сериал Хождение по мукам (1957)

Актеры:
Руфина Нифонтова, Нина Веселовская, Вадим Медведев, Николай Гриценко, Виктор Шарлахов, Владимир Муравьев, Владлен Давыдов, Павел Винников, Сергей Яковлев, Вадим Яковлев
Режисер:
Григорий Рошаль
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1957
Добавлено:
сериал полностью из 3
(24.07.2017)
Рейтинг:


Проект тысяча девятьсот пятидесятого года предлагает своим зрителям ознакомиться с событиями четырнадцатого года предыдущего столетия, которые повествуют о драматических изменениях в Санкт-Петербурге. В центре внимания находится местное общество, где противостояния и разногласия могут привести к трагическим последствиям.
Исторические персонажи из различных социальных групп начинают активно соперничать между собой, выдвигая свои интересы на первый план за счет чужих благ. Кто бы мог предположить, что стремление каждого класса завладеть властью окажется причиной постепенного распада государственной системы? Это приводит к всеобщему ухудшению жизни и разочарованию в будущем.
Сюжет фокусируется на судьбе сестер Булавиных — Екатерины и Дарьи, которые не похожи одна на другую внешне, но объединены общими жизненными ценностями. Катя вышла замуж за известного адвоката Смоковникова, который сталкивается с глубоким отчаянием и депрессией, почувствовав себя изолированным и никому не нужным. В какой-то момент он даже размышляет о самоубийстве, но его жизнь спасает офицер армии Вадим Рощин.
Дарья же отправляется в Самару, где встречается с Иваном Телегиным — человеком, которого она когда-то знала. На горизонте маячит восемнадцатый год минувшего века, предвещающий наступление великих перемен и революции!
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Я человек с множеством взглядов на жизнь и искусство, который не может дать однозначный ответ о том, какая экранизация фильма лучше оригинального произведения; поэтому я воздержусь от оценки кинопроизведений Ордынского. Однако, когда речь заходит о конкретной работе 1957 года, я готов обсудить её достоинства и недостатки.
С тех пор как впервые увидел этот фильм в юные годы, моя эмоциональная связь с ним несколько ослабла. Однако факт остаётся фактом: содержание фильма настолько захватывающее, что я до сих пор не могу равнодушно отнестисТЕсь к нему. Перед нами предстаёт невероятная художественная трилогия, которую версия Рошаля окутывает своей уникальностью и многогранностью. Представьте себе: в течение трёх серий по полтора часа каждая необходимо было передать всю суть романа Алексея Толстого.
Это задача невероятной сложности, ведь речь идёт о ключевых событиях истории России, которые приходится конденсировать и урезать. И хотя такой подход мог привести к недопониманию со стороны зрителей не знакомых с оригинальным произведением, нельзя отрицать колоссальную работу проделанную авторами фильма.
Фильм представляет собой яркий пример творчества своего времени: интересные персонажи, выразительные костюмы и умелая работа с деталями. Съёмки проводились на природе, что добавило картине реалистичности. Актеры, несомненно, внесли огромный вклад в успех проекта своими талантами и мастерством игры.
Однако стоит отметить, что изначальное произведение Толстого было более сложным и многогранно представленным по сравнению с фильмом. В книге персонажи не столь однозначны, как в киноверсии; белые и красные стороны представлены гораздо тоньше и деликатнее. Например, эпизод стрельбы в женщину, держащую ребёнка, или образ Ротмистра Мекке, изображённого как сущий демон.
Однако стоит признать, что фильм упрощает многие детали и события, которые в романе были более тонко проработаны. Например, Корнилов внезапно начинает говорить о карательных отрядах, тогда как в тексте Толстого это не подразумевалось. А Деникин, хоть и был против расстрелов пленных, в фильме показывается как их прямой организатор.
Эти изменения сильно отличают фильм от оригинального произведения. Если сравнивать книгу и экранизацию, можно сказать, что первая остаётся более глубокой и информативной. Фильм же предлагает упрощённую версию событий с акцентом на зрелищность и драматизм.
В фильме блестяще проявляют себя такие артисты, как Руфина Нифонтова и Николай Гриценко. Их персонажи Катя и Рощин оставляют неизгладимое впечатление своей игрую. Также стоит отметить отличную работу Михаила Козакова и Натальи Кустинской.
Хоть упрощение героев может быть необходимостью для кинематографического жанра, оно порой выходит за рамки разумного: образы Левы Задова, Махно и Сорокина кажутся слишком театральными и искусственными.
В заключении могу сказать, что фильм стоит посмотреть. Он подарит вам множество приятных моментов и эмоций, но книга всё же предоставляет более полное понимание истории и персонажей. В ней вы найдёте больше деталей, которые помогут глубже погрузиться в мир Алексея Толстого.