сериал Бег (1970)

Актеры:
Людмила Савельева, Алексей Баталов, Владислав Дворжецкий, Михаил Ульянов, Евгений Евстигнеев, Татьяна Ткач, Владимир Заманский, Олег Ефремов, Михаил Глузский, Николай Олялин
Режисер:
Александр Алов, Владимир Наумов
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1970
Добавлено:
сериал полностью из 2
(09.08.2013)
Рейтинг:


Фильм разворачивает свои действия в драматические годы 1920-х годов, когда Гражданская война на грани завершения. Войска Красной Армии проникают в Крымский полуостров, что создает тяжелое положение для тех, кто не выступал в поддержку революции. С этого момента герои оказываются в эпицентре сложнейших испытаний, когда каждый день становится борьбой за выживание. Они сталкиваются с невероятными трудностями и испытаниями судьбы, стремясь сохранить свою честь и достоинство, не предав свои убеждения и принципы. В этом непростом периоде истории героям приходится доказывать свою волю к жизни и верность своим идеалам в условиях крайней напряженности и опасностей.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Фильм "Бег" представляет собой первое кинематографическое воплощение литературного шедевра Михаила Булгакова на экранах Советского Союза и до сих пор считается одним из самых значимых артхаусных проектов. Режиссеры Александр Алов и Владимир Наумов блестяще справились со сложной задачей адаптировать тонкую книжную повесть в красочное и эпическое зрелище, которое захватывает дух и оставляет после себя глубокое впечатление.
Экранизация превосходно передает атмосферу начало двадцатого века, включая страшные события Гражданской войны и эмиграцию белогвардейцев. Фильм собрал под свои знамена выдающихся актеров своего времени, создав образы таких исторических личностей как генерал Хлудов и другие участники этой трагической эпохи.
Постановка картины мастерски отражает драматизм и хаос эмиграции белых русских после Октябрьской революции. В ней присутствуют напряженные сцены боевых действий, мрачные панорамы бегства из России, а также портреты разношерстных персонажей – от простых гражданских лиц до выдающихся политических деятелей и военных.
Картинная эпопея открывает перед зрителем обширную панораму национального кризиса, в котором все подвержено переменам. Императорские портреты укутаны тряпками и покрыты слоем пыли, дорогие меховые шубы сгорают в железнодорожных вагонах, а колокола церквей звонят последний раз. Бывшие офицеры либо срывают свои погоны и прячутся от преследования красных дивизий, либо теряют свою жизнь.
В эпицентре этих трагических событий - массовый исход сотен тысяч людей: военных и гражданских лиц, интеллектуалов и мошенников, бизнесменов и политиков, которые видят в своем будущем или петлю на шею, или разорение. Они бегут с обреченным лицом, стремясь забыть о прошлом и не зная наверняка, что ждет их впереди.
Война разворачивается на фоне этих потрясающих картин: выстрелы, взрывы и мелькание красных солдатских кителей. В такой обстановке одни люди продолжают упорно бороться за свою веру и идеалы, другие спасаются бегством.
Одним из ключевых персонажей фильма выступает генерал Хлудов, сыгранный Владиславом Дворжецким. Он один из последних белых генералов, который до конца верит в свои силы и продолжает сопротивляться красным большевикам. В своем первом появлении на станции Хлудов предстает перед толпой паникующих людей, отражающей бессилие и страх перед надвигающимися событиями.
В Константинополе, куда убегают многие белогвардейцы после поражения, разворачивается другая сторона этой истории. Город изображен в тусклых тонах с жаркими улицами и множеством эмигрантов различных национальностей. Здесь судьбы героев фильма приобретают новые черты: нищета, унижение и отчаяние стирают прежнюю роскошь и почести.
Фильм "Бег" задает глубокие вопросы о значении слова «бегство». Это ли позорное бегство предателей? Или это вынужденный уход изгнанников, которых обстоятельства заставляют покинуть свою родину? Может быть, это метафорический символ человеческой истории, наполненной поворотами судьбы и неожиданными событиями?
