Графиня де Монсоро

сериал Графиня де Монсоро

Актеры:
Габриэлла Мариани, Александр Домогаров, Юрий Беляев, Юрий Яковлев, Кирилл Козаков, Елена Аминова, Владимир Долинский, Лев Дуров, Евгений Дворжецкий, Алексей Горбунов
Режисер:
Владимир Попков
Жанр:
мелодрамы, драмы, отечественные, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
1997
Добавлено:
сериал полностью из 26 (07.11.2011)
Рейтинг:
8.03
7.80
Женщина часто воспринимается как тонкое и уязвимое создание, особенно в контексте сравнения с мужчиной. Однако неоднократно история показывала, что внутренняя мощь и величие духа могут проявляться и развиваться у представительниц слабого пола так же ярко и полноценно, как у представителей мужского рода. Хрупкая и нежная женщина может превратиться в несгибаемую скалу, когда обстоятельства требуют её смелости и решимости. Такие личности способны перещеголять даже самых опытных лидеров-мужчин своей находчивостью и мужеством. Графиня де Монсоро — истинная королева красоты, чье обаяние покоряет сердца мужчин и заставляет окружающих преклоняться перед её изяществом. Она словно магнит для множества симпатий и влюблённых, вокруг неё вращается целый мир социальных связей и политических интересов. Её мнение влияет на судьбы людей и государственные решения, делая её фигурой значительной важности. Внешняя блестящая оболочка графини скрывает глубокую пустоту внутри — одиночество души, которое она тщательно скрывает под маской улыбки и светскости. В этой кажущейся безупречности нет места для настоящего счастья, лишь мимолётные мечты о гармонии и любви. Возможно ли, что среди множества поклонников найдется тот единственный человек, который сумеет разгадать тайну её одиночества и подарить ей долгожданное счастье?
Рецензии
Прошло уже одиннадцать лет со дня, когда мне довелось впервые увидеть этот потрясающий сериал. Тогда я была еще совсем маленькой девочкой, но восхищение и восторг перед картиной охватывали меня так сильно, насколько это было возможным для дитя тех лет. В то время меня поразили поединки на шпагах (да, именно дуэли, а не великолепие придворных одежд), я постоянно беспокоилась за судьбу Бюсси, и хотя исход уже был мне известен, это ничуть не уменьшало волнение. Прошло десятилетие с тех пор. За этот значительный отрезок времени российское киноиндустрия претерпела множество изменений: новые звезды пришли на смену прежним, а технологии шагнули далеко вперед вместе со множеством новых идей, воплощенных через эти самые технические достижения. Наши телевизионные каналы сегодня переполнены разнообразными сериалами всех возможных жанров, что способны удовлетворить даже самого искушенного зрителя. Однако есть одна вещь, которая осталась неизменной: экранизации классических литературных произведений могут полностью испортить их содержание из-за неприкрытого пренебрежения и недостатка уважения к первоисточнику. Шедевром в этом контексте можно считать российскую экранизацию 1997 года «Графини де Монсоро», основанную на одноименном романе Александра Дюма. Это постановка, которая наиболее точно передает дух оригинального произведения и является одним из лучших отечественных сериалов за последние пару десятилетий. Смотря фильм сейчас, я поражаюсь точности диалогов, которые воспроизводят с невероятной верностью текст романа. Великолепие внутреннего мира персонажей и их эмоциональная глубина так точно переданы на экране, что каждое переживание героя буквально читается в его глазах и мимике. Эталоном здесь служила сама книга, которую режиссерам удалось почти идеально воплотить на экране. Хотя сюжетная линия иногда отклоняется от оригинала, это не вызывает неприятных ощущений — зритель легко может интерпретировать эмоциональное состояние персонажей по их поведению и мимике. С уверенностью могу сказать, что сериал подарил мне огромное удовольствие при просмотре после прочтения романа. Это позволило максимально полно погрузиться в сюжет без необходимости проводить какие-либо аналогии между книгой и фильмом — всё оказалось максимально лаконичным и точным. Молодые актеры, сыгравшие главные роли, продемонстрировали выдающиеся таланты. Особенно поразил меня исполнитель роли Бюсси – Владимир Домогаров, чье артистическое мастерство просто впечатляло. Его образ полностью соответствует тому, что описывает Дюма: настоящий рыцарь и мужчина мечты. Генрих III и Шико — великолепная пара, каждый из которых воплотил на экране свои уникальные черты. Монсоро и Анжуйский представляют собой могущественных злодеев, но даже их расчетливость и коварство не помогли против непревзойденной красоты Графини де Монсоро. Этот сериал похож на прекрасное вино, которое стоит попробовать всего один раз и оставит сладкий букет на всю жизнь. Его выдержка лишь придает дополнительную глубину и благородство этому великолепному произведению исторического романа. Благодаря своему моральному содержанию и актуальности сегодняшний день, этот сериал смог открыть зрителям талантливых актеров и сделать их соучастниками эпохи далекой Франции. P.S. Хотелось бы добавить несколько слов в заключение: судьба распорядилась так, что нам удалось увидеть только две экранизации из трилогии Дюма, вместо трёх. Последняя часть, «45», завершает повествование о судьбе Графини и ее близких. Хотя книга «45» несколько уступает в градусе эмоциональности первой части трилогии, все же хочется видеть продолжение на экране — ведь развязка важна для полного восприятия всей истории. Однако новым актерским составом будет сложно сохранить непрерывность и глубину первой экранизации. С этим сериалом связано множество теплых воспоминаний, которые я буду бережно хранить в своем сердце на протяжении многих лет.
