сериал Тетрадь смерти (2015)
Desu Noto
Death Note

Актеры:
Масатака Кубота, Кэнто Ямадзаки, Мио Юки, Хинако Сано, Рейко Фудзивара, Мегуми Секи, Гоки Маэда, Томохиса Юге, Кадзуаки Занкаи, Джиро Сато
Режисер:
Рё Нисимура, Рюити Иномата
Жанр:
детективы, драмы, триллеры
Страна:
Япония
Вышел:
2015
Добавлено:
11 серия из 11
(19.09.2015)
Рейтинг:


Действие разворачивается вокруг Ягами Лайта — обычного ученика старшей школы в Японии, известного своими глубокими мыслями и привычкой обсуждать философские вопросы. Однако внезапно его тихая жизнь резко меняется.
Случайным образом Лайт оказывается владельцем загадочной Тетради смерти, найденной ему богом смерти Рюком. Эта вещь наделяет её обладателя возможностью предначертать судьбу других людей: записав имя человека в тетрадь, он вскоре умрёт. Понимая своё могущественное новое положение, Лайт решает использовать Тетрадь для борьбы с преступностью и созданию более безопасного мира.
Вскоре герой знакомится с талантливым сыщиком полиции, известным всем под псевдонимом L. Вместе они начинают опасную игру против мирового криминала, вынуждая преступников и правосудие столкнуться лицом к лицу в бескомпромиссной борьбе за мир и справедливость.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Я всегда испытывал неудержимый интерес к телевизионным проектам, способным вызвать у зрителя глубокие размышления и аналитическое мышление, а не просто заставляющим наблюдать за происходящим на экране. Иногда, особенно в финале сериала, зритель оказывается перед новой интерпретацией событий, которая вынуждает его взглянуть на ранее воспринятые факты под другим углом и осознать их полную противоположность. И не стоит забывать о внутренних монологах героев, которые часто становятся ключом к пониманию многослойной сущности каждого из них.
Характеры в таких замечательных сериалах никогда не укладываются в рамки абсолютного добра и зла. Здесь все персонажи многогранны и непредсказуемы, как люди в реальном мире. Иногда даже те фигуры, которых мы рассматриваем как отрицательные, способны ошеломить нас своим благородством или неожиданной самоотверженностью, что заставляет задуматься над тем, какие бы решения приняли сами зрители в подобных ситуациях. Этот тонкий баланс между светлыми и темными аспектами личности каждого героя – вот то, что отличает истинно достойные проекты от тех, которые просто пытаются привлечь внимание.
Сам сериал мне понравился невероятно. Он мастерски показывает человеческую природу во всем ее многообразии и противоречиях. Ни один из героев не остается в рамках предопределенной роли – все они сложные персонажи с богатым внутренним миром, который раскрывается через их мысли и действия. Наша задача как зрителей – наблюдать за этим процессом без претензий на оценку или суд.
Драматургия здесь поражает своей глубиной и оригинальностью, а история, представленная перед нами, предлагает взгляд на общество, где царит не просто отсутствие цивилизованности, но даже жестокость и коррупция. Некоторые институты власти пытаются справляться с этими проблемами – полиция, судебные органы, но рутинная работа нередко обнажает недостаточность текущих методов борьбы со злом и несовершенство технических средств, которые им предоставляются.
Весь проект пронизан идеей взаимоотношений людей в обществе. Эта тема кажется мне центральной линией всего сериала. История, по своей сути, является не только современной, но и футуристической фантазией о мире будущего, где человечество обрело способность предвидеть и контролировать смерть, что кардинально меняет общественные нормы и моральные принципы.
Такая глубокая концепция и непредсказуемое развитие событий заставляет задуматься над вопросами о возможных будущих сценариях развития человечества. Авторы успешно предоставили нам пространство для размышлений, ставя перед зрителями неоднозначные вопросы и приглашая их к активному участию в дискуссии.
Тактическая часть сериала оказалась весьма удачной. Примечательно также и то, что мистические элементы, которые я ожидал увидеть лишь как фон, стали настоящей изюминкой проекта. Сюжет ведет нас не по намеченным тропинкам, а открывает новые горизонты для анализа и осмысления происходящего.
Касательно технического исполнения – оно на высоте, начиная от монтажа и заканчивая визуальной стилистикой. Хотя некоторые аспекты развития персонажей могли быть более детализированы для полного погружения зрителя в их мир, сам подход к созданию сериала несомненно радует своей непредсказуемостью и творческим решением задач.
