сериал Дивный новый мир
Brave New World

Актеры:
Олден Эйренрайк, Джессика Браун-Финдлэй, Гарри Ллойд, Николь Хембра, Нина Сосанья, Кайли Банбери, Ханна Джон-Кэймен, Джозеф Морган, Сэн Мицудзи, Софи Макинтош
Режисер:
Оуэн харрис, Аойф Макардл, Андрий Парекх
Жанр:
драмы, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2020
Добавлено:
9 серия (LostFilm) из 9
(16.08.2020)
Рейтинг:


Сюжет сериала переносит зрителя в далекое будущее, где мир претерпел такие трансформации, что стал практически неузнаваемым. Здесь потребительство вознеслось до статуса религии, а фигура Генри Форда стала эмблемой капиталистического общества. Социум разделился на строго определенные классы и касты, каждый из которых ведет борьбу за свои интересы, что приводит к постоянным конфликтам.
Единственный фактор, способный предотвратить человечество от самопоглощения вследствие этой устрашающей ситуации, – это синтетический наркотик под названием "сома", который достиг невероятен популярности в Лондоне. В центре повествования оказывается пара молодых жителей столицы, которые долгое время проживали в самом сердце мегаполиса. Однако когда они покинули его пределы и оказались за городом, их ожидало кровавое восстание, где они стали непосредственными участниками борьбы.
Эта история рассказывает о жизни двух молодых людей, чей путь из благополучия мегаполиса в хаос за его пределами превращает их жизнь в сплошную череду неожиданных событий и серьезных вызовов.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Вне всякого сомнения, я категорически отвергаю утверждение о том, что роман Олдоса Хаксли "Дивный новый мир" устарел. Дистопии, подобно утопиям, могут потерять актуальность лишь на уровне декораций и эстетики, но их философская составляющая остается неизменной через века. Эти литературные жанры всегда отражают представления о совершенном обществе, надежды и опасения людей, которые, в свою очередь, тесно связаны с человеческой природой — а она редко бывает столь подвержена изменениям.
Известные писатели, хорошо понимающие натуру человека, часто пророчат будущее с невероятной точностью. Поэтому мы не можем просто отмахнуться от таких произведений антиутопии, как "1984" Джорджа Оруэлла или "Дивный новый мир", заявляя: "Это вздор, так и не сбылось, стало неприметным". Наоборот, мы наблюдаем, как предсказания этих книг частично реализуются в реальности, будь то через десятилетия или даже века. Историческое развитие часто напоминает спиральную линию — возвращаясь к знакомым точкам, оно продолжает двигаться дальше.
Что касается телевизионной адаптации "Дивного нового мира", то хотя сериал и не сравнится с оригинальным фильмом 1998 года, он значительно превосходит его. Визуальные эффекты на высоте, актерский состав приятен глазу, а Гарри Ллойд, вечно играющий хилого нервного персонажа, здесь выглядит куда убедительнее. Даже Эренрайк не вызвал отторжения, что было бы ожидаемо.
В сериале также есть своеобразный юмор — мягкий и слегка чёрный, в отличие от едких замечаний Хаксли. Не удивительно узнать, что некоторые сценаристы имеют опыт работы над успешным британским сериалом "Хэппи". Видимо, если бы продюсеры позволили им полную свободу творчества, они могли бы превратить антиутопию в веселую историю о попаданце, который покажет истеричным любителям дыма крематория, что такое настоящий рок-н-ролл. Тем самым они бы ясно продемонстрировали, что все эти Альфы и Бета — лишь фон для истории о реальном альфе и его попытках стать таковым.
Несмотря на всю оригинальность и интригу сериала, у него есть два основных недостатка: слабый сюжетный пересказ книги и излишняя осторожность. Роман Хаксли представляет собой сложную смесь различных тем и идеологий, включая мальтузианство, евгенику и прочие научные концепции. В "Дивном новом мире" можно найти многое: переосмысление мальтузианства, идеи евгеники и внеутробного размножения — все это Хаксли исследовал с огромным интересом. Даже конфликт героя-дикаря со своим миром Нью-Лондон можно интерпретировать как столкновение двух мальтузианских подходов: контрацепции против воздержания.
