сериал Челночницы 1 сезон

Актеры:
Мария Порошина, Светлана Иванова, Вера Смолина, Владимир Епифанцев, Артем Фадеев, Ольга Баранова, Зоряна Марченко, Елена Панова, Вадим Колганов, Сослан Фидаров
Режисер:
Юлия Краснова
Жанр:
драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2016
Рейтинг:


Погрузимся вместе с вами в ушедшие времена, когда отгремели девяностые годы минувшего столетия. Эти года не случайно прозвали "лихими", поскольку тогда любой самодостаточный человек мог основать незаконное предприятие и достигнуть высокого уровня благополучия, в то время как государство оставалось в состоянии полного анархизма.
Эта эпоха также известна под названием "времени челночниц", когда в страну можно было привезти практически всё, начиная от редкого сырья и заканчивая запрещёнными товарами. Любой желающий мог найти нужный товар, лишь бы знать подходящих людей и иметь достаточное финансирование.
Все эти события навсегда остались в памяти как особенный период истории нашей страны, который невозможно забыть, ведь тогда происходили уникальные исторические процессы. Память о тех днях будет жить неизменно долго, будучи воплощением сложного и динамичного времени, которое открыло путь к новым реалиям жизни.
>> Сезон 1
Челночницы Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Фильм оставил у меня довольно приятное впечатление в целом, однако есть ряд аспектов, которые вызывают вопросы. К сожалению, создатели не сумели определить, какие эпизоды действительно важны для развития истории и её персонажей, что привело к излишней раздутости сюжета и появлению некоторых бессмысленных моментов.
Актерский состав справился с поставленной задачей блестяще. На протяжении всего фильма встречаются множество трогательных сцен, способных вызвать неподдельные слезы у зрителей. Однако стоит отметить несколько эпизодов, которые выглядят совершенно неуместными и просто абсурдны: катастрофа самолета, беззаботная вечеринка в казино с веселым гаремом и тюремное заключение в Турции с последующим побегом. Эти события сильно умаляют общий уровень картины, и их исключение лишь быстрее привело к завершению истории.
Что касается концовки, то она вызывает недоумение из-за отсутствия естественного развития сюжета. Заключительная часть фильма кажется искусственной и натянутой, как будто режиссеры пытались создать «счастливый финал» вопреки логике предыдущих событий. Это ощущение усиливается недоработками в деталях: календари 1994 года на стене квартиры и 1996-го — в кабинете, несоответствие музыкального сопровождения временному периоду. Песни группы «Ласковый Май», которые были популярны гораздо раньше описываемого времени действия фильма, превалируют на фоне.
Временные линии в фильме тоже вызывают вопросы: либо сцены изначально были собраны непоследовательно, чтобы уложиться в 16 серий, либо создатели намеренно решили сыграть на эффекте нестабильности и хаотичности восприятия. В любом случае, это влияет на целостность истории.
В заключение, можно сказать, что фильм остается весьма интересным зрелищем для широкой аудитории. Он способен заинтересовать каждого зрителя по-своему: кто-то будет критиковать его за отсутствие точности в деталях и логических несоответствиях, другой — восхищаться художественным приемом и эмоциональной насыщенностью. Кто бы ни был аудиторией фильма, большинство наверняка досмотрят его до конца и возможно даже захотят пересмотреть.
Фильм о жизни — это поистине вдохновляющий и пронзительный взгляд на тяжелые будни девяностых годов. Сценарий, насыщенный подробными и яркими деталями, рассказывает об удивительно наполненной повседневности женщин-челночниц, чьи судьбы оказались переплетенными в сложные времена перемен.
Главным героям — Алисе (медсестра), Ольге (учительница) и Светлане (домохозяйке) — приходится отправиться в Польшу за товарами, чтобы преодолеть жизненные трудности. Каждая из них имеет свои причины для подобного путешествия: одному из персонажей угрожает риск потерять работу, другая столкнулась с изменой мужа, а третья нуждается в средствах для лечения своей дочери.
Все поездки и труд на рынке неразрывно связаны с романтическими историями. Женщины сталкиваются со сложностями жизни и находят в себе силы двигаться дальше, несмотря ни на что.
Однако есть и минусы: финал кажется несколько идеализированным, что, возможно, является закономерным для любого фильма. Действие происходит в 1994 году, но за время истории многое меняется — одни персонажи обзаводятся новыми чадами, другие сталкиваются с серьезными медицинскими проблемами.
Актерский состав превосходен: каждая из женщин играет свою роль с необычайной достоверностью и мастерством. Учительница Ольга остается благородно спокойной даже после обнаружения измены, а хозяйка рынка поражает своей жесткостью и бескомпромиссностью.
В целом же этот фильм заслуживает высшей оценки — 10 из 10.
Фильм действительно впечатляет своей глубиной и масштабностью, однако восприятие его затруднено эмоциональным откликом. Жизнь тех дней была полна лишений и унижений для многих людей, которым были отняты основные права на труд, достойное вознаграждение и элементарные жизненные блага. Переход к новому общественному строю оказался болезненным процессом, не всем удалось адаптироваться или добиться успехов в новых условиях.
В фильме присутствует чувство уязвимости и обиды за то, что до сих пор продолжается недостаточное признание тех трудностей и страданий прошлого. Тогда жизнь была непрерывной чередой безнадежных очередей и поиском необходимых вещей, которые невозможно было просто купить – их нужно было «достать». Позвольте себе честно признаться в этом.
С другой стороны, некоторые критики увлечены мелкими деталями: неудачная прическа или неверное слово становятся главными пунктами для обсуждения. Такое отношение можно назвать излишне придирчивым и капризным.
Вместе с тем, стоит отметить, что фильм создает уникальную возможность взглянуть на жизнь простых людей того времени, которым было крайне сложно или даже невозможно приспособиться к новой действительности. Это не игра в войнушку или вымышленный мир – это реалистичное изображение исторических перипетий.
Заключаю, что вместо споров и мелочного анализа стоит задуматься над тем, как этот фильм помогает нам лучше понять прошлое и уважать тех, кто тогда жил в таких условиях.
Не могу сравниться с Юрием Чистяковым по масштабам путешествий (хотя бы раза в четыре меньше), однако при виде его достижений у меня возникает тоска и грусть. Наше прошлое полон трудностей: не выплачивали зарплаты целых полгода, а покупки были редкостью, можно было лишь достать необходимое на черный день. Мы перебрались жить в Краснодарский край на пенсию мужа, с глубокой скорбью вспоминая о гарнизоне и дружбе, которые остались позади.
Детей тогда кормили вполне прилично, хотя самим приходилось экономить: три раза в день довольствоваться жареным луком на подсолнечном масле с добавлением черствого хлеба. Это не от того, что денег совсем не было – пенсия регулярно поступала на счет. Но старшие сыновья служили вдали на Дальнем Востоке и были еще холостяками. У них была одна машина для двоих, которую они чередовали, когда нужно было ездить. К тому времени полеты уже стали редкостью.
Мы оказывали финансовую помощь друзьям, доставляли их на китайский рынок, где те торговали в роли так называемых «челночниц». Те люди, которые сейчас говорят о фильме как об идиотской забаве, не могут даже представить себе весь этот уклад жизни.
Такое повествование позволяет глубже погрузиться в реалии того времени и оценить все его трудности.