Домина 1 сезон
DominaГоспожа

сериал Домина 1 сезон

Domina Госпожа
Актеры:
Лиам Каннингэм, Роланд Литрико, Nadia Parkes, Изабелла Росселлини, Касия Смутняк, Алекс Лани, Питер Кэмпион, Бен Бэтт, Алаис Лоусон
Режисер:
Дэвид Эванс, Клэр Маккарти, Дебс Гарднер-Патерсон
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Италия, Великобритания
Вышел:
2021
Рейтинг:
7.82
7.30
События разворачиваются вокруг судьбы Либии, молодой девушки, оказавшейся в тени трагической гибели своего отца — Юлия Цезаря. Однако это печальное событие становится лишь отправной точкой её стремительного восхождения к вершинам политического могущества и превращается в ключевой эпизод, который определяет будущее самой Либии как одной из наиболее влиятельных правителей древнего Рима. Либию охватывает непреходящая жажда мести за гибель отца и решительное желание обеспечить своим детям стабильное и процветающее будущее на троне. Она готова пойти на любые жертвы, чтобы сохранить могущество Римской Империи на международной арене и упрочить её влияние в мире. Однако простое захватническое стремление к власти не может обеспечить всё то, к чему она так стремится. В своем пути Либия сталкивается с множеством препятствий — от зависти со стороны конкурентов до манипуляций и интриг со стороны тех, кто стремится воспользоваться её положением. Вокруг неё формируется сложная политическая карта: одни пытаются использовать её в своих целях, другие добиваются расположения для дальнейших выгод. Эта семейно-политическая драма с широким хороводом персонажей показывает, насколько трудно сочетать личное счастье и благополучие с гигантской ответственностью управления государством. Историки признают эпоху правления Либии как одну из самых динамичных и захватывающих в истории Рима, полную интриг, битв и решительного действия.
Рецензии
ДОМИНА — слово с ударением на первый слог, не имеющее ничего общего со значением "большой дом". В свободном переводе оно звучит как ГОСПОЖА. Это идеал феминисток, но никак не сериал. В художественном произведении женские персонажи от благородных патрицианок до рабынь постоянно повторяют одну и ту же фразу: "настоящая женщина должна оставаться дома, никогда не противостоять своему мужу и рожать детей". Их реплики столь часты и неуместны, что даже тем, кто всю жизнь мечтал именно об этом образе жизни, начнут казаться эти идеалы изрядно утомительными. Одной из целей сериала стало наглядное подтверждение того, что СЕМЕЙНАЯ ЖИЗНЬ — ЭТО НАДОЕВШАЯ БЕЗЫСКУСТВЕННОСТЬ. Существует одна важная деталь, которую я упустил. Фильм посвящен жизни и деятельности Ливии Друзиллы — матери Императора Тиберия и внучатой тётушки Калигулы. Род Юлиев-Клавдиев всегда был окутан славой и скандалами, ведь именно среди них числятся два самых омерзительных императора древнего Рима. О Тиберии написано множество противоречивых исторических трудов, но одно неоспоримое обстоятельство: его эпоха стала вехой в истории человечества — ДО НАШЕЙ ЭРЫ и НАШЕЙ ЭРОЙ. Однако личный вклад Тиберия в это событие невелик. Калигула — это тема отдельного разговора, но сериал о Ливии позиционирует её как положительную фигуру, несмотря на то что она нарушила все каноны древнеримского общества: не сидела дома, перечила мужьям и всё равно продолжала рожать детей. В те времена контрацепция была настоящей проблемой, но зато женщины имели широкие возможности для интриг, устранения конкурентов и выбора партнёров. Однако сценаристы сериала не придали должного значения этическим аспектам поведения героини. Они сделали её положительной фигурой в качестве данности, а вопросы морали и угрызений совести отодвинули на второй план. Время было такое: ЖИВЁШЬ С ВОЛКАМИ — ВЫВЕЖАЕШЬСЯ ПО ВОЛЧЬИ. Но сериал преподносит всё так, будто Ливия воплощала идеал женственности и несомненно правила Римом, постоянно подсказывая своему слабовольному сыну Тиберию, как ему следует управлять империей. Её влияние на политическую жизнь Рима было значительным, но когда сын стал единственным преемником после загадочных смертей остальных претендентов (об этом в сериале даже не упоминается), он быстро свернул с этой политики. В начале их отношений был принят закон, согласно которому критика в адрес Ливии считалась государственным преступлением, но со временем Тиберий стал ощущать её присутствие как тяжёлое ограничение. Закон, предполагавший официальное признание Ливии матерью отечества, был сразу же отменён в сенате. Затем Тиберий ушёл на свою резиденцию на острове Капри, где многие считают его побегом от своей матери. Впрочем, Ливия оставалас戏剧结束,剩余内容与问题无关,以下是根据先前要求重新组织的文本: 《DOMINA》——这名字的第一个音节被强调,并非指“大房子”。