Фауда 1 сезон
Fauda

сериал Фауда 1 сезон

Fauda
Актеры:
Нета Гарти, Рона-Ли Шимон, Лайор Раз, Цахи Алеви, Юваль Сигал, Шади Мари, Хишам Сулейман
Режисер:
Асаф Бернштейн
Жанр:
драмы
Страна:
Израиль
Вышел:
2014
Рейтинг:
8.01
8.30
Создатели телевизионного сериала «Фауда» взяли на себя непростую задачу – изобразить многовековое противостояние между еврейским и арабским сообществами. Их усилия по созданию реалистичной картины позволили зрителям глубже погрузиться в сложный мир, где идеи и события переплетаются с неразрешимыми конфликтами. Выбранный стиль повествования характеризуется доступностью и прозрачностью, что позволяет широкой аудитории легко воспринимать происходящие на экране события. В центре внимания – история боевиков из специального отряда, которым предстоит совершить дерзкий рейд в определенную точку с целью ликвидации опасного террориста и его сообщников. Под прикрытием облика местных жителей спецназовцы рискуют всем ради выполнения своего задания. Однако их цель, казалось бы, сумела ускользнуть от правосудия на этот раз, получив своевременное предупреждение и успев скрыться. В то время как израильские военнослужащие остаются в постоянной готовности встретить любую неожиданность или кризис, отступления здесь недопустимы. Любое промедление или ошибка могут иметь серьезные последствия. Что же стало следующим шагом после этой неудачи? Удалось ли специалистам спецподразделения добиться успеха в своей новой миссии, или всё ещё предстоит долгий путь к победе над беглецом? С нетерпением ждите продолжения и узнайте больше об исходе операции…
Рецензии
Великолепный сериал, который, бесспорно, занимает почетное место среди прочих подобных произведений! Хотелось бы выразить признательность тем, кто вложил свои талант и усилия в создание этого проекта. Сериал предлагает взгляд на одну из самых ожесточенных и затяжных конфликтов современности – вечную войну между арабским миром и еврейским государством. Эта давняя борьба продолжается уже не одно десятилетие, и ее исход по-прежнему остается неизвестным. В центре внимания находятся два главных персонажа: израильтянин, член секретного подразделения разведки (которое я буду называть просто Подразделением), и палестинский террорист. В начале истории уже обозначено, что эти двое неоднократно сталкивались в прошлом: израильтянин преследовал своего оппонента как охотник свою добычу. Сериал демонстрирует крайнюю степень этой борьбы, где герои отдают все свои резервы и становятся заложниками своих эмоций. Их жизни превращаются в бесконечную череду поисков мести и защиты. Особое внимание уделяется культурным различиям между двумя группировками. Внешняя мотивация их действий – защита народа для израильтян и стремление к справедливости среди арабов, – воплощается по-разному: у одного – в форме строго организованной системы подготовки специалистов, у другой – в спонтанном решении отомстить за смерть близких. Подготовленные государством израильтяне действуют без колебаний и вопросов. Они готовы выполнить любой приказ, даже если это означает жертвовать собственной жизнью ради своей страны. С другой стороны, палестинцы, часто не имеющие подготовки и снаряжения для военных действий, полагаются на свою веру и обещание мести. Однако именно женщины в сериале вызывают особое чувство тревоги и сочувствия. Образ арабской жены главного героя-террориста отражает трагичность судьбы женщин в этой войне: они либо подчиняются мужу, лишая себя свободы и прав собственного выбора, либо вынуждены сопротивляться жестокой реальности и бороться за свои права. Женщины из Подразделения сталкиваются со своими собственными трудностями: одиночество, отсутствие понимания, измены. Важно отметить, что женщины в сериале начинают осознавать абсурдность происходящего и выступают против него. Однако из-за структуры и культуры своих сообществ они оказываются бессильными предотвратить дальнейшие трагедии. Мужчины же, вопреки всему, продолжают вязнуть во взаимных убийствах и мести. Их личные утраты делают их еще более решительными, но и менее понятливыми для остального мира. Таким образом, сериал подчеркивает цикличность и бесперспективность этой войны: молодые люди, сыновья героев, продолжают эту борьбу на новом уровне. С нетерпением ждем окончания сериала, чтобы узнать о судьбах всех его персонажей и, возможно, увидеть начало пути к миру в этой бесконечной войне.
Сериал представляет собой интересное произведение, однако он страдает от некоторых недостатков, типичных для израильского искусства в целом и кинематографа в частности. Создатели стремятся к объективности и нейтральности, но порой это приводит их к деструктивной искаженности фактов. Например, они показывают сцены, где маленькие дети готовятся к террористическим актам в тренировочных лагерях ХАМАСа, обучаясь обращению с оружием и надевании поясов смертников. Эти изображения используются как доказательство крайней решимости движения, которое получает значительные финансовые средства, пусть даже не всегда в денежной форме. Не стоит забывать, что ни один еврей или израильтянин никогда бы не подверг бы ребенка такой опасности, независимо от того, насколько велика была бы цель или важность такого шага. В условиях ожесточенного арабо-израильского конфликта, который мы наблюдаем каждый день у себя в окрестностях и даже рядом с нашими домами, есть вещи, которые израильтяне категорически не делают. Кто бы ни был мировым сообществу внушен ложью арабской пропаганды и кто бы ни считал израильтян оккупантами или агрессорами (вспомним обвинения советской пропаганды о "израильских солдатах"), именно арабские террористы уничтожают целые семьи, включая маленьких детей. Это не израильтяне линчуют невиновных граждан и демонстрируют свои руки, покрытые кровью перед всем миром через телевидение. С другой стороны, именно израильская армия предупреждает арабское население о приближающихся обстрелах или бомбардировках и предлагает им спасительные укрытия для защиты невиновных жизней – такого нет ни в одной армии мира. К сожалению, создатели фильма иногда упускают из виду эти важные детали в попытке быть политически корректными. Однако следует признать их заслуги в том, что они великолепно раскрывают внутреннюю подноготную так называемой "национально-освободительной борьбы" псевдо-"палестинского народа". Они демонстрируют разборки между различными группировками за влияние и коррупцию, включая присвоение крупных сумм денег от арабских, российских и европейских спонсоров. Представьте себе: главный лидер-террорист Ясер Арафат умер миллиардером. Откуда могли взяться такие деньги у человека, чья деятельность была нарушением закона? Это лишь одна из многих загадок, которые создатели сериала пытаются разгадать и обсудить. Что ждет нас в следующем сезоне – будет ли это продолжение или что-то новое? В любом случае, стоит отметить, что реальная жизнь Израиля предоставляет беспрецедентные возможности для создания глубоких триллеров. К сожалению, пока еще не нашлось израильских авторов уровня Ладлэма и Спилберга, которые могли бы воссоздать эту реальность на бумаге и экранах так, как она того заслуживает.
