Фандорин. Азазель

сериал Фандорин. Азазель

Актеры:
Владислав Тирон, Мила Ершова, Александр Семчев, Максим Матвеев, Евгений Серзин, Сергей Горошко, Милена Радулович, Уршула Малка, Дмитрий Ломакин, Евгений Стычкин, Татьяна Владимирова, Артём Быстров, Александр Танхилевич, Игорь Черневич, Слава Киселева
Режисер:
Нурбек Эген
Жанр:
детективы, отечественные, приключения, фантастические
Страна:
Россия
Вышел:
2022
Добавлено:
6 серия из 6 (23.02.2023)
Рейтинг:
7.29
События разворачиваются в альтернативной реальности 2023 года на территории Российской Империи, где революция так и не произошла, сохраняя престол под властью императорской семьи. Николай Третий делит полномочия с влиятельным министром Орловым, который занимает ключевые посты в правительстве. Центральное место в повествовании занимает город Петроград – столица великой империи. В этой обстановке выделяется молодой человек Эраст Фандорин, которому исполнилось двадцать лет и который решил посвятить себя службе правосудия в качестве сыщика полиции. В самом начале своей карьеры Фандорин сталкивается с рядом рутинных дел, связанных с коммерческими спорами. Однако вскоре его внимание привлекает необычное дело: внезапно в поле зрения попадает трагическая гибель молодого миллионера, которого на глазах сотен зевак и очевидцев обнаруживают повешенным. Смерть состоятельного бизнесмена запечатлена камерами наблюдения. Эраст Фандорин сразу понимает, что подобная ситуация не может быть простым самоубийством: наличие свидетелей и видеозаписи указывают на то, что произошедшее требует серьезного расследования. Это станет первым настоящим делом в его карьере сыщика. Кто же заинтересован в гибели молодого богача? И каковы мотивы убийцы? Эраст Фандорин намерен разобраться во всех деталях этого дела и выяснить правду. Его стремление к справедливости не знает границ, и именно поэтому его следующие шаги станут решающими для раскрытия тайны смертельного инцидента, обрушившегося на известного в деловых кругах предпринимателя.
Рецензии
С наслаждением вспоминаю, как с головой ушел в захватывающие романы Бориса Акунина о приключениях Эраста Фандорина, которые буквально затягивали меня в мир загадок и интриг. Однако позвольте перейти к сути вопроса. Начав просмотр сериала, я с осторожностью относился к нему, ведь мои ожидания были невысокими из-за предвзятости по отношению к экранизациям литературных произведений. Однако меня ждало нечто совершенно иное: - Среди актерского состава действительно много талантливых исполнителей, которые смогли передать суть своих персонажей с блеском. Даже массовка была отобрана на должном уровне – хотя были и исключения. - Режиссура фильма заслуживает внимания за то, что актеры полностью вжились в роли и выложились по полной программе. - Операторская работа проделана качественно, позволяя зрителям оценить всё великолепие съёмок. - Музыкальное оформление блестяще сочетается со всем происходящим на экране, без лишних диссонансов. - Небольшой элемент юмора, такой как мавзолей в Аргентине или разбитый минивэн с цитатой Акунина, добавляет легкости и остроты происходящему. Однако теперь пришло время указать на недостатки. В первую очередь, хотелось бы обратиться к сценаристам: неужели вы не читали книги, а только просматривали их? Ведь книжные персонажи имеют глубокую и многогранную историю, которую трудно передать в сжатом виде. Например, где же "леди Эстер" – эта умная женщина с необычным подходом к жизни? Её роль была ограничена всего двумя эпизодами, что, на мой взгляд, совершенно неправильно. Также отсутствие Бриллинга оставляет заметный пробел в истории. Этот персонаж сыграл ключевую роль в развитии Фандорина с неуверенного юнца до опытного сыщика. Его исключение – это огромная потеря для сериала. Кроме того, атмосфера показанной альтернативной России кажется довольно бедной и убогой. Мне кажется, она могла бы быть более насыщенной и патриотичной. Однако выбор создателей в отказе от компьютерной графики для создания достоверного исторического фона выглядит как серьёзная ошибка. Хотя все это может быть связано с финансовыми ограничениями, всё же есть шанс найти спонсора и довести сериал до совершенства. Это могло бы дать вторую жизнь проекту и сделать его достойным продолжением книг Бориса Акунина. В общем, несмотря на определённые недостатки, я остался довольным просмотром сериала. Есть идеи для возможного развития сюжетной линии: отправить Фандорина в путешествие по странам, где он мог бы набраться опыта и вернуться уже настоящим героем России. Так что если создатели решат продолжать проект, я готов предложить им новые идеи для развития истории. В любом случае, могу сказать следующее: "Если бы я не видел этот сериал, то с удовольствием посмотрел бы его". Желаю всем мира и добра!
