сериал Берлин, Александерплац
Berlin Alexanderplatz

Актеры:
Гюнтер Лампрехт, Элизабет Триссенар, Карин Баль, Франц Бухризер, Петер Коллек, Бригиттэ Мира, Мэхтильд Гроссаман, Барбара Валентин, Ханс Цандер, Яак Карзункэ, Клаус Хольм, Роджер Фриц, Ханна Шигулла, Аксель Бауэр, Клаус Хене, Херберт Штайнмэц, Харри Бэр, Рольф Цахер, Вернер Асам, Маркуард Бом, Харк Борм, Кристиане Майбах, Соня Нойдорфер, Герхард Цвэренц, Ян Георге, Катрин Шакэ, Эльма Карлова, Херман Лаузэ, Вольфганг Шэнк, Карл-Хайнц фон Хассель, Карлхайнц, Браун, Петер Брэц, Готтфрид Йон, Аннэмария Дюрингер, Иван Дэсни, Гюнтер Кауфман, Ирм Хэрман, Фолькер Шпенглер
Режисер:
Райнер Вернер Фассбиндер
Жанр:
драмы
Страна:
Италия, Германия
Вышел:
1980
Добавлено:
сериал полностью из ??
(08.08.2019)
Рейтинг:


Главный персонаж данной киноленты некогда занимался скромной работой грузчика, но вскоре был посажен за решётку из-за серьёзного правонарушения. Благородный и сдержанный Франц Биберкопф оказался за стальными стенами тюрьмы после жестокого убийства Иды, девушки, которую он глубоко любил и чью гибель не мог простить себе. Воспоминания об этом печальном событии причиняют ему невероятные страдания, поэтому Франц старается избегать их.
Теперь, находясь на свободе в унылом городке Тегеле, он чувствует себя чужим и неуютным. Многолетнее заточение лишило его возможности общаться с людьми, и теперь, получив возможность двигаться по собственному желанию, он осознаёт, что окружающие избегают его как瘟疫,仿佛他身上携带了某种不可接触的污秽。现在的弗朗茨感觉自己正承受着另一种形式的囚禁——孤独而冷漠的人群中无尽的孤立感。尽管身处于熙熙攘攘的城市之中,但他却感到前所未有的孤寂与疏离,这种感觉比任何铁窗内的时光都要令人窒息。
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Эта драматическая история, происходящая на фоне зарождения фашизма в Германии, захватывает своей глубиной и эмоциональной напряжённостью. Она вызвала у меня несомненное восхищение благодаря своему сложному и многогранному сюжету, требующему от зрителя пристального внимания и обдумывания.
Главный герой — бывший грузчик Франц Биберкопф, осуждённый за случайное убийство своей возлюбленной Иды. Эта трагедия оставила в его душе глубокую рану, которую он старается избегать. Однако самые острые вопросы и испытания ожидают Франца по возвращении на свободу. Он обнаруживает, что люди вокруг холодны к нему, как будто он стал изгоем общества.
Это чувство изоляции, которое он ощущает даже среди других людей, подчёркивает всю глубину его наказания. Ситуация вынуждает зрителя задуматься над последствиями своих поступков и ценой, которую приходится платить за них.
С особой остротой эта история раскрывает тему зависимости и страха перед безысходностью. Франц легко попадает под влияние негодяя Райнгольда, который использует его чувства, чтобы манипулировать им и постепенно разрушить его личность.
Для меня данная история также является метафорой зарождения фашизма — как идеология и лидеры нацистской партии «взорвали» душевное равновесие людей после Первой мировой войны, подавив их интеллектуальную самостоятельность. В заключительной сцене Франц оказывается в психиатрической больнице, где его сознание постепенно уходит во тьму бездействия и одиночества.
Этот многосерийный фильм — истинное произведение искусства для тех, кто любит глубоко анализировать и интерпретировать кинематографические образы, находя скрытые смыслы в каждом эпизоде.
Слышала, что создатель одного из самых бескомпромиссных фильмов мечтал о том, чтобы его творение когда-нибудь было показано безостановочно. Представьте себе: существуют зрители, готовые увлечься многочасовым кинолентой продолжительностью в 15 с половиной часов и испытать это как самый мощный удар по их эмоциональной сфере за всю жизнь. Вот истинная дань уважения автору.
Однако, если вы никогда не погружались в историю Европы тридцатых годов двадцатого столетия и причинами возникновения фашистской идеологии вам незнакомы, или если психологические драмы не являются вашим кинематографическим вкусом — шансы понять эту работу будут крайне ограничены. Так произошло со мной: просмотр представлялся весьма трудным процессом из-за моей склонности избегать так называемых «тяжёлых» фильмов психологического жанра, хотя стоит отметить великолепную операторскую игру.
Сюжет начинается с освобождения берлинского грузчика по имени Франц после четырехлетнего заключения за случайное убийство своей невесты Иды. Этот физически мощный мужчина оказывается неспособным адаптироваться к жизни на свободе, постоянно борясь со страхами и призраками прошлого. Обещая себе вернуться к праведной жизни, он вновь попадает в сети своих пороков.
Основная причина падения Франца Биберкопфа — слепое доверие к своему «лучшему другу» Райнгольду. Этот персонаж настолько запугивающий, что его можно считать почти дьявольской фигурой в многосерийной истории: он неистовый бисексуал с ревнивым нравом и стремлением разрушить всё то, что дорого Францу. В конечном итоге Райнгольд убивает его подругу Мицци, тогда как Франц становится жертвой этой тёмной силы.
В финале Франц оказывается в психиатрической клинике, где последняя серия демонстрирует двухчасовой поток сознания героя. Его разум переплетается и снова и снова проигрывает историю своей жизни, погружаясь всё глубже в тьму души.
«Берлин, Александерплац» — это шедевр не для тех, кто искает красоту. Фильм раскрывает разрушение человеческого сердца и большой городской среды, борьбу маленького человека с гигантским агрессивным городом, его грязь и бездушность, а также зарождение фашистского режима.