сериал Основание 1 сезон
Foundation

Актеры:
Кассиан Билтон, Лаура Бирн, Джаред Харрис, Леа Харви, Лу Ллобелл, Терренс Манн, Ли Пейс, Мидо Хамада, Бен Дэниелс, Элла-Рэй Смит
Режисер:
Руперт Сандерс
Жанр:
фантастические
Страна:
США
Вышел:
2021
Рейтинг:


Сериал "Основание" транспортирует зрителя в далёкое космическое будущее, где человечество овладело искусством путешествий по бесконечным просторам вселенной и основало множество колоний, каждая из которых функционирует согласно своим уникальным правилам. Несколько планет уже заселены людьми, однако в Галактике ещё населяются многочисленными другими расами.
Галактическая Империя играет ключевую роль в управлении огромной частью вселенной. Главный герой сериала — Гэри Селдон, ученый и математик, который специализируется на психоистории. Он уверенно заявляет о предстоящем падении Империи, которая уже долгое время сохраняет свои прерогативы.
В стремлении предотвратить грядущий хаос и обеспечить продолжение прогресса человечества в условиях возможного распада цивилизации, Гэри Селдон объединяет вокруг себя группу талантливых специалистов и инженеров. Они предпринимают совместные усилия для сохранения безопасности и стабильности будущего человеческого общества.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Действие сериала разворачивается в рамках могущественной Галактической империи, охватывающей все звёздные скопления Млечного Пути. Изобретательный учёный по имени Гэри Селдон предсказывает неизбежное исчезновение этой великой державы и основывает тайную организацию под названием «Основание», задачей которой станет восстановление цивилизации после грядущего краха империи.
Не стоит упоминать, что сериал создан на основе литературных произведений. На постере лишь мельком упоминается имя автора, и хотя сам фильм не является прямой адаптацией книг, его можно рассматривать как самостоятельное произведение. Однако консервативные читатели оригинального романа могут предпочесть обходить сериал стороной из страха испортить приятные воспоминания.
Для зрителей, не знакомых с источниками вдохновения сериала, ожидают тонны скучных диалогов и бесконечной дополнительной скуки. Замысловатые моменты действия будут вызывать недоумение, а объяснения для персонажей часто оказываются недостаточными или вообще отсутствуют. К тому же, просмотр может в буквальном смысле вызвать дремоту.
Однако всё это не делает сериал полностью безнадёжным. Съёмки производятся с большим размахом и пафосом, обеспечивая картинку, ничем не уступающую по качеству полнометражным фильмам в аналогичной тематике. Великолепная инструментальная музыка гармонично сочетается с захватывающими космическими пейзажами, каждый из которых вполне может стать фоновым для компьютера зрителя благодаря своей невероятной красоте.
Создатели сериала удивительно удачно используют визуальное искусство и музыку, чтобы поддерживать интерес к происходящему на экране, даже если сюжетное повествование оставляет желать лучшего. Хотя проблемы со структурой сюжета и его подачей очевидны — множество незаданных вопросов, нестыковок и излишней драмы — есть моменты, когда действие действительно становится более увлекательным.
В целом, сериал достоин просмотра в том случае, если вы готовы наслаждаться захватывающими космическими баталиями с музыкальным сопровождением или просто отдохнуть перед телевизором. А добавьте немного вкусного чая и пиццы — и просмотр станет ещё приятнее.
Стоит отметить, что проект уже продлён на второй сезон, а создатели планируют развить его до восьмого сезона.
Первый эпизод погружает зрителя в завораживающую и красочную вселенную. Сальвор управляется с милым воздушным судном, исследуя свою заросшую кустарником планету-стационар Терминус, где грандиозная плавающая структура, напоминающая перевёрнутый знак Acura, эмитирует энергетическое поле, запрещающее доступ всем, кроме Сальвора. Это указывает на предназначение главного героя для великих дел.
Полному действию пилота свойственны лишь отдельные моменты, несмотря на его потенциал подготовить почву для ярких будущих сцен. Однако вместо этого мы наблюдаем длительные космические перелёты и бесконечные диалоги. Сериал «Основа» редко достигает своей интригующей темы, слишком долго уклоняясь от ключевых поворотов сюжетной линии.
Как только становится очевидно, что история не развивается в нужном направлении, начинают проявляться и другие недостатки. Впечатляет выступление Пейса, но его монологи кажутся столь же плоскими, как сам по себе его образ – без рубашки смотрящий на горизонт в ожидании внимания.
Императорский персонаж превращает технически гениального Пейса из «Halt» в эмпатического героя, однако это выглядит натянуто. Своеобразный жестокий и невысокоморальный типаж без чувства юмора и одновременно глупый.
«Основа» задумывается над сложными этническими отношениями, но представленные в сериале цветные персонажи зачастую выступают в роли террористов или проявляют меньшую социальную адаптацию по сравнению с белыми героями. Некоторый драматический нюанс присутствует, однако если Гойер стремился сказать что-то значимое об этнических связях, это ускользает от внимания зрителя.
Хотя возможно, что второй сезон сможет исправить эти проблемы, если сериал будет продлён, первый сезон скорее напоминает пилотный эпизод, состоящий из 10 серий для последующих сезонов – достаточно интересного содержимого, чтобы заставить зрителей продолжать его смотреть. Однако медленное развитие повествования указывает на то, что книги Азимова не были адаптированы к экрану ранее из-за их сложности и специфической сути.
