сериал Белая ночь

Актеры:
Сергей Юшкевич, Александр Фисенко, Олег Фёдоров, Георгий Неусыпов, Иван Патраман, Виталий Жигалин, Андрей Котов, Валерий Малюшин, Юлия Горшенина, Ольга Гагарина
Режисер:
Александр Якимчук
Жанр:
детективы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2015
Добавлено:
3-4 серия из 4
(09.05.2015)
Рейтинг:

Сериал разворачивает свои действия на фоне исторических событий 1944 года и центрально рассказывает о деятельности советских военных разведчиков, возглавляемых капитаном Семёном Тумановым.
После выполнения сложного диверсионного задания команда отходит с передовой линии фронта. Однако не проходит и дня без появления преследования со стороны врага, что вынуждает капитана принять крайне экстренное решение для сохранения жизни своего отряда. Туманов принимает мрачную меру и устраняет захваченных немецких военнослужащих, считая это единственно возможным способом избежать погони.
Такое решение спасло жизнь отряду, однако Народный Комиссариат Внутренних Дел расценил действия капитана как вопиющий проступок. Туманов был арестован за убийство военнопленных и вынужден был приложить все усилия для побега из рук правосудия.
Проходит несколько лет, и в Ленинграде появляется загадочный преступник, чьи действия не поддаются обычной полицейской расстановке сил. Способности преступника настолько продвинуты и профессиональны, что кажутся результатом многолетнего опыта в разведывательных операциях. Постепенно выясняется, что этот непойманный бандит был когда-то капитаном Семёном Тумановым.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Возможно, я одна из первых, кто заявляет, что патриотические фильмы не должны ограничиваться лишь 9 мая — днем Великой Победы. Тем не менее, именно в этот период их количество заметно увеличивается. Я считаю важным создавать кино о войне и событиях, которые пережили наши предки, но если это дело берутся за руку режиссеры, то фильмам следует быть либо максимально достоверными, либо совсем не снимать их. К сожалению, на сегодняшний день крайне редко можно найти действительно качественные ленты о Великой Отечественной войне, и именно этот факт придает им большую ценность.
Несмотря на стремление к реалистичности, многие современные фильмы навязывают зрителю излишнее количество спецэффектов за счет фактического материала. Важно помнить, что молодое поколение всё меньше интересуется книгами и документальными фильмами о войне, предпочитая получать информацию в упрощенном виде с добавлением развлекательных элементов. Это тревожная тенденция, ведь история постепенно стирается.
В юбилейный год празднования Великой Победы я ожидала увидеть что-то особенное и масштабное. Хотя организацию парадных мероприятий можно только приветствовать, меня больше интересовали художественные аспекты. Каждый год появляются новые фильмы о войне, которые, как считается, учатся на ошибках предшественников. Однако это не всегда работает.
В интернете стало сложно найти действительно значимые работы из-за большого количества ненужной информации. Поэтому я решила обратить внимание на фильмы, прошедшие контроль центральных каналов. Одним из таких стал фильм "Белая ночь". Впечатление от него было исключительно положительным, и я начала просмотр.
Для анализа фильма важно представить его сюжет. Он рассказывает о событиях 1944 года — переломного момента в истории. Каждое действие может иметь серьезные последствия для страны и народа. Главный герой — капитан диверсионной группы Сергей Туманов, проявил себя достойно при выполнении особо важных заданий, однако его решение избавиться от пленных вызывает множество вопросов.
Первые части фильма интересны и правдоподобны. Однако после ареста главного героя действия разворачиваются уже в послевоенный период и связанны с криминальными историями. Это резко меняет характер ленты, превращая её из исторического фильма о войне в обычное телешоу про бандитов.
Это огромное разочарование. Персонажи становятся плоскими и неправдоподобными, а сюжет предсказуемым. Действительно ли так сложно создать достойный фильм о войне? Вместо этого нас засыпают шаблонными историями о бандитизме.
Игра актеров также не впечатляет. Сложно понять, как можно было доверить роль такого важного персонажа неподготовленным исполнителям. Концовка фильма лишь усиливает чувство разочарования, так как она не объясняет поведение главного героя.
Фильм "Белая ночь" — это очередная бестолковая лента, которая не оправдывает ожиданий и тратит время зрителя напрасно. Вместо того чтобы уважать историю и память предков, сценаристы и режиссеры предпочли создавать шаблонные истории.
Возможно, стоит избегать подобных проектов и обращаться к качественным документальным фильмам или книгам для более точного понимания событий Великой Отечественной войны. Полностью не согласна с положительными отзывами об этом фильме на различных сайтах.
