Чума
Девяностые

сериал Чума

Девяностые
Актеры:
Александр Устюгов, Сергей Жарков, Сергей Селин, Екатерина Климова, Андрей Горбачев, Юрий Беляев, Никита Рогов, Андрей Аксенов, Дмитрий Саранча, Даниил Кокин
Режисер:
Алексей Козлов, Александр Устюгов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2015
Добавлено:
23-24 серия из 24 (12.11.2015)
Рейтинг:
7.10
Сегодня многие с теплой улыбкой вспоминают девяностые годы, когда исчезли из памяти не только приятные моменты, но и те тяжелые времена, которые испытывали все без исключения. Сейчас кажутся комичными рассказы о нарядных малиновых пиджаках, бросающих вызов всему обществу золотых цепях, шириной как человеческий палец, и беспринципных группировках, посягавших на имущество менее обеспеченных граждан. Однако тогдашние реалии были далеки от комизма для тех, кто каждый день сталкивался с угрозами для собственной безопасности. Действительность того времени была безжалостной и наполненной тревогой за будущее. Люди осознавали необходимость адаптации к новым условиям жизни, но вопрос о том, как это сделать, стоял перед ними в полной неизвестности. Более находчивые граждане быстро поняли, что успех может принести предпринимательство, даже если прибыль достигалась недобросовестными методами или прямым похищением чужого имущества. Так продолжали жить люди, надеясь на лучшее завтра и более четкие ориентиры в жизни. Однако судьба распорядилась иначе, оставив каждому лишь выбор между выживанием и погружением в бездну криминального мира.
Рецензии
Недавно я имела возможность ознакомиться с сериалом «Чума», который демонстрировался на канале НТВ. После просмотра у меня сложилось несколько противоречивое впечатление от представленного материала. Безусловно, сюжет сериала выстроен тщательно и последовательно, что делает его понятным для зрителя. Однако в глубине души остаётся ощущение некой недосказанности или даже некоторого несоответствия реальности. Некоторые сцены и события сериала кажутся необоснованными, неправдоподобными и маловероятными в контексте исторической правды. Это создает трудности для полного погружения в повествование и вызывает множество вопросов по поводу логичности происходящего. Однако стоит учитывать, что сериал затрагивает сложные времена – беспорядочные девяностые годы, когда налицо было много необычного и драматического. Поэтому все то, что кажется непонятным или противоречивым, можно отнести к специфике тех лет. Сериал затрагивает реальные события того времени, которые действительно были крайне тяжелыми и страшными. Именно поэтому многие эпизоды требуют серьезного восприятия и понимания суровости жизни в тот период. Не стану описывать ключевые моменты и сюжетные повороты, чтобы сохранить интригу и заинтересованность зрителя самостоятельно разобраться в происходящем. Теперь давайте перейдём к анализу отдельных персонажей. Главная роль досталась Сергею Жаркову, однако он не становится центром всего действия, уступая место более яркому и мрачному Александру Устюгову. Я обратила внимание на участие в сериале Виктора Шилова, который ранее был мне знаком по «Ментовским войнам». Его образ оказался несколько разочаровывающим, так как ожидалось больше от этого актера. Устюгов играет криминального авторитета Табака. Хотя он и проявляет умение и логичность в своих действиях, его методы часто кажутся безответственными и опасными не только для него самого, но и для всей группы. Юрий Беляев в роли Фомича также вызывает вопросы. Он заявляет свою любовь к Матильде (Екатерина Климова), но его поведение после раскрытия её романа с Табаком кажется несоответствующим характеру бандита. Сериал также портит общую картину использованием современного сленга, который был бы неправдоподобным в девяностые. Это лишь усиливает ощущение отсутствия исторической достоверности и реалистичности происходящего. Хоть сериал и пытается исправить свои недостатки через увеличение количества насилия, это не помогает восстановить баланс между художественной стороной и исторической достоверностью. Атмосфера девяностых годов ощущается размыто, что делает сериал менее убедительным. Таким образом, хотя «Чума» может быть интересна для тех, кто любит зрелищные сцены насилия и перестрелок, она не предоставляет глубинного понимания исторических событий или разностороннего характера своих героев. Поэтому решение о том, стоит ли тратить время на этот сериал, полностью зависит от личных предпочтений и ожиданий зрителя.
