Анна Болейн
Anne Boleyn

сериал Анна Болейн

Anne Boleyn
Актеры:
Джанни Калькетти,Джоди Тёрнер-Смит,Дэвид Мэйси,Джон Алан Робертс,Анна Брюстер,Аманда Бертон,Тёрло Конвери,Паапа Эссьеду,Джеймс Харкнесс, Джоди Тёрнер-Смит
Режисер:
Линси Миллер
Жанр:
исторические, фантастические
Страна:
Великобритания
Вышел:
2021
Добавлено:
3 серия из 3 (07.06.2021)
Рейтинг:
1.55
5.60
Сериал переносит зрителей в далёкий шестнадцатый век, эпоху правления могущественного английского монарха Генриха Восьмого из династии Тюдоров. Главная героиня – вторая супруга этого короля, Анна Болейн, выступает как ключевая фигура в политической и социальной жизни того времени. Она обладала исключительным влиянием на судьбы государства, несмотря на строгое патриархальное общество своего времени. Анна стала матерью будущей знаменитой королевы Елизаветы Первой и оказалась в центре противоречий между традиционными нормами общества и стремлением к новым идеалам. Она бросила вызов сложившемуся порядку, став символом женской независимости и прав человека в эпоху абсолютной монархии. Хотя классические изображения Анны Болейн обычно показывают её как бледную светловолосую даму, новый сериал предлагает зрителям совершенно иную интерпретацию этой исторической личности. В центре внимания оказывается современная версия супруги Генриха Восьмого. В главной роли снялась актриса Джоди Тёрнер-Смит, которая мастерски воплощает на экране сложный и многогранный характер Анны Болейн.
Рецензии
Рецензия Павла Никитина Телевизионная драма не смогла покорить сердца зрителей: её рейтинги рухнули с 5,2% до 3%, что является одним из самых низких показателей для канала Channel 5. Иронично вспоминаю статью Скотта Мендельсона, который насмехался над тем, как расисты Голливуда сознательно устраивают провальные проекты для негровых актёров, дабы уничтожить их карьеры. Однако теперь задумываюсь: а что, если это действительно так? Последняя неудача Джоди Тёрнер-Смит после "Летящих сквозь ночь" вызывает лишь недоумение и критику. Однако дело не только в конфликтном выборе актёров, но и в том, что сюжет и актёрская игра недостаточно захватывающие для того, чтобы скрыть эти проблемы. Мини-сериал выглядит настолько затянутым и монотонным, что даже при ускоренном воспроизведении 1,5 раза мне было тяжело дождаться хоть какого-то развития событий или внятного диалога. Фильм "Анна Болейн" стремится рассказать историю второй жены Генриха VIII, чьё бракоразводное дело стало катализатором Реформации и разделения Англии с Католической церковью. Однако сериал упускает многие ключевые моменты из её жизни: предыстория, подробности о том, как она стала королевой, и почему народ так презирал её – всё это отсутствует. События фильма сосредоточены на последних днях Анны Болейн. Она кажется беспомощной и не в силах предпринять что-либо значимое для сохранения своего положения. Её дни наполнены бессмысленными действиями: она играет в карты, разгуливает по дворцу, ревнует короля к молодым фрейлинам и обвиняет павлинов в своих неудачах. Она также враждебно относится к наследнице Генриха VIII от его первого брака и строит против неё заговоры, чтобы ослабить её влияние. Анна Болейн выставлена как человек без решительности, чьи попытки укрепить своё положение заканчиваются провалами. Она ведёт себя неприятно и грубо с придворными, но на удивление спокойна при потере своего ребёнка – эпизод этот отводится всего пятью минутами экранного времени. Если создатели хотели показать изоляцию и безнадёгу Анны Болейн, это им удалось. Однако представить её как личность с глубиной и сложностью они не смогли – зрителю остались лишь поверхностные характеристики непонятной и несимпатичной женщины. Сериал игнорирует важнейшие вопросы: как Анна Болейн стала королевой? Почему её брак был таким кратким? Чем она отличалась от других женщин при дворе Генриха VIII? Дополнительный удар по сериалу нанесла реакция общества на выбор актрисы для роли Анны Болейн. Хотя аргументы против кастинга были широко распространены и понятны, некоторые из них звучат как элемент мести за предыдущие случаи расового несоответствия в кино и телевидении. Люди ожидают исторической достоверности и культурной верности при воспроизведении реальных событий. Если актёры похожи на своих прототипов, это усиливает доверие к фильму. В случае с Анной Болейн выбор чернокожей актрисы приводит к несоответствию историческому контексту: в эпоху Генриха VIII люди афро-континентского происхождения были крайне редки, особенно среди высшего сословия. Дополнительный сложность добавляют и современные реалии. Идея о том, что король Англии женился на африканке вызывает вопросы и несоответствия с историческими фактами. Это может создавать нежелательные параллели с современными общественными дискуссиями об урбанизме, миграции и расовой принадлежности. В целом, сериал "Анна Болейн" не только страдает от недостатков в постановке и актёрской игре, но и сталкивается с серьёзными проблемами из-за выбора актрисы. Последний вызывает вопросы о достоверности истории и её восприятии зрителем сегодняшнего дня.