Каждый герой и каждая деталь гармонично вплетены в общую канву повествования. Особенно привлекают образы героев, которые отличаются уникальностью и неповторимостью. Черно-белые контрасты здесь кажутся скорее саркастическим элементом – четкого разделения на добро и зло нет.
Несмотря на некоторые неоднозначные моменты в развитии главного героя, которые могли бы быть более динамичными или глубокими, сам проект заслуживает высшего признания за свою оригинальность и мастерство исполнения. Его создатели продемонстрировали умение качественно адаптировать аниме в новую форму, сохраняя при этом его уникальную суть.
В заключении хочу отметить, что этот сериал – яркий пример того, как можно сделать телевизионный проект интересным и поглощающим без использования банальных шаблонов. За это я готов дать создателям максимальное количество баллов за их нестандартный подход и творческое видение.
Сюжет сериала напоминает мне аниме в большей степени, чем любая другая адаптация, что для меня является существенным плюсом. Тем не менее, создатели решили внести некоторые изменения в оригинальную историю, чтобы предотвратить излишнюю однообразность и стерильность пересказа — подобно тому, как экранизация «Красавицы и чудовища» была воспринята многими зрителями как крайне скучная.
В сериале представлены новые сюжетные линии и персонажи. К сожалению, отсутствие некоторых из моих любимых героев из анимации является неоспоримым минусом. Однако замены, которые были сделаны, вполне приемлемы — например, история агента ФБР Наоми Мисоры мне была особенно близка в оригинальной версии, но её роль была замещена персонажем с аналогичным профилем и характером.
Масатака Кубота идеально сыграл Ягами Лайта/Кира. Он мастерски передал внешность и атмосферу оригинального персонажа, даже несмотря на то, что его улыбка несколько отличается от того образца, который мы привыкли видеть в аниме. Мне нравится, как он выглядит: скулы актера идеально подходят для роли Лайта, и общая внешность вполне соответствует тому, к чему я привыкла.
Первичный характер Лайта в сериале значительно отличается от его образа в анимации. В оригинале он был избалованным учеником, который пользовался популярностью среди одноклассниц; здесь же он выглядит как обыкновенный школьник без особых запросов к жизни до момента получения тетради смерти.
Кенто Ямадзаки в роли Эла произвёл на меня значительное впечатление, даже превосходя своего предшественника из японской версии. Он мастерски исполнил роль, сохраняя при этом уникальность и оригинальность персонажа. Его внешний вид весьма близок к тому образу, который мы знаем из аниме.
Мио Юки в роли Нию предложила зрителям полную смену половой принадлежности персонажа — что стало для меня довольно неприятным откровением. Хотя её игра была хорошей и она сумела передать характер оригинального персонажа, внешний вид не вызвал у меня эмоций.
Серия с Мело оставила больше всего вопросов. Мне всегда было особенно приятно наблюдать за его любовью к шоколаду в аниме, но здесь эта деталь была искажена до неузнаваемости. Внешний облик персонажа также вызывает недоумение.
Рюк и Рам сохраняют свой узнаваемый внешний вид, однако их характеры оказались значительно менее интересными в сравнении с аниме-версией.
Перевод сериала выполнен на хорошем уровне, но некоторые фразы, произнесённые Рюком, выглядят несколько неуместно и нарушают общую гармонию фильма.
Так как подробный анализ каждой роли займет слишком много места, я предпочту перейти к рекомендациям. Сериал состоит всего из 11 эпизодов, каждый из которых отличается хорошим качеством и интересной историей.
Этот сериал будет замечательным выбором для тех, кто не является поклонником аниме, но желает познакомиться с японскими детективами. Тем не менее, если вы являетесь большим фанатом оригинального проекта, вам может показаться, что некоторые аспекты адаптации уступают по качеству своему предшественнику.
Исходя из всех этих факторов, я бы оценил сериал в 7 баллов из 10.
В один из дней Бог смерти по имени Рюк, устав от монотонности загробного мира, решает оставить свою Тетрадь Смерти в мире живых, где она случайно попадается юному подростку Ягами Лайту. Эта находка становится отправной точкой для невероятного путешествия героя по пути становления новым богом.
