Две зимы и три лета

сериал Две зимы и три лета

Актеры:
Сергей Маковецкий, Александр Балуев, Наталия Вдовина, Антон Хабаров, Глеб Пускепалис, Полина Кутепова, Ирина Латушко, Кирилл Гребенщиков, Ирина Гордина, Тимофей Трибунцев
Режисер:
Теймураз Эсадзе
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2014
Добавлено:
25-26 серия из 26 (31.01.2014)
Рейтинг:
6.48
4.50
Сериал охватывает исторический период с 1942 по 1972 год, когда страна переживала тяжёлые и непредсказуемые времена. Действие разворачивается на фоне ключевых событий того времени, в центре внимания оказываются судьбы нескольких поколений жителей деревни Пекашино, расположенной в северных областях России. Главные герои – Анна Пряслина и её шестеро детей, энергичная и решительная председатель колхоза Анфиса Манина, опытный коммунист Евдоким Подзеров, а также ветеран Великой Отечественной войны Иван Лукашин – сталкиваются с множеством испытаний и трудностей. Сюжет сериала глубоко проникает в драматическую и эмоционально насыщенную жизнь персонажей, раскрывая их внутренние конфликты и борьбу с самими собой. Кроме того, сериал обращает особое внимание на моральные аспекты поведения героев, которые не оставят равнодушными даже самых искушённых зрителей. Эта линия добавляет дополнительную грань к уже сложному и многогранному сюжету, поднимая вопросы, волнующие многих современников тех лет.
Рецензии
К великому сожалению, просмотр этого телесериала вызвал у меня исключительно ощущение глубокого разочарования. Мое первоначальное предвзятое отношение к проекту было связано с тем, что основные составляющие для создания чего-то достойного были налицо: в наличии имеются талантливые актеры и привлекательная визуальная сторона. Однако, вопреки ожиданиям, все это не смогло скрыть недостатков, которые существенно испортили общее впечатление от просмотра. Проблемы с экранизацией циклических литературных произведений, видимо, являются стандартной практикой. В нашей стране уровень работы над адаптациями оригинального материала оставляет желать лучшего. Можно было бы значительно улучшить и развить сюжетную линию, но авторы сценария явно не внесли достаточно усилий для этого. Несмотря на наличие в актерском составе известных имен, их работа оставляет желать лучшего. Разговоры персонажей звучат искусственно и выдают приторную атмосферу, что лишь усиливает негативное восприятие проекта. К сожалению, диалоги не только лишены естественности, но и лишают сериал необходимого драматизма. Тем более удивительно становится, когда узнаешь о решении Тэмо Эсадзе полностью переписать сценарий, изначально написанный Федором Абрамовым. Вместо адаптации, он решил полностью изменить смысл оригинального материала, что негативно повлияло на конечный результат. Несмотря на попытки создать новую атмосферу и внести свежий взгляд, это привело лишь к тому, что зритель сразу же заметил несоответствия. В плане исторической достоверности проект также вызывает вопросы. Каждый эпизод содержит явные неточности и расхождения с реальностью того времени. Например, образы быта, такие как эмалевое покрытие на крыльце и подойниках, выглядят совершенно неуместно и глупо. Стоит также отметить работу над ролью Егорши: выбор актера для данной роли оказался неудачным. Более того, персонаж в разные временные периоды играют совершенно по-разному исполнители, что вызывает еще больше нелепости и дисгармонии. Актерский состав, безусловно, мог бы быть более сильным, но даже при наличии талантливых актеров, их работа не смогла компенсировать все недостатки. В частности, исполнитель роли Михаила Пряслина оставил весьма противоречивое впечатление. В целом, кинематограф отечественной киноиндустрии продолжает терять свои позиции и качества, что особенно заметно на примере данного сериала. Единственное, чему можно посвятить отдельный комплимент – это великолепные природные ландшафты, которые выглядят безукоризненно. Однако подобная красота лишь подчеркивает остальную часть проекта как изрядно уступающую ожиданиям. Таким образом, создатели могли бы сделать эту работу значительно более впечатляющей, но они не смогли этого сделать. Поэтому я рекомендую отнестисТЕ к просмотру с осторожностью и лишь для любителей экзотики или особо неравнодушных к данной тематике. Оценка – четыре из десяти баллов, что указывает на серьезные недостатки проекта.
Я был буквально заворожен просмотром двадцати трех серий этого сериала без единого перерыва. Мелькание названия режиссера Теймураза Эсадзе практически не отвлекало меня, ведь его творчество затмило собой все остальное. Этот человек обладает истинным даром и способностью вложить частичку своей души в каждую сцену, каждый кадр. С первых же мгновений зрителю становится понятно: перед нами не пышное зрелище или историческая реконструкция с громоздкими декорациями и излишним пафосом, а живая картина повседневности, пронизанная трагизмом голода и трудностей послевоенного и военного времени в глубинке. Сценаристы предоставляют нам пространство для размышлений, не навязывая определенных выводов. Они подталкивают к осознанию сложности выбора, стоящего перед персонажами: председатель колхоза Лукашин и его противник из райкома Подрезов сталкиваются с тяжелым вопросом - как поступить в ситуации крайнего дефицита ресурсов? Возьмет ли на себя ответственность за незаконную добычу зерна, которая может обернуться не только тюремным заключением, но и смертной казнью за хищение государственного имущества? Или же сохранит строгость в условиях жестокой нужды и допустимости человеческих страданий ради соблюдения партийных норм? Мне особенно запомнилась открывающая каждую серию песня, звучащая словно сама Русь пелебыла своим необъятным голосом. Зритель буквально слышит дыхание истории в каждом напеве и чувствует связь с прошлым. Также стоит отметить великолепную работу актеров, каждый из которых на своем месте и безупречно играет свою роль. Отдельного внимания заслуживает правдоподобное отражение местной лексики, диалекта северных регионов с их характерным оканьем и проглатыванием гласных. Но есть одна деталь, которая несколько смущает - избыточное упоминание алкоголя. Порой это выходит за рамки необходимого для повествования. Тем не менее, этот сериал остается великолепным примером русского кинематографа, который не только затрагивает глубокие темы и вызывает эмоциональный отклик у зрителя, но и вдохновляет на размышления о том, как трудна и героическая жизнь русских людей. И это служит напоминанием о необходимости уважения и признания их бескорыстного подвига в нелегких условиях существования.