Сериал представляет собой превосходное отражение тех вопросов, которые возникают при разговоре о современном российском киноиндустрии. Затраты на постпродакшн явно оказались ошибочным решением. Ирония ситуации заключается в том, что взрослые мужчины, воспитанные великим Тарковским и высоким искусством, преподают студенческой молодежи правила киноискусства, а сами выпускают сериалы, нарушающие основные принципы кинематографии и логики повествования. Возникает справедливый вопрос: почему же эти мастера не могут создать качественный фильм с помощью тщательно продуманного режиссёрского подхода, правильной композиции кадров и интересных сюжетных линий? В конечном итоге, трёхмерная графика в данном случае оказалась излишней, тогда как основательное повествование было бы значительно более уместным. Отсутствие целостного восприятия происходящего на экране создает впечатление бессвязности. Вроде что-то происходит где-то, но без привязки к главному действию и логической последовательности событий это всё кажется пустым набором эпизодов. Неясно, как расследование «Азазель» могло быть закрыто, когда до этого момента не было никаких прорывов в его разгадке, а представленные доводы выглядят искусственными и натянутыми. Впечатление возникает такое, будто создатели стремились к красивому и понятному формату в духе зарубежных детективов, но результат не оправдал их надежд. Основное разочарование приходит от эстетики сериала — основного преимущества российских сериалов на онлайн-платформах. Эта сторона должна была бы привлечь зрителя и заставить его погрузиться в атмосферу жизни персонажей, чтобы поверить в происходящее, но здесь это не удалось. Второй момент, который сопровождает первое — музыкальное сопровождение. Выбор основной композиции в исполнении Амалии оказался неудачным как для всего сезона, так и для атмосферы «любви» между певицей и царём. Это вызывает чувство недоверия: «Такого быть не должно, я должен был поверить хотя бы здесь». Однако виной этому не только композиторская сторона — песни звучат как отражение наигранных действий персонажей, что добавляет к ним искусственность. В итоге важный элемент эстетического удовольствия от сериала оказался не раскрыт в должной мере. Наконец, выбор Максима Матвеева на роль царя вызывает смешанные чувства — либо полностью одобрительные, либо совершенно негативные. То же самое можно сказать и о роли Фандорина, которую также сыграл тот же актёр. Участие в сериале Матюши (Антона Матюхина) не прошло бесследно для восприятия его работ. Таким образом, сериал представляет собой яркий пример тех проблем, которые существуют в российском кинематографе, выставляя на всеобщее обозрение необходимость дальнейшего развития и совершенствования.
