Дракула (2020)
Dracula

сериал Дракула (2020)

Dracula
Актеры:
Клас Банг, Долли Уэллс, Джон Хеффернан, Джоэнна Скэнлэн, Морфидд Кларк, Джонатан Арис, Юссеф Керкур, Нэйтан Стюарт-Джарретт, Катерина Шелл, Линдси Маршал
Режисер:
Джонни Кэмпбелл, Пол МакГиган, Дэймон Томас
Жанр:
драмы, мистические, ужасы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2020
Добавлено:
2-3 серия (RuDub) из 3 (23.07.2021)
Рейтинг:
6.60
6.80
В 2020 году ожидается премьера оригинального сериала, посвящённого теме вампиров. Сценаристы предложили свежий взгляд на классический сюжет, переносив зрителя в далёкий 1897 год. Действие развернётся на территории Трансильвании, где будут происходить ключевые события. Центральным персонажем станет известный вампир Дракула, которому предстоит реализовать амбициозные планы по превращению одного из крупнейших европейских городов в логово своих сородичей. В роли этого города выступает Лондон – удивительное место, где бедность и роскошь соседствуют рядом. В данной истории будет остро противостоять человечество и вампиры, вызывая у зрителей множество эмоций. Этот проект обещает стать настоящим событием в мире сериалов, предлагая новое прочтение уже знакомой тематики.
Рецензии
Я крайне редко уделяю время написанию отзывов о фильмах или сериалах, но в данном случае не могу удержаться от того, чтобы выразить своё глубокое разочарование. С момента выхода первой экранизации «Дракулы», я всегда испытывал смешанные чувства. Каждая из них оставляла определённый вакуум, который не удавалось заполнить до конца. Поэтому, когда стало известно об идее создать трёхсерийную версию под руководством тех же людей, которые сделали невероятные сезоны «Шерлока», мое любопытство было безграничным. Я предвкушала что-то эксклюзивное и притягательное: ужасающий и пугающий мир вампиров, но вместе с тем романтичный и завораживающий. Однако мои большие ожидания оказались причиною разочарования. Начало сериала действительно было интересным, именно так, как я себе его представляла: старинный замок, древний вампир, молодой юрист с безумной страстью к графу Дракуле и тайны из прошлого, которые ждут раскрытия. Но вскоре стало понятно, что это лишь введение для более бесформенного развития событий. Вторая серия была совершенно неубедительной и бесполезной. Она мало что добавила к общему представлению о персонажах или развитию сюжета. Её можно было бы назвать предшественником третьей серии, которая вовсе стала настоящим испытанием на терпение. И хотя в глубине души я надеялась, что заключительная часть подведёт итоги и убедит меня в обратном, она лишь усилила мое разочарование. Третья серия представляла собой нелепый набор случайных событий. Вместо того чтобы создать логичную завершающую точку, сценаристы решили нагромоздить множество бессвязных эпизодов и попытаться объяснить их в конце. Зрелище получилось откровенно неканоническим и глупым, как будто закончился фильм про настоящего графа Дракулу, а затем на экране появилась его нелепая пародия. В целом, из трёх серий можно оставить только первую. Именно она передает ту мрачную и пугающую атмосферу, которая должна быть в фильме про Дракулу. Остальные серии выглядят как бессмысленные попытки создать что-то новое и оригинальное, но без должного внимания к деталям и логике. Хотя исполнитель главной роли действительно блестящий актёр, способный сыграть роль страшного и харизматичного графа Дракулы, сценаристы его не использовали должным образом. Вместо того чтобы показать древнего вампира со всеми его ужасами и тайной, они создали образ молодого вампирчика, случайно столкнувшегося с миром людей. В заключение могу сказать только одно: я глубоко разочарован. Возможно, нам хотели предложить нечто новое и оригинальное, но это полностью провалено. Существует множество фильмов про вампиров разных эпох, и я бы предпочла пересмотреть один из классических канонических вариантов вместо этой бездарной попытки создать что-то уникальное.
После того как я просмотрел три первых серии, меня охватило определенное разочарование, поскольку именно до этого момента мне показывали все новые и новые эпизоды. Сценаристы держали зрителя в напряжении до последнего кадра, представляя новых персонажей с подробной информацией о них, что создавало ощущение готовности для дальнейшего развития сюжета. Однако концовка оказалась крайне непродуманной и необязательно логичной. Все те элементы, которые добавляли в каждые десять минут эпизода нового динамизма и интересного контента, завершились предсказуемым образом. Персонажи остались без развития, а объяснений не последовало ни к одному из ключевых моментов сюжета. Словно создатели фильма просто решили сказать: «Такова наша воля, и именно так все должно произойти», оставляя зрителя без ответов на важные вопросы. Кроме того, не обошлось без явного намека на гомосексуальную тематику и радикальный феминизм. Тем не менее, смотреть сериал всё равно приятно, ведь здесь нет откровенной пропаганды недостойных идеологий или непрерывной тяги к классическому хэппи-энду. Если бы концовка была более продуманной и если ценное экранное время не тратилось на персонажей, которые впоследствии просто исчезают без какого-либо влияния на сюжет, сериал заслужил бы оценку 8 из 10. Однако эти недостатки существуют и могут глубоко разочаровать зрителя, который весь просмотр будет надеяться на значимые события в финале каждой серии. Для тех, кто ценит отсылки к гомосексуальности или сильные и независимые женские персонажи, а также готов терпеть ненужные повествования о второстепенных фигурах, этот сериал вполне подойдёт. Тем не менее, те, кто стремится к завершенности и целостности в произведениях искусства после просмотра, найдут его крайне разочаровывающим. По этим причинам, данный сериал можно считать исключительно творением для избранных зрителей. Моя оценка — 5 из 10.