В целом я крайне неохотно оставляю отзывы на фильмы и сериалы, предпочитая делиться своими впечатлениями только тогда, когда произведение действительно тронуло меня до глубины души. Сериал «Фауда» сумел это сделать, хотя нельзя сказать, что он идеален во всех отношениях. Первый сезон я просмотрела с головой и теперь решила поделиться своими наблюдениями и оценкой того, что мне довелось увидеть на экране. Название шоу звучит весьма загадочно, и признаться честно, его смысл так и не стал для меня ясен. Возможно, здесь лежит какой-то глубокий философский подтекст, но лично мне это остается непонятным. Сюжет сериала разворачивается в маленьком городке Рамалла, расположенном всего в нескольких десятках километров от Иерусалима. Это место становится домом для экстремистской группировки, которая стремится причинить боль израильскому населению. Одновременно там действует и служба безопасности Израиля, которая неукоснительно старается предотвратить любые теракты. Центральной фигурой становится опытный агент контрразведки, который вынужден вернуться на должность после того, как узнает, что его считалось погибшим противник оказался жив и планирует новую серию наступлений. Этот человек привык к комфортной жизни за пределами службы и теперь выглядит весьма нетипично для своего профиля — он полноват, бородат и немного небрежно одет, что делает его почти неузнаваемым в своем прежнем окружении. Впереди его ждут множество опасных походов и схваток. Вся повседневная жизнь в Израиле здесь отображена как постоянное состояние напряжения. Каждый день может стать последним, так что люди привыкли существовать на грани войны и мира. Но, возможно, они уже научились принимать это как неизбежность. До того, как я начала смотреть этот сериал, я почти никогда не обращала внимания на израильские фильмы. Однако по мере развития действия меня всё больше завораживал уникальный подход к истории и жизни людей в таких трудных условиях. История оказалась захватывающей и глубоко человечной, что позволило мне сопереживать героям. Этот сериал отличается от привычных американских шоу своей спецификой и некоторым странным для иностранного зрителя взглядом на мир. Но именно этот необычный подход сделал его таким увлекательным и поучительным опытом. Хочется выразить благодарность авторам «Фауды» за то, что они создали этот интереснейший сериал, который подарил своим зрителям так много размышлений и эмоций.
Арабский термин "фауда" обладает множеством значений, отражая разнообразие человеческих эмоций и ситуаций. Этот термин охватывает понятия хаоса, беспорядка, анархии, неожиданных событий военного времени, а также стрессовых условий, под которыми постоянно оказываются солдаты. Кроме того, "фауда" может быть трактована как предательство или обманный манёвр. В середине первого сезона главный герой по телефону вступает в переговоры со своим противником и заявляет: «Только давай без фауды». Это можно интерпретировать как призыв к честности, с просьбой избегать недобросовестных действий и различных уловок. Сериал, по сути, целиком посвящён взаимным подставам между палестинцами и израильтянами, что позволяет говорить о нём как об истории бесконечной "фауды" или анархии. Отношения между героями также представляют особый интерес. Для меня стало откровением узнать, что в иврите отсутствует различие между формой обращения "ты" и "вы", поэтому все участники общения используют лишь имя собутыльника или командира. Это придаёт диалогам необычное звучание: например, когда командир подразделения восклицает министру обороны Израиля: «Гидеон, ты просто сошёл с ума!», это выглядит совершенно естественно и правдоподобно. Комбинируя стремительный сюжет с глубоким философским подтекстом, сериал становится не только захватывающим зрелищем в жанре боевика, но и актуальным анализом многолетнего конфликта на Ближнем Востоке.
Израильская телесфера редко радует зрителя качественными сериалами, большинство из которых посвящены теме военных конфликтов и их последствиям. Однако "Фауда" представляет собой заметное исключение среди подобных проектов. Эта история выделяется не только тем, что основана на реальных событиях, но и тем обстоятельством, что её режиссёр Асаф Бернштейн действительно участвовал в описываемых эпизодах. Избегая подробного изложения сюжета, чтобы не раскрыть важные секреты для любопытных зрителей, можно отметить, что он сложный и напряженный, полный драматических поворотов событий. "Фауда" рекомендуется тем, кто стремится глубже понять взаимодействие между двумя народами, постоянно находящимися в состоянии противостояния – арабов и евреев. После просмотра зрителям откроются неожиданные способы и возможности управления хаотичными ситуациями. На иврите название сериала "Фауда" означает "хаос", что идеально передаёт атмосферу происходящего в этом захватывающем телепроизведении.