В былые времена наша страна гордо занимала первенство в мире как самая читающая, однако теперь можно утверждать, что мы стали лидером по потреблению произведений Акунина – настолько печальное и парадоксное преобразование. Многие годы уже прошло с тех пор, как исчез из нашей жизни выдающийся сатирик Михаил Задорнов, но его слова до сих пор звучат актуально. Невольно вспоминаешь, насколько бедна воображением современная творческая интеллигенция, сумевшая каким-то образом урвать места в рядах сценаристов. Они знают Акунина и Гоголя лишь благодаря "Гоголь-центру", тогда как другие писатели остаются им непризнанными. Попытка адаптировать роман, действие которого происходит за сто лет до нашего времени (и более того), к современности выглядит просто постыдной. Актерский состав выбран таким образом, что различить его участников требует немалых усилий. Максим Матвеев в роли "Царя-Анператара" вызывает ужас своим выбором: несмотря на харизму и некоторые актёрские таланты, он явно не соответствует этому персонажу. Это просто не его образ. В целом всё напоминает игру любительского театра с участием реконструкторов в военной форме начала прошлого века. Итог однозначен: создателям фильмов и сериалов необходимо вернуться к чтению классической литературы, особенно книг, написанных сто лет назад или около того, где персонажи глубоко проработаны, а сюжетная линия тщательно продумана. Без этого обучения о качественных фильмах и сериалах можно забыть. Сериал настоятельно не рекомендуется к просмотру. Оценка: 0/10 с почётным званием "Глубина бездны" под номером два.
В целом, можно сказать, что работа над данным проектом была проделана с честными намерениями и старанием. Однако есть определённые аспекты, которые могли бы значительно улучшить его качество. Одним из самых очевидных недостатков стала попытка вписать в историю структуру "конституционной монархии", явно списанную с англо-саксонской модели правления, что звучало несколько наивно и неуместно. Это оказалось слабым звеном всего проекта. К тому же, впечатление портит неполноценная проработка альтернативной вселенной, которая должна была бы быть более глубокой и продуманной. Вместо этого, создатели пропустили многие важные детали: если Первая мировая война не случилась в нашей реальности, где же тогда оказались другие крупные империи? Их судьба требует более тщательного анализа и осмысления. Кроме того, отсутствие войны за Болгарию против Османской империи создало множество вопросов относительно будущего на Ближнем Востоке. В плане актёрского мастерства, стоит выделить Владислава Тирона и Максима Матвеева, которые блестяще исполнили свои роли. Но у остальных исполнителей работа оказалась более традиционной и не столь запоминающейся. С концовкой сериала всё в порядке: она оставляет дверь открытой для возможных продолжений, хотя лично я сомневаюсь в их появлении, учитывая автора оригинального произведения. Возможно, это даже лучше для проекта, поскольку его незавершённость позволяет зрителю самостоятельно дополнять и интерпретировать историю.
Добро пожаловать в увлекательный мир российского сериала, который также проникает глубоко в альтернативную историю литературы. Этот проект уже давно занял достойное место среди творческих достижений национального кинематографа, соперничая по популярности со всемирно известными платформами. Сериал основан на узнаваемых персонажах и общей концепции, которую создатели адаптировали для российской аудитории. Он может быть интерпретирован как отправной точка в новой волне отечественного кинематографа. Главный зрительский контингент - поколение 40+, хотя молодые люди тоже смогут оценить его по достоинству, особенно те из них, кто с детства знаком с различными жанрами фантастики. Сюжет держит зрителя в напряжении до самого конца, а качественная игра актеров и продуманные спецэффекты делают просмотр незабываемым. Особого внимания достоин эпизод с разговором Фандорина и графини Эстер - игра света и тени в этой сцене подчеркивает драматизм момента. Этот уровень кинематографического мастерства выделяет сериал среди импортных аналогов, которые всё чаще становятся похожими на телевизионные шоу. Владислав Тирон, по всей видимости, становится новой звездой отечественного кино, способной заменить Костолевского в будущем. Его перспективы в "большом кино" обещают быть блестящими. К сожалению, я пропустил возможность сразу оценить все тонкости сериала. Сейчас мне бы хотелось пересмотреть его снова, но уже с упором на множество отсылок и малейшие детали, которыми богат этот проект. Интересно, почему они решили показать черно-белую версию фильма "Сильва"?