сериал Благородный разбойник Владимир Дубровский

Актеры:
Михаил Ефремов, Марина Зудина, Владимир Самойлов, Кирилл Лавров, Анатолий Ромашин, Виктор Павлов, Владимир Конкин, Геннадий Фролов, Михаил Матвеев, Андрей Смоляков
Режисер:
Вячеслав Никифоров
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1988
Добавлено:
сериал полностью из 4
(13.09.2013)
Рейтинг:


Две утонченные дворянские фамилии — Троекуровы и Дубровские — на протяжении многих лет омрачали свои жизни взаимными разногласиями, которые казались неизбежной судьбой обеих семей. Несмотря на стремление к благородству и сохранение чести, горделивые Дубровские отказывались отпустить прошлое и сделать шаг навстречу Троекуровым для достижения мирного соглашения. Оскорбление, нанесенное их предку Дубровским-отцом со стороны Троекурова, было настолько ощутимым и болезненным, что вызывало лишь глубокое чувство обиды.
Также все попытки Троекурова сгладить острые углы и установить дружественные отношения были решительно отвергнуты. Смерть патриарха Дубровских усилила ненависть его наследника, молодого Владимира, который теперь считал месть смыслом своего существования.
Добившись контроля над родовым имением, Троекуров стал объектом особой ярости Владимира, и тот пошел на крайние меры: в знак протеста сжег усадьбу, что стала теперь собственностью его злейшего врага. С этого момента жизнь молодого дворянина окрасилась чертами безудержной расправы над теми, кто обладал ресурсами и могуществом, присваивая награбленное для тех, кому недоставало всего.
В ходе одного из своих похождений Владимир Дубровский, применив личную находчивость, преодолел границы поместья Троекуровых под видом наставника. Пребывая там некоторое время и вживую ощущая атмосферу неприязни, он неожиданно обнаружил, что пленяет своё сердце дочерью Троекурова — Марьей, чьи добрые качества пробудили в нем совершенно новые чувства.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Если вы поклонник русской классики, рекомендую обратить внимание на приключенческую мелодраму "Благородный разбойник Владимир Дубровский", основанную на знаменитой повести Александра Сергеевича Пушкина. Лично я недавно вернулась с очередного посещения моих любимых Пушкинских Гор, и воспоминания о прекрасных местах вдохновили меня пересмотреть этот фильм, который всегда находил место среди моих культовых произведений.
"Дубровский" вдохновлен реальными событиями, связанными с волнениями начала 1830-х годов. В осенью 1832 года многие губернии России столкнулись с эпидемией холеры и последующими восстаниями. Именно в это время Пушкин начал заинтересовываться историей разбойников, что стало отправной точкой для создания нового романа. Известно, что Александра Сергеевича привлекла история белорусского дворянина Островского, чье имение незаконно отсудили у него богатые соседи. Лишенный средств к существованию и ставки в обществе, он обратился с оружием против тех, кто его обесчестил, превратившись сам в разбойника. Пушкин узнал эту историю от друга – писателя Нащокина, который встретил Островского в тюрьме. Эта история заставила Пушкина задуматься над темой социальной несправедливости и мести.
Создавая свою повесть, Пушкин решил изменить фамилию главного героя на Дубровский, оставив при этом белорусское происхождение персонажа. Время действия было смещено в последние годы правления императора Александра I для того, чтобы избежать цензурных ограничений.
Повесть Пушкина мастерски передает облик общественной жизни того времени: трудности крестьянского быта, произвол помещиков, запутанность судебной системы. Эти аспекты были удачно воспроизведены в фильме "Благородный разбойник Владимир Дубровский". Здесь мы видим безжалостное отношение Троекурова к своим соседям и подданным, его стремление подчинить себе всех и вся. Он хороший отец и заботливый мужчина, однако власть осквернила его душу, превратив в тирана. Никто не решается противостоять ему, что усиливает чувство вседозволенности.