Сериал же, стремясь "осовременить" оригинальную историю, утратил многие из ее уникальных черт. Он остался вторичным по отношению к другим известным антиутопиям, таким как "Чёрное зеркало", "Мир дикого Запада" и прочие. Когда сюжет остается верен книге — все идет на ура. Но стоит отклониться от первоисточника — и картина становится похожей на студенческую работу, полную недоработок и несовершенств. Зачем придумывать новые ходы, если они не добавляют никакой свежести или глубины повествованию?
Этот телесериал представляет собой удивительное исключение из правила, согласно которому оригинальная работа всегда превосходит её адаптацию; здесь ситуация обратная – сериал значительно превосходит книгу. История, созданная Адлай Хаксли в 1932 году, представляет собой псевдо-научную фантастику с откровенно религиозными нотками, которые заставляют задуматься о её истинном назначении – скорее утопическая пропаганда, чем антиутопия. В романе изображается общество, которое преодолело все болезни и страдания жизни, достигнув абсолютного благополучия.
В отличие от книги, сериал предлагает более реалистичную картину общества, где низшие касты испытывают те же чувства, что и высшие, а эффективность препарата Сома не всегда гарантирует счастье. В романе же, низшие слои населения находят удовлетворение в выполнении своих обязанностей без каких-либо проблем или недовольств, а препарат Сома действует на всех абсолютно одинаково.
Основной конфликт сериала заключается в том, что жители нового Лондона испытывают потребность чувствовать глубже и переживать эмоции, запрещённые здоровым обществом. В романе же, Дикарь возмущается развратностью обитателей Нового Лондона и их отсутствием интереса к библейским текстам и произведениям Шекспира.
В книге персонаж Дикарь постоянно себя упрекает за проявления чувств, считая их греховными. Например, он винит себя за то, что осмелился взглянуть на Линайну, и подвергает себя физическим мукам с помощью хлыста, читая при этом проповеди о целомудрии и религиозных запретах. Когда же реальность не соответствует его идеалам, он начинает обвинять Линайну в греховности, унижать её и даже применять физическую силу.
Таким образом, книга оказывается изрядным подобием проповеди о чистоте нравов, браках по любви, творениях Шекспира и Библии. Читатель получает настоятельную рекомендацию следовать строгим религиозным нормам или же страдать от самоуничижения.
Сериал предлагает более интересное и осмысленное повествование, несмотря на некоторые недостатки; книга же оставляет желать лучшего. Если вы глубоко верующий человек, готовый критиковать себя и соблюдать строгие религиозные принципы, то вам может быть интересно погрузиться в этот мир. Для остальных рекомендуется ограничиться просмотром сериала.
Оценка сериалу – 5 из 10; книге – 1 из 10. В телевизионной версии есть реальные конфликты и меньше религиозных ноток, что делает её более увлекательной для широкой аудитории.
Этот сериал превратился для меня из простой адаптации произведения Адама Хаксли в глубоко личное отражение современности. Его точность и узнаваемость делают его не просто антиутопией, а зеркалом нашей эпохи, где границы между будущим и настоящим начинают стираться.
С первых кадров Лондон будущего поражает своей безупречностью: чистый до невозможности город с идеально выверенной системой распределения общества по социальным категориям. Это место, где каждый предмет и каждое действие отшлифованы до блеска, но под этим блестящим покровом скрывается пустота человеческих эмоций и индивидуальности.
Один из самых метких отзывов о сериале я прочитала в The Guardian: «Этот сериал словно Instagram превратился в основу государственного строя». И действительно, здесь все кажется идеальным, но при этом лишено смысла. Каждый кадр напоминает рекламные материалы Apple, где любые чувства воспринимаются как дефекты системы.
Для меня главная героиня Ленайна стала воплощением той самой скрытой тревоги, которую многие из нас ощущают в повседневной жизни. Её мир кажется идеально упорядоченным и контролируемым, но внутри неё бродит беспокойство. В этом отношении Ленайна отражает наши собственные внутренние переживания.
Когда она вместе с Бернардом оказывается за пределами города в «диких землях», начинается самый интригующий момент: не действие и бегство, а пробуждение. Это пробуждение пугает своей чистотой и свежестью.
Вспомнилась мне одна цитата из рецензии Vulture: «Дивный новый мир — это не о будущем, а об эмоциональной нищете, которую мы сами себе создаем». Именно эта пустота — главная угроза. Нет места здесь для радикальных решений или героических действий; лишь монотонность и комфорт.