Изменив несколько слов фразы доктора Реми, можно смело заявить: есть экранизации и экранизации. Настоящим шедевром кинематографического искусства безусловно является рассматриваемый сериал — это не просто телесериал, а произведение с большой буквы. Крайне трудно вспомнить подобные по своему качеству экранизации. Такое уважение к оригиналу, где каждая ключевая сцена сохранена в неприкосновенности и лишь дополняется новыми штрихами, встречается крайне редко. При просмотре серий испытываешь истинное эстетическое наслаждение — это действительно удовольствие. Актёрский состав произведения демонстрирует такую гармонию и вживание в образы, что любое внимание к этому аспекту кажется излишним. Перед нами предстают герцоги и принцы, анжуйцы и миньоны, отважные рыцари и великолепные дамы — создается ощущение путешествия в прошлое, на полтора тысячелетия назад, в эпоху интриг, любовных страстей и политических игр, мрачную и прекрасную пору 1578 года. Великолепные исполнения Евгения Дворжецкого в роли Генриха III и Александра Петрова как Шико — это без преувеличения главный козырь картины. Легкомысленный и мудрый шут, знающий цену дружбе и благодарности; король Генрих, пытающийся противостоять тёмным силам де Гизов, Наварского и герцога Анжуйского — оба актёра вдохнули жизнь в своих персонажей. Говоря откровенно, «литературный» Генрих III порой вызывал снисходительную улыбку, но образ, созданный Дворжецким, стал для меня близким и понятным — благородство и человечность французского монарха передаются зрителю безошибочно. Не стоит оставлять без внимания и роль брата Горанфло, поразительной чистоты и величия персонажа в исполнении Игоря Чередниченко — настолько убедителен он в роли этого почти святого источника красноречия. Синхронное появление Шико и Горанфло на экране вызывает истерический смех. Также стоит отметить работу Сергея Маковецкого как Бюсси — до просмотра фильма «Графиня де Монсоро» представить его в этой роли было сложно, но он превосходно справился с задачей. Бесстрашный, красивый и высокомерный герой стал настоящим украшением экранизации. Сожалению вызывает лишь Диана — актриса Наталья Ракова внешне великолепна и обладает нежным голосом, но её выступления порою напоминают монотонную речь гипнотизёра. Впрочем, дуэт с Бюсси в музыкальном плане был особенно волнующим — композиция «Жар-птица» превращала эти моменты в настоящие шедевры. В некоторых моментах фильма, связанных с физическими столкновениями, чувствуется излишнее благородство. Нападение миньонов на Бюсси могло бы быть более динамичным и напряжённым; к тому же массовые сцены в Луврском дворце оставляют желать лучшего — светский прием нуждается в большем количестве присутствующих. Несмотря на эти небольшие недостатки, фильм демонстрирует высочайший уровень исполнения. Ему удаётся остаться верным духу оригинала и при этом предложить зрителю уникальное визуальное и аудиальное оформление. Если вы поклонник творчества Александра Дюма, этот фильм станет для вас настоящей находкой — это поистине великолепная экранизация одного из его замечательных романов.
Недавно я приобрел для своего коллекционного фонда этот сериал, так как не мог ждать его повторного транслирования по телевидению. Зрелище оказалось настолько захватывающим и приятным, что ни единой минуты не пожалел времени, потраченного на просмотр. Сериал основан на романе Александра Дюма и благодаря превосходной актерской игре и мастерству режиссуры смотрится как вдохновляющее зрелище. Единственное, что не вызвало у меня особой симпатии, – это исполнение роли графини Мариани. Мне представляется, что она совершенно не соответствует образу и напоминает скорее механическую игрушку в живописной исторической декорации. Её роль кажется настолько искусственной и неприродной, как будто актриса исполняла чьи-то команды без личного эмоционального вклада. Однако эта недостаточная игра полностью заглушается блестящей работой остальных артистов. Особое внимание заслуживает де Бюсси, сыгранный Домогаровым: трудно было представить себе кого-то другого на этой роли, так естественно и прочно он вписался в образ храброго воина и безстрашного графа. Не менее впечатляет выступление Горбунова в роли Шико – его сцены с королем Генрихом и с Гранфло настоящая магия, способная пленить любого зрителя. Не исчерпывается перечислением актерская работа остальных исполнителей, но её следует просто увидеть. Это особенно верно для высшей точки всего сериала: дуэли миньонов или битвы де Бюсси против двадцати врагов – зрелище необыкновенно захватывающее и запоминающееся.