Андрей Гаврилович Дубровский, напротив, обладает благородными качествами: он добр, отзывчив и уважаем в обществе. Его сын Владимир подражает отцу, оказывая помощь тем, кто нуждается. После смерти Андрея Гавриловича, крестьяне отказываются признать нового хозяина и объявляют мстительную войну Троекуровым, превращаясь в банду разбойников.
Владимир Дубровский – человек сильных внутренних качеств. Он никогда не стал бы разбойником, если бы обстоятельства не повернули его на этот путь. Его желание отомстить Троекуровым вполне понятно и оправдано. Однако любовь к Маше Троекуровой ставит перед ним дилемму: как сочетать мщение с чувствами, не причиняющими боль любимому человеку.
Эмоциональная игра Михаила Ефремова в фильме идеально передает внутренний конфликт Дубровского. Влюблённость и нежелание причинить страдания Маше противоречат его стремлению к справедливости.
Роман Пушкина остался не завершенным, но черновые записи позволяют представить дальнейший ход событий: после смерти своего зятя, Мария Кирилловна вновь становится свободной, а Владимир Дубровский, вернувшись под именем англичанина, воссоединяется со своей возлюбленной.
"Дубровский" – это произведение высокого художественного уровня. Фильм также достоин внимания, хотя иногда кажется несколько затянутым: его продолжительность более четырех часов в сравнении с относительно небольшой повестью Пушкина (восемьдесят страниц). Некоторые сцены вполне оправданы своей подробностью – например, тирания Троекурова или развивающиеся отношения между Владимиром и Машей. Однако есть моменты, которые можно было бы урезать, сохранив при этом общий смысл.
Повесть Пушкина остается классикой русской литературы, а фильм "Благородный разбойник Владимир Дубровский" – интересным постановочным решением. В дополнение к этому существует замечательная опера Эдварда Направника, написанная в 1885 году. Она также понравилась мне своим уникальным стилем и исполнением.
Если вы такой же ценитель русской классики как я, то вам стоит посмотреть не только "Благородный разбойник Владимир Дубровский", но и другие экранизации таких произведений как "Лето любви", "Онегин" и "Герой нашего времени".
Здравствуйте! Невозможно обсудить русскую литературу без упоминания Александра Сергеевича Пушкина, чье творчество является неотъемлемой частью образовательной программы школы и вдохновило многих на протяжении столетий. Воспоминания о его произведениях остаются свежи даже спустя годы после окончания учебы: строки стихов Пушкина всегда легко возникают в памяти, будь то «Русалка», «Евгений Онегин» или «Медный всадник». Однако стоит помнить и о других аспектах его литературного наследия — таких как проза.
Пушкин проявлял бесстрашие в своем творчестве, тем самым выделяясь среди своих современников. Его произведения были столь дерзкими и напористыми, что нередко вызывали недовольство у высших слоев общества, ведь рисковать карьерой или свободой за счет литературного опыта требовало несгибаемого мужества. Одним из таких эпохальных трудов стал роман «Дубровский», где Пушкин подверг критике дворянство и крепостное право — институт, вызывавший столь много противоречий в обществе.
В своем произведении Пушкин предвосхитил будущие работы других выдающихся авторов. Алексей Некрасов, например, продолжил тему крепостного права и социально-экономических трудностей своего времени в романе «Кому на Руси жить хорошо», опубликованном значительно позже.
Пушкин стремился к тому, чтобы его читатели осознали невыносимые условия жизни простых людей, подвергшихся системе рабства. Он описывал крепостное право как страшный кошмар для Руси и высмеивал дворян за их бездушие. Пушкин даже был до такой степени убежден в справедливости восстаний, таких как повстанческие движения под руководством Емельяна Пугачева и Степана Разина, что заявлял о них как о единственном способе протестовать против безнравственного социального устройства.
«Дубровский» — это не просто история любви и бунта. Это глубокий анализ эпохи крепостного права через призму человеческих судеб, где каждый персонаж раскрывается в своих противоречиях и сложностях.
