто чего-то не хватает или есть какие-то недочеты. После окончания сериала я прочитала несколько рецензий и нашла то, что искала. Один из отзывов гласил: «Такого Каренина просто невозможно пропустить мимо». Именно эти слова стали причиной моих сомнений относительно постановки. Ведь Анна – это женщина высокомерная и эмоциональная, которая вначале отказывается от ухаживаний Вронского, но затем погружается в любовный кризис. Эта книга наверняка будет неизменно обсуждаться и становиться основой для будущих экранизаций. Мне кажется, что мы ещё не раз увидим постановки этого классического сюжета. Стоит отметить, что в последние двадцать лет кинематографу крайне сложно предложить зрителю действительно достойные и интересные фильмы. В связи с вышеизложенным, я бы оценила телесериал на семь баллов из десяти.
Закончила просмотр последней серии... До самого финала всё казалось вполне достойным и верным оригиналу творению. Актерский состав поражает своей мастерством во всех ролях, за исключением одной — Друбич не укладывается в образ Анны Карениной по всем статьям. Вспоминая первую русскую экранизацию с Лановым и Самойловой, можно заметить, что её создатели стремились к точности и верности литературному произведению. Однако здесь, благодаря более обширной длительности — пять серий, режиссёр Соловьев позволил себе некоторые творческие liberties, которые в конечном итоге сыграли с проектом злую шутку. Друбич не только физически далека от образа Анны Карениной, её внешний вид лишён аристократической элегантности и благородства. К тому же, на лице актрисы постоянно застыла гримаса недовольства, что внесло дополнительные негативные оттенки в её интерпретацию. Однако это было ещё не самое печальное открытие: оказалось, что Анна Каренина — наркоманка! И все события её жизни в конце сериала объясняются лишь бредом и ломкой. Это было просто невероятно ужасающе для меня, словно кого-то взяли за шиворот и хорошенько встряхнули. Такое отношение к классике можно считать недопустимым. Лучше бы вообще не затевать этот проект или хотя бы предупредить о его уникальном толковании истории заранее. Всем остальным артистам — огромный респект и браво, но за наркоманку Анну Каренину в исполнении Друбич остаётся лишь недоумение и разочарование.
Впечатления от фильма оказались исключительно положительными, благодаря виртуозной игре множества талантливых актеров и удачному выбору классического сюжета. Режиссерская работа также заслуживает высокой оценки, способствуя глубине восприятия истории. Вновь пересмотрев эту историю, я неожиданно для себя пришел к другому пониманию ее ключевых событий. Еще в школьные годы мне преподавали образ Анны как жертвы старого и деспотичного мужа, который лишал её свободы и даже отбирал ребенка. Однако теперь я склонен рассматривать его действия с другой стороны. Имеет ли смысл утверждать, что он был полностью неправ? В те времена женщины не имели возможности работать вне дома, а за детьми присматривали гувернантки. Возможно, если бы Анна ограничивала свои перемещения и проводила время в кругу семьи или занялась бы какой-нибудь полезной деятельностью, она избежала бы трагического конца. Таким образом, современный взгляд на эту историю позволяет увидеть её сложности с новой стороны, осмысливая поведение персонажей в контексте их эпохи и социальных условий.