Мой совет: оставьте этот фильм в прошлом и посмотрите что-то более содержательное. Буду рада, если мой отзыв поможет вам избежать подобных разочарований.
Так называемый критик, заявившийся первой на сцену, уже давно привык воспринимать фильмы о войне как примеры героизма и благородства. В послевоенные годы подобные картины были обычным делателем: их стремились изображать максимально идеализированно и светло, словно пытались воздвигнуть барьер между зрителями и той жестокостью реальности, которую они пережили. К примеру, "Небесный тихоход" – это фильм о войне, где даже обнажённость воспринималась как неприемлемое явление в контексте войны, только что закончившейся с её ужасами и бедствиями.
Сегодня молодежь часто видит войну через призму героических подвигов и авантюрных походов. Такое наивное восприятие крайне опасно для общества. И потому необходимы картины, способные раскрыть правду о той эпохе без прикрас.
"Небесный тихоход" – это фильм, созданный с мастерством и проникновенностью. Сергей Юшкевич в своей роли играет выразительно и убедительно, а его оппонент Федоров добавляет глубину персонажам своим исполнением. Картина лишь намекает на жестокости того времени; представить весь ужас происходившего на оккупированных территориях и в тылу нашей страны даже на экране невозможно.
Работа таких фильмов, их постановка и режиссура необходимы для сохранения памяти о реальности тех лет. Однако некоторые отзывы об этих фильмах напоминают попытку очернить труд всей творческой группы, вместо того чтобы признать её заслуги.
Мой отец участвовал в трёх войнах и видел всё самое страшное. Из их ночных бесед со своими товарищами по военной службе я узнал множество вещей, о которых никогда не расскажет ни один фильм. Некоторые эпизоды просто невозможно изобразить или сыграть в полной мере; они остаются в памяти тех, кто пережил их лично.
Так что когда критик начинает говорить о патриотизме и важности подобных фильмов, это выглядит как попытка показаться более осознанным или даже завистливым. Возможно, он раздражён тем, что кому-то удалось создать действительно качественный фильм.
Такие мнения не могут оказать существенного влияния на общество; скорее они возвращаются к их авторам как отголосок собственных комплексов и недовольства.
Несколько лет назад я начал знакомство со сериалом, но тогда не сумел завершить просмотр из-за переполненности кинотеки аналогичными проектами в стиле "Ликвидации". Однако недавно собрал мужество и все же досмотрел его до конца. И хотя он имеет черты жанра уголовного триллера, как "Черные кошки" или "Ростов", сериал демонстрирует более сбалансированный подход без излишней кровавости и затянутости. Внушает уважение акробатика драк, рукопашный бой, эпизоды со стрельбой и ножевыми схватками, а также проработка персонажей на грани экстремизма — от безжалостных вышибал до верящих в возможное искупление. Одному из сотрудников правоохранительных органов даже приходит мысль о том, что он попросту не предназначен для такой работы.
Актёрский состав блестяще справился со своими ролями: Юшкевич, как всегда, поразил своей играющей и эмоционально насыщенной работой. Не менее впечатляющим является выступление Фисенко — многогранного актёра с багажом различных образов, от разведчика до уголовника. Его талант проявляется во всех этих ролях, однако несмотря на его мастерство и обаяние, центральную роль ему доверяют редко, возможно, из-за некоторой неопределенности в глазах продюсеров относительно того, следует ли считать его ещё недостаточно зрелым или же он уже перешагнул пик своей популярности.
Сериалы такого типа, начиная с "Апостола", представляют собой своего рода постсоветский истерн — уникальную картину жизни в предвоенный и послевоенный период. Они описывают судьбы людей со сложными характерами, которые были вынуждены преодолевать множество трудностей: революцию, войну, голод, разруху, примитивный быт. При этом эти персонажи находят возможность проявлять и высшие чувства, и самые низменные желания.
Было бы любопытно узнать о восприятии такого сериала западными зрителями, которые привыкли к образам ковбоев, гангстеров и мафиози. Наши кинематографисты и реалисты середины прошлого века успешно передают суть того времени ничуть не хуже их западных коллег. Актерский состав здесь подобран на высоком уровне, режиссёры и сценаристы также демонстрируют профессионализм.
Самое главное, что этот сериал является чисто отечественным произведением, не являясь адаптацией какого-либо западного оригинала. Это глубоко российский военно-уголовный романтизм, который в полной мере передает дух эпохи и её характерные особенности.