В отличие от оригинальных мультфильмов и фильмов, этот проект представляет нам совершенно новый образ Ягами Лайта. Он – обычный подросток, который помогает в небольшой забегаловке, не являясь ни талантливым учеником, ни обаятельным красавцем. С первых кадров становится очевидно, что он глубоко уважает каждую человеческую жизнь и осторожно относится даже к самому могущественному из инструментов для убийства – Тетради Смерти. Даже совершая убийства при помощи этого предмета, Лайт продолжает находиться в нерешительности: стоит ли ему действовать дальше, ведь каждая жизнь бесценна? После пятидесяти убийств он решает отказаться от тетради, однако его планы нарушаются появлением "L" и энергичного Рюка. Их действия постепенно втягивают Ягами в более жестокие и кровавые деяния.
В сериале авторы показывают Ягами как человека, стремящегося не стать богом этого мира, а спасти других людей от преступников и карать тех, кто действительно заслуживает смерти. Это отличает его от изначального образа в манге и аниме.
Стоит отметить существенные изменения во внешности и характере Рюка – он стал более активным и разговорчивым, что придает его персонажу новую глубину. Что касается "L", то его чистоплотность в отношении одежды стала еще более заметной.
Актерская игра на протяжении первых серий не вызывает особого восхищения, но уже после середины первой серии начинает приобретать убедительность. Декорации выглядят достойно и качественно, однако квартира "L" не произвела впечатления.
Отбросив все предыдущие версии истории "Тетрадь Смерти", этот сериал может похвастаться своей уникальностью. Попытка сделать проект непохожим на оригинальные источники и изменить образ Ягами Лайта делают его интересным для тех, кто знаком с историей. Впечатления от просмотра остаются положительными благодаря тому, что авторам удалось выстроить путь главного героя от простого юноши к безумному богу.
Сериал будет особенно полезен тем, кто интересуется "Тетрадью Смерти", но не считает себя истинным фанатом. Он предлагает совершенно новый взгляд на образ Ягами Лайта и несколько измененную историю, что делает его захватывающим новым этапом в развитии этой популярной саги.
Перед тем как приступить к просмотре экранизации известного аниме, которому я всегда был предан, у меня были весьма сомнительные настроения. Несмотря на то что "Тетрадь Смерти" является истинным классиком, возникали опасения, что её адаптация может серьёзно подвести ожидания поклонников.
В самом начале я был несколько удивлён образом главного героя Ягами Лайта. В оригинальной версии он предстаёт перед зрителем как решительная и вдумчивая личность, но в экранизации заметны значительные различия в характере персонажа. Тем не менее, по мере развития истории я с удивлением обнаружил, что быстро привыкаю к этому новому прочтению героя. Аналогично и другие персонажи предстают перед нами с заметными отличиями от оригинальных образов.
Одним из моментов, которые вызвали у меня недоумение, стало исключение матери Лайта из сюжета и изменение возраста его сестры Соры. Это казалось мне весьма странным решением.
Хотя экранизация кардинально отличается от оригинала по всем фронтам – начиная от персонажей, заканчивая атмосферой и сюжетом, она всё равно удерживает зрителя на протяжении всего просмотра. Это впечатление было особенно приятным для меня как поклонника оригинальной истории, особенно учитывая предстоящий релиз отдельного фильма уже в 2017 году.
Особенно радует то, что сценаристы не побоялись добавить своего творческого взгляда и внести изменения. Этот подход привёл к созданию весьма интересной версии истории, которая может порадовать и удивить любителей оригинального аниме.
Я уверен, что те, кто ещё не смотрел экранизацию "Тетради Смерти", найдут в ней множество приятных моментов для размышления и вспоминания о любимой классике.
Приготовившись к просмотру данного произведения, я не питала особых ожиданий относительно его исключительности, поскольку дорамы зачастую выделяются скорее средним уровнем актёрской игры и сюжетных изысков. Однако мое мнение резко переменилось к лучшему: несмотря на явные недостатки, они совершенно незначительны для полноценного погружения в историю. Актерский состав весьма убедительно овладел своими персонажами, а Лайт блестяще справился со своей ролью кульминационной частью эпизода.
Сцена раскрытия тайн и интриг в дораме вызвала гораздо более глубокое впечатление по сравнению с аналогичным моментом из аниме. Мне весьма понравилось новаторское прочтение героев, которые выглядели в совершенно другом свете. Особенно примечательно было восприятие Лайта: если раньше он вызывал лишь раздражение и отвращение, теперь его образ предстал передо мной куда более симпатичным и многогранным.
В целом дорама оказалась на удивление удачной и крайне занимательной. Она того стоила, а время проведенное за просмотром прошло незаметно и придало массу положительных эмоций.