Рассматривая данное произведение вне контекста работ Азимова, можно признать его весьма увлекательным проектом, несмотря на некоторые критические замечания. Визуальное оформление картины завораживает, одежды и пейзажи поражают своей инновационностью — будто бы они воспринимаются как эксклюзивные интерпретации образов из далекой галактики, хотя некоторые элементы могут вызвать у зрительницы или зрителя сомнения относительно их оригинальности.
Однако глобальный подход к пересмотру гендерных стереотипов, на мой взгляд, может негативно повлиять на развитие сериала. Все ключевые мужские роли теперь исполняют женщины — от значимых персонажей до второстепенных, таких как адвокат Селдона и Дорник, которая вдруг оказалась представительницей прекрасного пола. Такое решение не делает сюжет более оригинальным или глубоким, лишь создавая ощущение дисбаланса.
Кроме того, авторы кардинально изменили ход событий: теперь вместо очевидной эрозии Империи, проявляющейся в разрушении систем и падении уровня жизни, они выбрали повествование о терроризме провинций Трентора. Это решение сводит все к банальному противостоянию между центральной властью и региональными сепаратистами, что выглядит упрощенно и нереалистично.
Империя в оригинальных произведениях Азимова подвержена неизбежному процессу распада — из-за естественных причин, таких как старение технологий, снижение производительности ферм и генераторов, а также рост преступности. В новой интерпретации же все эти процессы заменены на политические интриги и попытки отдельных лиц свергнуть существующую систему.
Таким образом, создается впечатление, что вместо глубокого анализа сложной социальной ситуации, авторы решили сосредоточиться на современных проблемах, связанных с терроризмом и политической нестабильностью. Это делает сериал менее захватывающим и интересным для тех, кто ценит историческую глубину и философское обобщение, присущие оригинальной серии о Фаундации.
Шансы на успешную адаптацию цикла произведений Исаака Азимова "Основание" крайне низки, если можно так сказать. Хотя речь идет о попытке превратить его работы в кинематографическую форму, стоит признать, что романы великого писателя практически не поддаются экранизации из-за их уникального характера.
Цикл "Основание" обладает такой масштабностью и глубиной, что превращение его в сериал с множеством сезонов на уровне "Игры престолов" выглядит маловероятным. В центре произведений Азимова нет ярко выраженных персонажей, которые можно было бы разделить на противостоящие лагери добра и зла, что затрудняет стандартную структуру сюжета для телевизионных историй. Это означает, что создатели сериала будут вынуждены существенно изменять оригинальный материал, чтобы сделать его более зрелищным и привлекательным для массового зрителя.
Вместо того чтобы воссоздать сложную картину будущего человечества, которую предлагал Азимов, нам вероятно предложат набор незначительных историй о жизни персонажей. Это может серьезно уменьшить смысл и философскую глубину оригинального цикла.
Если бы студии решили экранизировать серию "Лакки Старр", написанную Азимовым для более молодой аудитории, то проблема была бы значительно меньше. Эта серия представляет собой приключенческую космооперу и гораздо легче поддается адаптации на экран. Она также будет понятна большему числу зрителей.
Однако "Основание" - это смесь социальной фантастики и философии, где приключения служат лишь декорациями для более глубоких тем. В цикле много политики и метафизических размышлений. Среди ключевых элементов есть фигура робота Р. Дэниела Оливо, который тайно направляет судьбу человечества на протяжении многих веков и именно он становится источником психоистории Хари Селдона.
Несмотря на то что эта роль не играет значительной роли в основных романах цикла, её добавление или усиление может существенно изменить подачу истории. Но вопрос остается открытым: как можно адаптировать такой сложный и многогранный цикл произведений?
"Основание" — это телесериал, который с первого взгляда притягивает внимание своим внушительным масштабом и завораживающей визуальной составляющей. Космические пейзажи, передовые технологии, элегантные костюмы и роскошная архитектура создают неповторимый образ, который невозможно не заметить.
Однако под этой насыщенной визуальной оболочкой у меня возникло ощущение некоторого недостатка эмоциональной привлекательности. Особенно мне запомнилась история Императора Клеона, особенно его молодого клонового двойника — Рассвета. Этот персонаж стал настоящим источником заинтересованности благодаря своим сомнениям и внутренней борьбе. Тема о возможности быть самим собой, если вы создана как копия другого человека, стала одной из самых живых и важных в сериале.
В то же время другие аспекты сюжета, такие как психоистория, планета Терминус и деятельность Гэри Селдона, порой казались сложными и перегруженными информацией. В определённые моменты было интересно наблюдать за развитием событий, но в других местах я чувствовала себя потерянной среди мотивации персонажей и происходящего.
Несмотря на это, сериал успешно делает акцент на философских диалогах и глобальных идеях. Актерский состав выступает на высоком уровне, а атмосфера тщательно продумана. Однако для меня не хватило глубины в характерах персонажей.
Возможно, с развитием сериала следующие сезоны смогут раскрыть эти недостатки и сделать персонажи более живыми и убедительными. Потенциал у проекта действительно огромный.
Моя оценка — 6 из 10. Я отдаю должное визуальному оформлению, интересным концепциям и истории Клеона, но пока сериал больше привлекает своей картинкой, чем эмоциональной привязанностью зрителя.