Несомненно, данный мини-сериал представляет собой весьма оригинальное и необычное творение. Тем, кто знаком с классическим произведением Брэма Стокера "Дракула", трудно будет не ощутить некоторое разочарование от того, каким образом авторы взяли на себя смелость изменить ключевые детали оригинального сюжета. Однако стоит отметить, что для тех читателей, кто уже ознакомился с работой создателя этого сериала, трудно не заметить избыток монотонных описаний и долгих диалогов. К примеру, три эпизода сериала посвящены тому, как Ван Хельсинг собирается лишить Люси жизни, отрубив ей голову и вонзив кинжал в сердце. Непонятно необходимость столь подробного и затяжного описания этого момента. В отличие от оригинала, где мы имеем дело с пересказом событий из дневников Люси и Мине-Люси, мини-сериал демонстрирует совершенно иную интерпретацию событий. Хотя повествование в значительной степени основано на мотивах Брэма Стокера, это не означает полного следования за оригинальным текстом. Особенно запоминающимся оказывается путешествие Дракулы на корабле "Деметра". Если у Брэма Стокера эта часть занимает всего одну главу, здесь данное событие получило отдельную серию с собственными персонажами, к которым зритель успевает привязаться. Что касается образа Люси в роли вампира, то она здесь представлена совершенно иначе. В отличие от печальной участи из романа, где Люси становится жертвой чудовища с последующим суровым наказанием со стороны Ван Хельсинга и её возлюбленного, в мини-сериале мы видим героиню, которая добровольно выбирает вечный покой. Ей не нужны вечные муки существования в виде уродства, она сама принимает решение об освобождении от цепей вампиризма. Кроме того, здесь Дракула предстает перед зрителем совсем иным образом: это уже не мечтательный романтик, но исключительно циничный мужчина, который больше не находит радости в играх любви. Вместо желания обрести вечное блаженство, он ищет только успокоение. Таким образом, мини-сериал предлагает зрителям совершенно новый взгляд на знакомый сюжет, добавляя немало интересных интерпретаций и трактовок известной истории.
Визуальное оформление фильма действительно заслуживает одобрения: декорации и постановка на высоком уровне. Актёр, исполняющий роль Дракулы, превосходно передаёт образ, напоминая зрителям об известном исполнителе Кристофере Ли. Однако сюжет фильма вызывает серьёзные вопросы. Например, тема гомосексуальности Дракулы – это непринципиальный аспект, так как в фильме практически нет её проявлений, и всё сводится к фантазиям окулевших жертв вампира. Бисексуальные тенденции у вампиров уже встречались в других лентах и были представлены вполне реалистично. Однако самый вопиющий момент – это представление монахини начала XIX века как бойца, способного противостоять самому могущественному из всех вампиров. Это нелепость: взять на себя командование экипажем корабля и вести борьбу с ужасными существами – невероятно. Но самым абсурдным становится третий эпизод, где объяснение знаниями современной техники выглядит крайне неубедительным. Представить себе ситуацию, когда вампир со своей свитой нападает на героев, а те без должного сопротивления подставляются под удар – это просто безумие. Или же ситуация, где героям приходится всунуть палец в пасть изучаемого много лет вампира для его идентификации – это также нечто нелепое. Такая бездумность в сюжете вызывает недоумение, ведь подобные перлы можно было бы предложить зрителям гораздо чаще. Почему же ограничились всего тремя сериями?
Существует множество кинолент о графе Дракуле, как верные творению Брэма Стокера, так и радикально отклоняющиеся от оригинала экранизации. Что касается сериалов на эту тематику, их количество значительно скромнее. И вот очередное посвящение легендарному вампиру, предлагающее зрителю новое прочтение истории из романа Стокера, с добавлением и расширением некоторых ключевых элементов. После нескольких эпизодов зритель столкнется с практически дословной перенесенной на экран повествовательной канвой оригинального романа. Однако вскоре появляются авторские вставки, которые вызывают не столько удивление новизной и свежестью идеи, сколько легкое недоумение от некоторых творческих интерпретаций. Некоторые усовершенствования, особенно те, что призваны демонстрировать политкорректность (что стало модным трендом в современных ремейках), могут казаться чуждыми и неуместными на фоне традиционного представления о вампире. Более того, есть моменты, которые выглядят откровенно глупо и полностью расходятся с духом первоисточника. Особого внимания заслуживают карикатурные эпизоды, настолько неожиданные и преувеличивающие детали оригинала, что порой заставляют зрителя усомниться в целесообразности их присутствия. Отдельно стоит отметить работу актеров – в частности, Харкера можно считать наиболее удачным примером исполнения роли: его выразительная игра вызывает убежденность в подлинности персонажа. Однако Дракула здесь оказывается комическим и далеким от аристократического обаяния, что может разочаровать любителей традиционного образа вампира. В целом, данное телевизионное производство можно оценить на семь из десяти баллов – неплохое развлечение, но не вызывающее энтузиазма и желания рекомендовать широкому кругу зрителей.