В фильме показывается непростой выбор между безопасностью в чужбине и тоской по родине. Некоторые герои находят утешение на новых землях, но многие продолжают мечтать о возможности вернуться домой, несмотря на все трудности.
Таким образом, фильм "Бег" не только представляет историческую драму советской эпохи, но и поднимает философские вопросы о цене свободы, долге и любви к Родине.
В мире поклонников Михаила Булгакова существует незаметный секрет: экранизация его пьесы «Бег», созданная много лет назад, остается практически неизвестной широкой аудитории. Но это отнюдь не означает, что она лишена ценности; напротив, её просмотр может стать настоящим открытием для тех, кто осмелился бы взглянуть на неё.
Когда включаешь этот фильм, ты немедленно оказываешься поглощённым происходящим на экране действом. Едва ли найдётся тот, кто сможет позволить себе даже минутный перерыв: каждая мельчайшая деталь и действие требуют вашего безусловного внимания.
Я начала просмотр фильма не с самого начала и тем не менее сразу же оказалась втянута в его захватывающую атмосферу. Попытки понять, как много талантливых режиссёров создавали выдающиеся кинематографические шедевры в прошлом, непрерывно удивляют меня.
Просмотр фильма зачастую вызывает желание вернуться к оригинальному тексту — этому я уже не раз сталкивалась. И с экранизацией «Бега» произошло именно то же самое: едва закрыла фильм, как руки потянулись к книге.
Персонажи из пьесы сразу предстали перед моими глазами не только словами и описаниями, но и с видимыми лицами. Они наследовали манеры своих экранных аналогов — жесты, интонации, нюансы поведения — всё это было поразительно верным тому, что когда-то написал автор.
Эта экранизация заслуживает самых высоких похвал благодаря мастерству актёров и режиссера. Весьма живо передана глубина мыслей и эмоций, которые пережил каждый из героев фильма; то, что хотел выразить Булгаков своим произведением, здесь очень точно отражено.
Возможно, не все зрители смогут оценить этот фильм на его истинную меру. Кто-то может посчитать его скучным и безликим в первое столкновение с ним. Однако стоит обратиться к пьесе перед просмотром фильма: если она вас тронет, тогда вы сможете оценить фильм на полную.
Несмотря даже на то, что я не понимала некоторых действий и решений персонажей, фильм глубоко впечатлил меня. Он вызвал бурю эмоций, заставил задуматься над тем, как люди под влиянием внешних обстоятельств принимают свои решения.
В конце концов, он подарил мне все, что я ожидала от него, и ещё многое другое сверх ожидаемого.
Дворжецкий, Евстигнеев, Баталов и Ульянов — эти фамилии сразу же заставляют сердце биться чаще при упоминании фильма. В наши дни такие названия кажутся чем-то древним или забытым, но для тех, кто ценит истинное актерское мастерство, они все еще обладают необычайной силой и магией, которая заставляет зрителя с головой погружаться в происходящее на экране.
Этот сериал является уникальным явлением, сравнимым разве что с великолепной экранизацией "Тихого Дона" Герасимова. Он обладает несравненной мощью и интенсивностью, которая буквально проникает в душу каждого зрителя, заставляя забыть о времени и пространстве.
Каждый кадр наполнен глубокой эмоциональной энергией и выразительностью, которые редко удаётся перенести на экран. Этот проект не только доказывает потенциал русского кинематографа удивлять современного зрителя, но и напоминает о былых временах, когда кино было настоящим искусством.
К сожалению, в наши дни подобное качество стало скорее исключением из правил. Однако фильм дарит надежду на то, что русское кино всё ещё способно поразить и тронуть сердца людей глубиной своих историй и мастерством исполнителей.
Таким образом, не упустите возможность окунуться в этот мир, наполненный истинным искусством актерского мастерства и режиссуры.