сериал Галина (2008)

Актеры:
Людмила Нильская, Елена Плаксина, Валерий Косенков, Наталья Позднякова, Валерий Афанасьев, Василий Бочкарев, Игорь Евтушенко, Мария Аронова, Мария Букнис, Владимир Голованов
Режисер:
Виталий Павлов
Жанр:
драмы, мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2008
Добавлено:
сериал полностью из 8
(23.12.2012)
Рейтинг:


Для Леонида Ильича его дочь Галина была источником неутолимых тревог и беспокойств. Несмотря на множество вредных привычек, Галина Брежнева представляла собой весьма интригующую фигуру, обладавшую глубоким уважением к прекрасному и искусству во всех его проявлениях.
Однако её эпатажная жизненная позиция постоянно становилась предметом всеобщего интереса: безбрежное количество мужей, страстные романтические связи, безудержная страсть к люксовым автомобилям и драгоценностям. Но была ли её жизнь такой сладкой на самом деле? Ее блистательный шарм не скрывал множества трудностей и горестей.
К середине девяностых годов прошлого столетия судьба Галины Брежневой приняла стремительный нисходящий курс. Потеряв контроль над жизнью из-за тяжелого алкоголизма, она оказалась в стенах психиатрической лечебницы. В одиночестве и без поддержки близких людей Галина Брежнева могла лишь с грустью вспоминать свои лучшие годы.
Эта история отражает период жизни Галины Брежневой, начиная с её детства до последних дней. Она охватывает всю палитру ее многогранной и часто противоречивой жизни: от ярких моментов успеха и роскоши до трагических обстоятельств заключительных лет.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Я не питал особых ожиданий по поводу этого сериала, и мотивация для его просмотра была весьма банальна: многие сцены были сняты в моем родном городе Твери. Используя свои связи в прессе, я даже успел написать заметку о местных локациях, которые трансформировались в кишиневский ресторан и фойе Большого театра. Не без удивления наблюдал за тем, как простые помещения тверских учреждений превратились в декорации для эпических историй.
Однако фильм оставил у меня крайне приятное впечатление благодаря своей непосредственности и тактичности. Режиссёр Виталий Павлов, который также написал сценарий, воздерживается от морализаторства и не стремится судить или критиковать эпоху застоя. Его целью стало глубокое понимание причин трагического финала жизни Галины Брежневой – женщины, обладавшей ярким характером и внешностью, но оказавшейся в несчастливых обстоятельствах.
В рамках ограниченного бюджета создатели сумели воссоздать эпохальные масштабы и атмосферу, охватывающую временной период от 1950-х до конца 80-х годов. В центре сюжета оказываются реальные исторические персонажи – жена и муж Галины Брежневой Исаак Кио и Юрий Чурбанов, глава Министерства Внутренних Дел Анатолий Щёлоков, председатель Комитета государственной безопасности Владимир Черненко и другие известные личности. Иногда создатели включают сцены, которые могут показаться излишними, но при этом остаются тактичными.
Ключевой ролью стал выход актрисы Елены Плаксиной на экране. Её игра в первых эпизодах была убедительной и выразительной. Людмила Нильская также достойно справилась со своей задачей, вернувшись после длительного перерыва в киноиндустрию. Хотя 30-летнюю Галину Брежневу мне было сложнее представить в исполнении других актрис.
Существенные нарекания вызывает музыкальное оформление сериала. Тема любви, основанная на композиции Александра Зацепина из фильма «Красная палатка», выглядит неуместно. А когда звучит мелодия Шарля Азнавура «Вечная любовь», используемая в культовой картине «Тегеран-43», создаётся ощущение дискомфорта. Тем не менее, можно понять стремление создателей использовать уже известные мелодии для экономии ресурсов и времени.
Не смотря на эти замечания, сериал представляется весьма профессиональным произведением, написанным в лучших традициях советского кино. К сожалению, он прошёл слишком незаметно для широкой аудитории.
