сериал Гибель Западной цивилизации
Civilization: Is the West History?

Актеры:
Ниал Фергюсон, Петер Янда, John Lindell, Annekatrin Hendel, Hanping Zhang
Режисер:
Адриан Пенник
Жанр:
документальные, исторические
Страна:
Великобритания
Вышел:
2011
Добавлено:
сериал полностью из 6
(09.04.2015)
Рейтинг:

Перед вами уникальный историко-документальный проект, который глубоко исследует причины доминирования западной цивилизации на современном этапе и стремится предсказать её перспективы. Сценаристы убеждены, что существует множество показателей, свидетельствующих о том, что в ближайшем будущем западное общество может столкнуться с серьёзными вызовами, способными привести к его трансформации или даже упадку. В это время другие культуры и народы активно развиваются, не следуя за западным курсом, и люди ищут новые ориентиры в стремлении найти своё место в мире.
Что ждёт нас в недалёком будущем? Какие перемены могут произойти? На эти вопросы попытается ответить документальный проект "Гибель западной цивилизации", который предлагает нестандартные и глубокие размышления о грядущих изменениях в мире.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Примерно в те же годы, когда мир был охвачен паникой из-за недавнего глобального финансового кризиса, профессор экономической истории Нил Фергюсон представил свое обширное исследование под названием «Восхождение денег», которое стало своего рода окончательным словом по данному вопросу. Однако в этом проекте он решил пойти другим путем, отказавшись от привычной сложности и предпочтя более простую форму подачи информации, делая ее доступной для широкого круга читателей.
Фергюсон выделил шесть ключевых факторов, которые, по его мнению, определяли господство Запада на протяжении веков. Он назвал их «убийственными приложениями», и каждое из них играет неоценимую роль в формировании современного мира. В своем труде профессор детально описывает каждый из этих факторов, начиная с конкуренции и заканчивая протестантской трудовой этикой.
Каждый из перечисленных «приложений» получает отдельную серию, где Фергюсон раскрывает их историческую роль и текущее значение. Однако стоит отметить, что не все его тезисы могут быть приняты безоговорочно. В некоторых случаях его взгляды вызывают споры из-за своей однобокости или неточности.
Например, Фергюсон упоминает о роли медицины в расширении влияния Запада на другие части света, но приводит примеры, которые могут показаться чрезмерно мягкими. Он рассказывает об агрессивных действиях германской империи и ее научной псевдофилософии о расовом превосходстве, которая предвосхищала идеи Гитлера. Подобные истории могут вызвать неприятные ассоциации и заставить задуматься о том, насколько этично было поведение некоторых западных держав в прошлом.
В своем анализе Фергюсон также обращает внимание на события мая 1968 года во Франции, рассматривая их как критическую точку в истории общественного мышления. Он отмечает некоторые абсурдные аспекты поведения французских студентов и ученых того времени, что создает парадоксальную картину.
Фергюсон также затрагивает тему потребительского общества и релятивистской культуры. Он предупреждает о том, что мир может впасть в состояние бессмысленного потребления, где любая теория воспринимается как равноправная без учета ее достоверности. Это вызывает серьезные вопросы относительно современной философии и социологии.
В одной из серий Фергюсон обсуждает климатическую изменчивость через призму протестантской трудовой этики, выступая за скептицизм в отношении научных доказательств глобального потепления. Его позиция противоречит мнению многих ученых и политиков, что может вызвать недовольство среди зрителей.
Несмотря на критические замечания, Фергюсон остается образцовым рассказчиком, который мастерски преподносит свои идеи. Он напоминает мне Гриффа Рис-Джонса своим умением обсуждать сложные темы в доступной форме. Его работа вызывает интерес и размышления о будущем Запада.
Проблематичность положения Запада в современном мире становится очевидной, когда профессор признает риск утраты доминирующего статуса. Тем не менее, он верит, что ключ к сохранению власти лежит в руках молодого поколения, которое должно быть готово взять на себя ответственность за будущее цивилизации. Однако есть опасение, что без реального понимания истории и уроков прошлого это может оказаться тщетной попыткой.