Проект оказался для меня интересен исключительно благодаря участию Александра Устюгова, который когда-то блеснул в популярном сериале "Ментовские войны". Его персонаж по прозвищу Табак мне сначала показался весьма обещающим и захватывающим, но к концу оказался скучным и несуразным. Мне казалось, что холодный и жесткий человек, способный без труда справиться со всеми трудностями жизни в качестве расчетливого бандита, должен был бы блеснуть на экране, однако этого не произошло. Это было особенно обидно, учитывая мою надежду на этот актерский дуэт и персонаж. В целом же проект остался для меня совершенно безликим и ненужным, но все равно продолжал смотреть его до конца. Конечно, в нем есть как положительные, так и отрицательные стороны, однако сюжет, к большому сожалению, оказался предсказуемым и упрощенным. Остается непонятным, зачем главный герой продолжает вести свои собственные дела внутри банды, зная риск быть раскрытым. В общем, место лидера могло бы стать свободным в новой группировке. Как можно так рисковать? С одной стороны, зритель может восхищаться умом и смелостью главного героя, с другой – отталкиваться его стремлением к насилию и приносить проблемы не только себе, но и всей банде из-за личных интересов. Главарь банды по имени Фомич играет Юрий Беляев. Еще один противоречивый персонаж – Матильда, которую сыграла талантливая Екатерина Климова. Он предлагает уйти из страны и начать новую жизнь вместе за границей, где их никто не найдет. Однако после того как он узнает о любовной связи любимой с Табаком, начинается непонятная история: герой вдруг становится невнимательным к своей возлюбленной. Неужели это могут делать истинные поклонники? Это мировоззрение полностью противоречит образу убийцы и преступника. В целом, проект вышел весьма сложным для понимания в плане характеров персонажей – очень неоднозначный и странный. Очень плохо передана лексика того времени, что заставляет сомневаться, действительно ли это девяностые годы. Есть моменты, которые могут вызвать у зрителей улыбку из-за их абсурдности, например фраза "Сейчас сбегаю в ЗАГС и пробью его" – что за бред! Недоработки видны буквально на каждом шагу. Конечно, я не хочу ругать авторов за такие неточности, но проект мог бы быть гораздо более качественным. Не удалось создать реалистичную историю и передать атмосферу тех времен. Это очень жаль, учитывая все предпосылки к успеху. В целом, я не хочу долго говорить о том, что могло бы быть лучше, но проект оказался далеко не выдающимся. О продолжении, честно говоря, и не думаю.
Мне глубоко по душе образ Устюгова в качестве антагониста. Этот персонаж не оставляет шансов никому на своем пути, подобно громадному танку, который с легкостью разрушает все препятствия. Никаких намеков на Шилова из «Ментовских войн» здесь и в помине нет — это совершенно другой человек. Игрой Устюгова можно только восхищаться: его взгляды, темные как ночь, мастерски передают внутренний демонический огонь персонажа. Что касается достоверности сюжетных линий... Мы прожили в девяностых и узнали о братвенных разборках исключительно из фильмов. Это отдельная реальность, искренне рады тому, что нам не пришлось сталкиваться с ней лично. Меня больше волнуют живые характеры и их поступки в этой истории, а не мелкие неточности. Великолепный образ создал Сергей Жарков — умный, страстный и бесстрашный мужчина, живущий настоящим моментом. Сериал определенно для тех, кто ценит яркость и эмоциональность. Не каждому придется по душе, но фильм найдет своего зрителя, которому понравится это неповторимое творение. Пока что мне интересно следить за развитием событий, и мне невтерпеж узнать, чем все закончится.