Оценка: 7 из 10
В ходе жизни Галочке необычайно много внимания уделялось, однако после её ухода из мира это внимание лишь многократно усилилось. Она находилась вне контекста своего времени и эпохи, внесла свой неповторимый шарм в суровую действительность благодаря беспрецедентным развлечениям, романтическим приключениям и безграничному веселью, украшенная блестящими драгоценностями и знаменитостями эпохи — такими, как Игорь Кио или Марис Лиепа. Её связывали с различными скандальными историями и происшествиями, что добавляло легендарности её имени.
Жизнь Галочки представляла собой нечто вроде калейдоскопа, где сочетались авантюрные приключения, праздность и страстная любовь. Но вопрос о том, была ли она счастлива на самом деле, остается открытым.
Фильмы показывают перед нами не просто обаятельную юродивую, но полноправно раскрывают перед зрителем Галочку-девочку, Галю-молодую красавицу, Галину-женщину и, наконец, пожилую Галину Леонидовну — одинокую и угасающую старуху.
Фильм «Галина» разрушает укоренившиеся стереотипы о знаменитой женщине, созданные массовой прессой и перестроечными историками. Это не просто фигура в тени власти, это женщина с глубоким чувством жизни и людей, способная наслаждаться каждым моментом бытия. Сначала она дочь влиятельного партийного функционера, а затем — отца-лидера страны. У неё было практически всё, что только могло пожелать сердце: богатство, престиж и власть. Однако в её душе царила глубокая пустота.
Бесконечные попытки найти истинную любовь и разобраться с самой собой приводят к тому, что она находит утешение во вредных привычках. Спустя годы её жизнь становится бурей из поисков счастья и страданий. В конце концов, истощённая многолетними невзгодами после смерти отца, она оказывается никому не нужной среди людей, страдающих психическими расстройствами.
В своё время «советская принцесса» была центром всех событий и вниманием окружена множеством друзей и поклонников. В последние годы жизни её жизнь переместилась в лечебное учреждение, где она находилась среди людей с похожими бедами и медперсонала. Её не навещали даже родные.
В рассказах очевидцев последних дней Галины Леонидовны, перед её уходом она тоскливо обращалась к санитаркам: «Я прожила в своё время — теперь ваша очередь жить».
«Галина» — фильм, который нельзя оставить без внимания, хотя его трудно назвать шедевром кинематографа. Он сочетает в себе как положительные, так и отрицательные аспекты.
Первым делом стоит упомянуть минусы. Мне сложно согласиться с представлением Галины Брежневой, изображенной независимо от окружающего мира, особенно на начальном этапе сериала. Мы видим только девочку-девушку-женщину, которая искренне стремится к любви и заботе. Она не имеет подруг или знакомых, ни разу не появляется в общественных местах, ей приносят всё необходимое домой. Её социальные связи ограничены лишь родителями и возлюбленными, что делает её образ крайне однобоким и неполным.
Ещё одним недостатком выступают неглубокие диалоги и сцены, которые порой напоминают любительский спектакль. Персонаж Афанасьева (Милаев) кажется слишком искусственным в своей роли, которая явно не подходит ему по природе актёра. Точно так же стоит отметить исполнителя роли Лиепы: его причёска и манера поведения выглядят каким-то ненастоящим персонажем из сказки. Образ Леонида Ильича Брежнева также вызывает недоумение своей карикатурностью, полностью оторванной от реальности.
Однако есть и положительные моменты. Наиболее значимым достоинством фильма безусловно является игра Людмилы Нильской в роли Галины Брежневой. Она превосходно передала образ «кремлевской принцессы», но даже у неё есть свои недостатки: её исполнение 30-летней героини выглядит несколько наивным.
Однако по мере развития сюжета, Галина начинает включаться в социальную жизнь. Она становится частью круга друзей и знакомых, активно общается и участвует в светских мероприятиях. Это помогает зрителю познакомиться с более глубоким и трагическим изображением человеческой личности.
В целом, я оцениваю фильм на уровне 8 баллов из 10. Меня несколько раз пронзили слезы от эмоциональных моментов, что свидетельствует о высокой способности фильма вызывать сильные чувства у зрителя.