Первый фильм о «Дубровском» был снят уже после революции — в 1936 году. Хотя он был черно-белым и не смог передать всю полноту событий, его все же можно было увидеть на экранах. Много лет спустя, в 1988 году, вышел сериал «Благородный разбойник Владимир Дубровский», который стал значительно более качественным продуктом и гораздо ближе приблизился к оригинальному тексту Пушкина.
Третий по счету адаптация произошла в 2014 году, но она не оправдала моих ожиданий. Сериал «Благородный разбойник Владимир Дубровский» (1988) остается для меня эталоном экранизации.
В Советском Союзе сериал был сокращен до формы минисериала и показывался в кинотеатрах, а потом уже на телевидении. Он захватывает дух своей достоверностью и глубиной изображения сурового мира того времени.
Даже несмотря на то что сериал не может сравниться с книгой по уровню детализации, он все равно дарит зрителю уникальное впечатление. Он мастерски передает атмосферу и дух эпохи крепостного права, демонстрируя чудовищность условий жизни простых людей.
Сериал действительно поражает своей точностью и проработанностью, хотя очевидно, что он не может сравниться с книгой по степени детализации. Однако это выдающаяся работа в интерпретации одного из гениальнейших произведений русской литературы.
В те ранние годы моего детства фильм «Дубровский» оказался для меня настоящим открытием, запечатлевшим во мне глубокие эмоции и впечатления. С годами я неоднократно перечитывала роман Александра Сергеевича Пушкина, стирая страницы до дыр от многократного использования — настолько сильно меня затронула эта история.
Удивительно узнать, что этот роман является незавершенным произведением, а также существуют наброски к продолжению сюжета. Это означает, что судьбы Владимира и Маши должны были пересечься еще раз в жизни, но это так и не случилось.
Наш советский кинематограф добился высокого мастерства при адаптации литературных произведений на экране. В случае с «Дубровским», режиссеры и сценаристы блестяще воссоздали атмосферу России того времени, передав ее дух с великолепной точностью и реалистичностью. Сравнивая его со следующим фильмом — «Барышня-крестьянка», в котором тоже удачно обыграны образы героев из эпохи, я испытала настоящее восхищение и радость.
В случае с «Дубровским», однако, ощущение несколько отличается. Фильм можно назвать другой стороной медали — его темные и глубокие мотивы вызывают в душе не менее сильные чувства, пусть и совершенно иного характера.
Я не принадлежу к числу тех, кто любит изучать произведение на уровне деталей. С уверенностью полагаю, что все зрители, знакомые с романом Пушкина, прекрасно понимают его смысловую нагрузку и внутренний мир персонажей.
Актерский состав фильма был подобран превосходно. Михаил Ефремов в роли Владимира Дубровского поразил меня своей игрой — она была глубокой, эмоциональной и убедительной до мельчайших деталей. Его герой, вынашивающий план мести против жестокого соседа Троекурова, мастерски передает внутреннее напряжение и борьбу чувств.
С другой стороны, роль Троекурова в исполнении Владимира Самойлова оставила у меня неизгладимое впечатление своей харизмой и отрицательными чертами характера. В его игре нет ни капли наигранности — он заставляет поверить, что перед нами именно такой человек, каким был Троекуров в жизни.
Марина Зудина в роли Маши создала образ, полный нежности и трогательности. Ее героиня обладает способностью понять и простить даже самые трагические поступки Владимира, что делает ее особенно центральной фигурой в сюжете.
Актер Андрей Смоляков сыграл роль крепостного крестьянина с невероятной страстью и эмоциональностью. Этот персонаж представляет собой воплощение свободолюбия, и его присутствие в банде Владимира — яркое свидетельство стремления отомстить за несправедливость.
Очень жаль, что мои дети мало интересуются классическими произведениями советского кино. Я верю, что наши экранизации являются образцом мастерства и качества в этом жанре, стоящим выше многих других во всем мире благодаря своему эмоциональному заряду и глубокому пониманию эпохи.