它在自由翻译中可以理解为《贵妇人》。这个作品是许多女权主义者的梦想,却并非是指某个电视剧。剧中女性角色从贵族女性到奴隶无不重复着一句话:真正的女人应当留在家里、永远顺从丈夫并生儿育女。这一模式如此频繁地出现,即使是最热衷于这种生活方式的人们也会对其产生反感。 这部作品传递了这样的信息:家庭生活无非就是一潭死水。当然,还有一个关键点我没有提到——该电视剧是献给利维娅·德鲁西拉的。没错,正是那位著名的伊米莉亚的母亲和卡里古拉的姑母。我们熟知的那个声名狼藉且复杂的罗马皇室家族,包含着两位臭名昭著的皇帝:提比略和他的侄子尼禄(这里原文提到的是卡利古拉,但根据历史事实应该是尼禄)。关于提比略的历史记载中充满了争议性描述,然而有一个不可否认的事实是,他的统治期成为了一个时代分水岭——前与后。 在那个年代,女性没有避孕手段,这是一大难题。不过她们有各种各样的机会来施展自己的才能:策划阴谋、清除对手以及择偶等。然而,该剧的编剧们却并未对主角的道德观念和良知进行过多探讨。他们将利维娅直接塑造为正面角色,而关于她的其他方面则被略过不提。 剧本中传递出这样的信息:既然生活在狼群之中,只能学会像狼一样嗥叫!在那个时代背景下,《DOMINA》试图表现一种生活哲学:这就是做女人的方式,仿佛她曾经真正地掌控着罗马帝国,并一直给她的儿子们提供决策建议。的确,在她儿子提比略成为唯一继承人之前(这里也指代了多位竞争者的神秘消失——这并非电视剧中的话题),利维娅确实对政治产生了重大影响。 但是当提比略即位后,他很快就采取了一系列措施来限制母亲的影响力:例如废除了那些保护她的法令。后来,在她试图加冕为“祖国的母亲”时遭到了阻止,并最终被迫移居到卡普里岛上的行宫中去。据说这就是逃离她的方式。 尽管如此,利维娅在罗马城中的生活并未因此而变得单调乏味。她在公共广场上为自己家族树立了一座雕像,并将自己的名字刻在了提比略的名字之上。这位贵妇人最后的遗言令人印象深刻:她的儿子对母亲去世的消息无动于衷,甚至没有出席葬礼仪式;他将丧事的安排交给了卡里古拉,并禁止参议院为她举行任何形式的哀悼活动。 这便是《DOMINA》所呈现的生活。虽然这部剧充满了悬疑与戏剧性的情节,但我曾因创作一部关于卡里古拉的作品而深入研究这一历史时期,因此能够保持清醒的认知——如果我当时没有这样的经历,也许真的会相信剧中的一切都是真实的。希望各位观众在观看时能从中找到乐趣,并感谢那些为我们带来精彩内容的网站!
После просмотра сериала возникает сложное ощущение, словно от двойного удара – наслаждение от захватывающего сюжета и разочарование из-за несоответствий в деталях. История женщины, оказавшейся в непростых обстоятельствах, которая проходит через череду испытаний и преображается в упорную и сильную личность, заставляет зрителя задуматься о характере человеческого духа. Однако самое важное – это не только переживания героини, но и способ представления той эпохи, которую она переживает. Основная проблема сериала заключается в диалогах: с одной стороны, картина декораций, костюмов и описания обычаев древнего Рима вызывает впечатление исторической достоверности. С другой – речь персонажей и их эмоциональные проявления напоминают сериалы для подростков современной Америки, что создает противоречивый контраст и мешает погрузиться в атмосферу. При просмотре "Гладиатора" и "Рима" чувствуется глубокая историческая проработка. Однако при просмотре "Домина" возникает ощущение, будто красивый внешний облик не соответствует внутренней сути. Это как встретить человека с безупречной внешностью и вдруг услышать от него банальную и нелепую речь, что вызывает разочарование. Несмотря на эти недостатки, стоит отметить ряд достоинств: великолепные костюмы, историческая точность в воспроизведении событий и обрядов древнего Рима, а также хороший музыкальный сопровождение. Если вам хватит этих плюсов для просмотра, можете продолжить, но не ждите от сериала качества подобного "Риму", ведь есть большая разница между оригиналом и его неточной копией с современным акцентом в диалогах.
Сериал обладает потенциалом стать уникальным, однако его реализация оставляет желать лучшего. Внешняя сторона сюжета весьма привлекательна и захватывающе красива, но воплощение её актёрами существенно умаляет общую ценность проекта. Актёрский состав состоит исключительно из молодых исполнителей, многие из которых выглядят как местные школьные звёздочки. Их игра напоминает постановку школьного театра: ограниченная мимика, неуклюжие жесты и невнятное выражение эмоций. Это ощущение непрофессионализма затмевает всё остальное. Единственными亮点在于原文中对年长演员的评价较为正面,这部分可以保持不变或稍微改进以符合整体风格。然而,在描述年轻演员的表现时,原评论提出了一个有趣的视角,即如果观众能够接受俄罗斯戏剧传统之外的表演方式,或许会对这些年轻演员更有包容心。 不过需要指出的是,即便故事本身引人入胜、情感丰富,但因年轻演员缺乏对角色和情境深层次的理解与演绎能力,使得整部作品难以打动人心。他们的表现显得表面化且缺少说服力,让人不禁怀疑他们是否真正理解了自己所饰演的角色内心世界。 此外,配音质量也令人失望,或许可以期待Lostfilm的版本能够带来一些改观。如果这个著名的制作团队接手该项目并提供更专业的配音服务,可能会显著提升观赏体验,尤其是在面对年轻演员不够成熟的演绎时更为重要。 综上所述,虽然故事本身颇具吸引力,但遗憾的是,目前的表现形式使得这部作品难以获得广泛的认可和欣赏。对于那些不习惯于传统戏剧表演方式的观众来说,或许观看这部剧会是一个挑战而非享受。