В качестве журналиста я обратила внимание на то, как сериал тщательно разбирает концепцию каст и социальных иерархий. Касты в этой вселенной — это не только система разделения общества; они метафорически отражают внутренний порядок человека: кем ты позволено быть? Альфой или омегой? Или что-то другое, находящееся вне системы?
Финал оставляет странное чувство свободы. Это свобода, наполненная тревогой и неуверенностью, но именно такой она настоящая. Там, за пределами идеального города, выходит из зоны комфорта и «инстаграмного» мира — где вместо счастья тебе предлагают искусственную радость.
Вкратце, этот сериал не просто фантастика; он является диагнозом нашего времени. Он не предлагает готовых решений, но выявляет хрупкость человеческой природы под блестящим покровом современного общества. И именно это делает его ценным: напоминает нам о том, что важно сохранить в себе то, что болит — но живое.
Сериал "Дивный новый мир" представляет собой увлекательную антиутопию, которую стоит оставить неприкасаемым для тех, кто предпочитает избегать таких тематик. Идея заключается в том, что будущее человечество живет исключительно ради удовольствий и развлечений (беззаботность), при этом всякая форма тоски и одиночества строго запрещены, поскольку они могут нарушить гармонию общества. Любое проявление моногамии или романтической любви рассматривается как анахронизм и потенциальное нарушение установившегося порядка.
Графическая составляющая оставляет желать лучшего, однако пейзажи в новом мире действительно поразительны. Однако сам образ будущего не получился полностью раскрытым: большая часть сюжета сосредоточена вокруг одного здания в "Новом мире", тогда как облик "Старого мира" изображен более детально и объемно. Дикари, люди низшего ранга общественной пирамиды, выступают своеобразной развлекательной индустрией для высших классов, демонстрируя им показательные представления со стороны "Старого мира", где все еще сохраняются традиции моногамии.
Несмотря на это, остается неясным, чем конкретно заняты жители "Нового мира" помимо оргий и подработки в качестве психологов. Сериал лишь поверхностно касается вопроса о профессиях и повседневной жизни его обитателей, что делает мир выглядящим неполноценным.
За первые две серии мне не удалось глубоко погрузиться в атмосферу шоу: сюжет уже начался развиваться. Порадовали работы актеров; однако их изображение самих себя в роли актеров вызвало отвращение (это станет очевидно, когда вы увидите представление о моногамии). Нарушений логики сюжета нет кардинальных, но есть некоторые несоответствия (например, если это антиутопия, почему отклонения и нарушения правил практически безнаказаны, что позволяет системе сохраняться годами без каких-либо восстаний).
Если бы этот сериал не был антиутопией, я дал бы ему оценку 10 из 20. Однако, поскольку это мой любимый жанр, я присудил бы "Дивному новому миру" 14 из 20 баллов за его оригинальность и попытку создать глубокий мир. Надеюсь, качество сюжета будет только улучшаться в дальнейшем, и я продолжу следить за развитием событий. Кстати, "Сомы грамм и нету драм!" (скорее всего, это ошибка, но оставлю как есть).
Сериал по мотивам книги, опубликованной в 1932 году! Адольф Хаксли, автор этого произведения, предполагает, что будущее через пять столетий от наших дней может выглядеть следующим образом: общество будет состоять из бесхитростных и необременённых семейными обязательствами молодых людей. Медицинский прогресс достиг такого уровня, что уже сейчас возможно поддерживать человека в состоянии "вечной молодости" и искусственно регулировать численность населения.
Центральная тема романа — разделение общества на касты по уровню интеллектуальных способностей, причём это происходит ещё на стадии эмбрионального развития. Любой диссонанс или неудовлетворённость решаются путём потребления местных наркотиков, которые как заглушают проблемы временно, так и оказывают негативное влияние на продолжительность жизни.
"Дивный новый мир" переполнен отсылками к реальным историческим личностям. Например, имя главной героини — Ленина — может напомнить о коммунистическом лидере; а её лучшая подруга и однофамилица называются Фанни. В книге также упоминаются такие известные фигуры как Бернард Маркс, Наполеон Бонапарт, Михаил Бакунин и Ротшильды.
Перед нами уже были экранизации этой книги в 1980 и 1998 годах. Однако уверенность вызывает новый сериал с превосходным актёрским составом во главе с красавицей Джессикой Браун Финдли, который обещает стать наиболее зрелищной интерпретацией этой сложной и многогранной истории.