Берия. Проигрыш

сериал Берия. Проигрыш

Актеры:
Владимир Чуприков, Владимир Щербаков, Александр Базоев, Ольга Демидова, Александр Кудинов, Ульяна Урванцева, Петр Черняев, Виктор Балабанов, Вадим Померанцев, Дмитрий Аксенов
Режисер:
Максим Иванников
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2010
Добавлено:
сериал полностью из 4 (20.11.2012)
Рейтинг:
6.64
Кинолента посвящена фигурам советской эпохи, среди которых выделяется Лаврентий Берия. Фильм детально описывает ключевые события 26 июня 1953 года — именно в этот день состоялся арест влиятельного политика и руководителя органов государственной безопасности СССР. Камера фиксирует моменты заседания Президиума Верховного Совета, где Берия был обвинен и уведен под стражу с наручниками. Кинолента также раскрывает трагические последние месяцы заключения Берии в тюремной камере, а также описывает роковой день 23 декабря 1953 года, когда была проведена его казнь. Таким образом, картина предоставляет зрителю полную и объективную картину последних дней влиятельного политического деятеля, который играл значительную роль в истории Советского Союза.
Рецензии
Лаврентий Павлович Берия — одна из самых выдающихся и противоречивых фигур советской эпохи, оставившая глубокий след в истории XX века. В советском обществе мало найдется других персонажей, столь провокационно очерченных черными красками. После его смещения и ликвидации Хрущевскими пиарщиками Берия был представлен как человек без образования, лишённый моральных качеств и пристрастный к жестоким практикам, что было выгодным политическим шагом для тех, кто стремился отодвинуть его фигуру в тень. Однако следует признать, что для того, чтобы занять место Берии в Кремле, новому лидеру не оставалось выбора: если бы Хрущев не представил своего предшественника как воплощение зла, он был бы вынужден ответить перед обществом за многие его действия и решения. Однако именно 10 июня 1953 года стало переломным моментом в судьбе Берии. Советская газета "Правда" сообщила о решении Пленума ЦК КПСС исключить Лаврентия Берию из состава Центрального Комитета и из рядов партии как «врага народа». Далее, уже осенью того года, партийные организации получили в тайне брошюру с подробным описанием событий, в которой жизнь генерального комиссара государства была изображена так, что один из читателей сказал: «Как будто окунулся в помойную яму». Это было искусно подготовлено общественное мнение, которое позволило без особых возражений принять информацию о суде над Берией и его казни. В то время эта версия событий казалась непреложной истиной. Однако правда часто скрывается под слоем лжи и мифов, которые с течением времени могут быть развеяны. Нам было навязано множество утверждений о Берии со стороны властей того времени, поэтому любое исследование или пересказ этой эпохи вызывает особый интерес. Недавно я посмотрела мини-сериал «Берия», который предложил новую интерпретацию событий 1953 года. В основу фильма легли многие архивные документы, но нельзя с уверенностью сказать, насколько они подлинны или нет. Идея сериала заключается в том, что Хрущев и его сторонники были заинтересованы не только в дискредитации Берии, но и в маскировке более широкого заговора против руководства страны. В сериале раскрывается попытка Никиты Хрущева разделить СССР на независимые республики ещё при жизни Сталина, а также то, что убийство вождя и казнь Берии были лишь следствием страха перед возможными последствиями этого плана. В этом контексте Берия предстаёт как невинная жертва, обвинённая «наследниками Сталина». Особенно хочется отметить игру Владимира Щербакова в роли Берии — его внешность и актёрская работа позволили зрительскому взгляду погрузиться в жизнь этого человека. Отмечу также выдающуюся работу Владимира Чуприкова, сыгравшего Хрущева, а также Владимира Черняевского и Георгия Тесля-Герасимова, чьи роли были важными в сюжете. Также стоит упомянуть Дмитрия Аксенова в роли следователя Руденко, который мастерски проводил допросы. Однако мне было непонятно замена некоторых актёров после второй серии, особенно в ролях Хрущева и Маленкова. Использование технологий для создания эффекта старого кино здесь выглядело неестественно. Художественно-документальный жанр всегда представляет собой сложную смесь фактов и воображения, где актёры часто сталкиваются с необходимостью изображать исторические персонажей такими, какими их воспринимали современники. Сериал «Берия», несмотря на некоторые недостатки, представляет собой интересную попытку взглянуть на малоизвестные аспекты истории нашей страны.
Сериал захватил меня прежде всего благодаря необычной интерпретации хорошо известных исторических событий, что вызвало живой интерес и множество размышлений. Оценить степень исторической достоверности этой новой версии представляется сложным даже для специалистов – ведь эпоха 1950-х годов характеризуется множеством скрытых фактов, политически мотивированными интерпретациями и целенаправленным исказением реальности. С учетом того, что многие документы утрачены или подверглись изменениям, современным исследователям необходимо тщательно собирать каждую крупицу достоверной информации для создания полнокровного портрета тех времен. Одним из наиболее удивительных аспектов сериала стало представление некоторых фактов из биографии Берию, таких как его предположительное стремление к объединению Германии еще до смерти Сталина и планы по ликвидации системы ГУЛАГа. Не менее интересной представляется версия возникновения "Ленинградского дела", которая теперь становится более понятной благодаря новому контексту, предоставляемому сериалом. Эта работа безусловно будет захватывающим просмотром для всех любителей истории и станет предметом обсуждений среди профессионалов. Возможно, некоторые найдут в ней основания для критики или согласия с тем, как создатели сериала изобразили события прошлого. Сценаристы и режиссер имеют полное право на выражение собственного мнения, основанного на доступных им исторических фактах. А ваше отношение к их трактовке будет зависеть от уровня вашего образования, эрудиции и способности к анализу информации. Серию следует отметить за то, что она не погружается в подробные бытовые детали или межличностные отношения, а предпочитает более лаконичный подход. Это позволяет зрителю сконцентрироваться на сути исторических событий и их значении для судьбы нашей многострадальной страны. В целом, данная работа представляет собой удачное сочетание оригинального взгляда на историю и художественного мастерства, что делает ее незаменимым источником информации и вдохновения. Советую ознакомиться с этим произведением всем интересующимся темой советской эпохи.