Блуждающие огоньки

сериал Блуждающие огоньки

Актеры:
Регина Палюкайтите, Валентинас Масальскис, Владас Багдонас, Миколас Валдас Ятаутис, Рута Сталилюнайте, Вайва Майнелите, Эдгарас Савицкис, Стасис Пятронайтис, Ирена Кряузайте, Адрия Чепайте-Палшаускене, Видас Пяткявичюс, Пранас Пяулокас, Йонас Пакулис, Моника Миронайте, Даля Кярнагене, Р. Гаучайте, Аудинга Аукштикальните, Алдона Янушаускайте, Энрикас Качинскас, Альгимантас Масюлис
Режисер:
Гитис Лукшас
Жанр:
отечественные, приключения, семейные
Страна:
СССР
Вышел:
1979
Добавлено:
сериал полностью из 2 (04.09.2019)
Рейтинг:
5.43
Перед вами превосходная адаптация творчества Ганса Христиана Андерсена, воплощенная советскими режиссерами с неимоверным трудолюбием и энтузиазмом. Они стремились передать читателям глубину и волшебство миров прославленного датского писателя через увлекательный телесериал. Название "Блуждающие огоньки" символизирует собой собрание, включающее несколько сказочных историй, знакомых многим поклонникам бессмертных произведений Андерсена. В рамках этого проекта были экранизированы такие известные сочинения автора, как "Девочка, наступившая на хлеб", "Тень", "Золотой мальчик" и "Новое платье короля". Эти маленькие шедевры, наполненные философским смыслом и непревзойденной красотой образов, обрели новую жизнь на экране. Их захватывающие повествования подарят вам несравненный опыт просмотра, доставляя радость тем, кто ценит высокое качество экранизаций. Погрузитесь в удивительный мир Андерсена вместе с этой уникальной серией, которая точно порадует вас своей неповторимой атмосферой и глубиной.
Рецензии
Просматривая советскую экранизацию сказок Ганса Христиана Андерсена, на меня навалились чувства ностальгии и теплого воспоминания о беззаботном детстве. Однако просмотр фильма в зрелые годы позволил мне заметить множество дополнительных деталей, изменивших мое мнение о картине. Хотя образ сказочника оказался довольно удачным, мне не хватило той глубины и души, которую я испытываю при чтении произведений Андерсена. Герои фильма также выглядели несколько однообразными и невыразительными. Сюжет картины основан на экранизации нескольких работ автора, включая «Девочку, ступившую на хлеб», «Тень», «Новое платье короля» и «Золотого мальчика». Эти истории переплетены таким образом, что главный герой — Андерсен сам отмечает исчезновение сказки из своей жизни и решается на поиски ее в компании соседского мальчишки. Однако тот вскоре уходит домой к матери, оставив Андерсена одного в своем непростом путешествии, полном удивительных событий и встреч. Многосерийный фильм обладает довольно грустным настроением, усиленным осенней палитрой цветов и оттенков. Некоторые моменты могут оказаться даже более страшными, чем в фильмах ужасов, что делает его трудновоспринимаемым для детей. Снятая в 1979 году картина, скорее всего, не найдет отклика у маленьких зрителей, так как её философский подтекст и пессимистичная атмосфера потребуют более глубокого понимания. Хотя я не могу вспомнить, какой впечатлением картина оставила меня много лет назад, сегодня она больше не вызывает у меня особой заинтересованности. Тем не менее, её уникальный подход к творчеству Андерсена и глубине мысли делает этот фильм интересным для взрослых зрителей, способных оценить его эстетическую и философскую составляющие.
Нельзя не признать, что и сама идея была привлекательной, равно как и оригинальные произведения Ганса Христиана Андерсена, полные ярких метафор жизни со всеми её сияниями и тенями. Эти истории мастерски раскрывают все грани бытия, демонстрируя сложность человеческого опыта через призму фантастики. Однако воплощение этой идеи на экране вышло не только бесхитростным, но и в высшей степени бездарным. Подобно школьному спектаклю, организованному с катастрофической поспешностью в спортзале, где вместо декораций используются лишь сколоченные из подручных материалов сценические конструкции, фильм ужасает своей невнимательностью к деталям. Каждая сцена окутана мрачным настроением и безысходностью; актёры то и дело сталкиваются друг с другом или теряют необходимые предметы перед камерой, а сами они выглядят так, словно не могут справиться со своими декорациями. Одежда персонажей также вызывает недоумение: она кажется совершенно неуместной и нелепой. Второстепенные сюжетные линии растянуты до абсурдности, тогда как основные идеи фильма обесцениваются из-за их кратковременности и недоработки. Нарезанные песни лишь усиливали общее ощущение разочарования. Их тексты и мелодии были не только бедными на содержание, но и вызывали чувство дискомфорта у зрителя. Изредка можно было заметить вкрапления интересных диалогов или острот, однако они практически незаметны среди общего потока посредственного материала. В результате такой работы получился продукт, который неизбежно вызывает печаль и разочарование. Создатели фильма, кажется, умышленно стремились подорвать интерес к сказкам Андерсена, выбрав для этого методы, которые полностью искажают глубину оригинальных произведений великого датского писателя.