сериал Архив смерти
Archiv des Todes

Актеры:
Юрген Цартманн, Гойко Митич, Леон Немчик, Кшиштоф Строиньский, Альфред Штруве, Герд Блахушек, Ханньо Хассе, Харальд Вармбрунн, Йоахим Томашевски, Рената Блюме
Режисер:
Руди Курц
Жанр:
боевики, драмы, приключения, исторические
Страна:
Германия
Вышел:
1980
Добавлено:
11-13 серия из 13
(01.07.2013)
Рейтинг:


В конце 1944 года группа воинов из рядов подполья, возглавляемая опытным советским разведчиком по имени Борис и немецким коммунистом Георгом, начала подготовку к рискованному переходу через оккупированную нацистами территорию Польши. Их цель — проникновение в таинственный “архив смерти”, расположенный где-то в недрах горных районов под Краковом, где по слухам хранятся бесценные документы.
Согласно секретной информации, собранной советской контрразведкой, архив содержит неимоверно важную информацию о планах немецких оккупационных властей относительно установления новой сети шпионажа и тотального контроля. Внутри предположительно хранятся сверхсекретные материалы, которые могут оказаться ключевыми для подрывания нацистских планов.
Переход через охраняемые территории требовал не только беспрецедентного мужества и умения маскироваться, но и глубоких познаний в топографии местности. Командиры отряда понимали, что каждый шаг на этом опасном пути может оказаться последним, однако их миссия была слишком важной для того, чтобы оставить её без внимания.
Их задача заключалась не только в извлечении документов, но и в поисках конкретного рудника, где скрывается “архив смерти”. Эти данные могли иметь стратегическое значение для всей войны и послевоенного периода, ведь они могли раскрыть истинные намерения нацистов и предотвратить их дальнейшие агрессивные планы.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В ближайшем будущем Вторая мировая война приближается к своему завершению, ведь ныне мы достигли 1944 года. Боевые действия в Европе идут с особым упорством, но до полной победы ещё предстоит пройти немало трудных дорог. Пятерка военнослужащих готовится к рискованному десантированию из самолета, перепрыгивая в воздушное пространство над границей Польши. Их ждёт нелёгкая миссия, выполнить которую необходимо любой ценой.
Однако не все идет гладко: во время своего полета самолет подвергается атаке вражеских бойцов, а один из десантников — Георг — получает ранения уже на этапе прыжка. Без руководителя группа оказывается перед лицом дополнительных трудностей. К тому же, непростое приземление разделило отряд на несколько маленьких группировок. Теперь каждому из военнослужащих предстоит самостоятельно преодолеть тяжелые испытания и найти своих товарищей в условиях оккупированной территории, где противник не жалеет сил для поимки каждого из них.
Постепенно главные герои оказываются на грани полного поражения, однако солдаты осознают всю значимость своей миссии и продолжают борьбу за сотни человеческих судеб.
Известная фраза «Все мы родом из детства» применима также к тем фильмам, которые формируют наше восприятие истории и культуры. Такие картины, как «Семнадцать мгновений весны», «Ставка больше, чем жизнь», стали классикой, любимыми лентами для многих поколений зрителей. Первый фильм был снят в СССР, второй — в Польше, и ГДР не оставалась в стороне от этого творческого движения.
В 1980 году режиссёр Руди Курц решил представить свою версию военного сериала под названием «Архив смерти». Четыре года спустя зрители увидели ещё одну его работу — фильм «Фронт без пощады». Эти киноленты я узнал и полюбил в детстве, а сегодня они продолжают покорять сердца зрителей своей неизменной силой.
«Архив смерти» отличается оригинальностью замысла и концепции. Он напоминает мне другой фильм — «Ставка больше, чем жизнь», однако сама история разворачивается в Польше, где большинство актёров тоже являются поляками. Барбара Брыльска блестяще воплощает образ девушки, живущей на болотах и мстящей за смерть своего возлюбленного.
Хотя фильм «Семнадцать мгновений весны» отличается от «Архива смерти», последний привлекает зрителя своей невероятной напряженностью и атмосферой. Сюжет фильма кажется безупречным, ведь по мере его развития фильм трансформируется из обычного военно-приключенческого в настоящий триллер.
В свое время этот кинематографический проект вызывал огромный интерес у зрителей. В нём многое воспринимается как дословная цитата из литературных произведений, например: «Мертвые справок не дают» — это известная фраза Дж.Х. Чейза.
В актерском составе сериала большинство исполнителей малоизвестны широкой публике, за исключением некоторых знаковых персонажей, таких как Гойко Митич, который сыграл в серии фильмов про индейцев, известных под названием «Чингачгук Большой змей». Изысканное исполнение Барбары Брыльски также придает сериалу особую привлекательность. Не менее удачно выступила и Рената Блюме, сыгравшая одну из ключевых ролей.
Конечно, как в любом жанре приключений, не все элементы фильма могут быть строго реалистичными или логическими. Однако это не документальное кино, а история, где художественность и воображение играют ключевую роль. Например, в голливудских фильмах о Второй мировой войне можно встретить ещё больше неточностей.
Среди тех, кто смотрел фильм в 1980-е годы, он до сих пор пользуется популярностью. И даже среди новых зрителей есть немало поклонников.
В своём понимании я считаю «Архив смерти» истинной классикой военно-приключенческого жанра, способным тронуть сердца своих зрителей несмотря на прошедшие годы. Я настоятельно рекомендую этот сериал всем! Он непременно оставит приятное впечатление у каждого любителя качественного кино.