Бесы (2007)

сериал Бесы (2007)

Актеры:
Владимир Вдовиченков, Евгений Стычкин, Ирина Купченко, Екатерина Вилкова, Светлана Фролова, Игорь Яцко, Тамара Цыганова, Игорь Гордин, Павел Трубинер, Софья Горшкова
Режисер:
Валерий Ахадов, Геннадий Карюк
Жанр:
отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2007
Добавлено:
сериал полностью из 6 (03.01.2013)
Рейтинг:
4.92
Подлость и низменность свойственны людям всех социальных слоев. Исторические аристократы и дворяне часто склонны к совершению ещё более гнусных деяний по сравнению с простыми обывателями. В произведении «Бесы» Фёдора Достоевского на полотно вывешивается вселенская картина человеческих пороков и слабостей в их наиболее яркой и запоминающейся форме. В этом романе представители высшего общества, вместо того чтобы служить примером для подражания, увлекаются преступлениями: они тайно плетут интриги против своих соперников, готовятся к восстанию и совершают акты насилия над беззащитными женщинами. Вся эта грязь и зло поражают своей невероятной масштабностью и конкретностью. Роман Достоевского не только раскрывает тему падения человека до самых низменных состояний, но также глубоко исследует другие аспекты жизни русской интеллигенции: её беспомощность перед лицом социальных вызовов, стремление к переменам и бунту против установленного порядка. В центре сюжета оказываются такие сложные и драматические темы, как предательство и верная любовь. Финально произведение «Бесы» представляет собой захватывающую панораму русской жизни того времени, раскрывая глубинную сущность русского народа и его душевных качеств. Через переплетение множества судеб автор стремится показать читателю всю многогранность человеческого бытия и внутреннего мира человека.
Рецензии
Несомненно, данная кинопоэма пестрит духом Александра Сергеевича Пушкина, несмотря на предполагаемую ассоциацию с Фёдором Михайловичем Достоевским. Я убежден в этом благодаря явным отсылкам к мировоззрению и образам Пушкина, которые оказали колоссальное влияние на творцов этого проекта. Композиторы не только подражают музыкальной поэтике великого русского поэта, но и вплетают его стихотворные мелодии в киноленту. Однако странное решение было принято относительно использования дневного света: хотя изредка просачиваются лучи уличных фонарей или солнечный свет, большая часть сериала происходит ночью. Исключение составляет лишь момент отъезда Ставрогина в концовке. Тем не менее, создатели заслуживают признания за мастерство использования темноты как символа и ключевого элемента сюжетной линии. Дневной свет здесь кажется излишним декоративным элементом, который мешает основному настроению. Что касается персонажей, то Петр Степанович и Николай Всеволодович напоминают мне подростков, решивших обсудить свои тайные замыслы. Это особенно заметно в их диалогах о нигилизме и социализме — неясная мотивация их действий вызывает недоумение. Изощренность Достоевского позволяла зрителю самостоятельно анализировать и интерпретировать сюжет, но здесь всё преподносится слишком прямолинейно. Главные герои кажутся не особенно убедительными или интересными — это, по моему мнению, основная слабость проекта. В целом, сериал можно охарактеризовать как попытку перенести шедевр Достоевского и Пушкина в современную эпоху с весьма неоднозначным результатом. Мы наблюдаем разрозненные и странные сцены, которые могут запутать зрителя. Хотя для литературного произведения некоторые элементы неясности вполне допустимы, здесь они лишают проект глубины и целостности. Если создатели стремятся к чему-то великому, им следует искать новые методы адаптации, способные передать философскую основу оригинального труда. Идея экранизировать классический роман требует более вдумчивого подхода, чтобы избежать потери смысла и целостности. Например, режиссер Хотиненко демонстрировал мастерство в создании фильмов на основе литературных произведений: он сумел соединить разрозненные элементы воедино, сохраняя при этом глубину и смысл. Его работы позволяют зрителю соприкоснуться с текстом напрямую, как будто рассказчик ставит тебя в центр повествования. Персонаж хроникера, который выступает связующим звеном между автором и читателем, также вызывает вопросы. Достоевский всегда подчеркивал сомнения своего персонажа, но здесь он предстаёт как всезнайка, что противоречит духу оригинального произведения. Сцена с зонтиком Шатова и Ставрогина была забавной, однако эпизоды с Дашей вызывали отторжение. Наконец, включение французского гимна революционеров в финале казалось совершенно неуместным. В заключение, хотя сериал и имеет ряд достоинств (например, эпизоды с Матрешей или дуэлью), он требует улучшения. Я бы оценил его на шесть из десяти баллов. Тем не менее, стоит отметить, что проект содержит много интересных элементов для размышлений и просмотра. Приятного вам просмотра!
Не могу сказать, что мне понравился данный сериал. Мне показалось, что создатели увлеклись излишним сюрреализмом, который затрудняет восприятие даже для опытного зрителя. Хотя роман Достоевского был истинным шедевром и «Бесы» Пушкина также оставили неизгладимое впечатление, адаптация оригинальной истории превратилась в совершенно непонятное произведение. Сложно найти хоть одну лестную мысль об этой работе. Актерская игра оказалась на удивление слабой, что для такого масштабного проекта просто недопустимо. Я был вынужден смотреть сериал не один день и лишь из уважения к творчеству Достоевского продолжал это делать, но после просмотра роли Николая Ставрогина уже ничего хорошего от произведения ждать было нельзя. Мне стало известно, что актриса, исполнившая роль Марьи Тимофеевны, обладает большим творческим потенциалом, но к сожалению, ее персонаж был совершенно искажён. Не могу сказать, чтобы я выдерживал просмотр до конца – от ужаса просто выключил сериал. Сейчас вокруг нас множество разнообразных проектов для просмотра, что позволяет найти альтернативные источники удовольствия. Но меня тревожит идея о том, что современные зрители знакомятся с классикой именно через подобные экранизации. Это грустная мысль для всех любителей литературы. Создатели не проявили должного уважения к оригиналу и собственному творчеству, решив действовать по своему усмотрению без учета эстетической ценности исходного материала. К счастью, у нас еще остались такие шедевры киноискусства как «Преступление и наказание» или «Идиот», которые остаются источником радости для многих. Для меня эта попытка экранизировать одну из самых значимых работ русской литературы закончилась полным провалом. Мне стыдно за тех, кто участвовал в создании этого проекта, и надеюсь, что их следующая работа будет более достойной – например, экранизация «Братьев Карамазовых». С нетерпением жду продолжения и верю в лучшее.
Гениальные творения невозможно испортить даже самой неудачной экранизацией. К сожалению, мне кажется, что выбор актёров оставляет желать лучшего. Например, роль Лебядкина воплотил в жизнь человек среднего телосложения, тогда как по роману он должен был быть, не меньше чем, полным. Стоит признать, что тем зрителям, которые не знакомы с оригинальной литературой, восприятие фильма покажется сложным из-за внезапного наводнения имен, лиц и персонажей, запомнить которых весьма затруднительно. Мне самому потребовалось время для полного понимания происходящего. Несмотря на ряд недоработок, фильм всё же принёс мне радость от просмотра. Остаётся только восхищаться талантом Фёдора Михайловича!