Жанна Пуассон, маркиза де Помпадур
Jeanne Poisson, Marquise de Pompadour

сериал Жанна Пуассон, маркиза де Помпадур

Jeanne Poisson, Marquise de Pompadour
Актеры:
Элен де Фужроль, Венсан Перес, Шарлотт де Тюркейм, Розмари Ла Волле, Дамьен Жуйро, Элизабет Маргони, Дженнифер Декер, Леа Вяземски, Хлоя Стефани, Патрик Одекюр
Режисер:
Робин Дэвис
Жанр:
исторические
Страна:
Франция
Вышел:
2006
Добавлено:
сериал полностью из 2 (17.02.2016)
Рейтинг:
7.20
6.80
Прошлое наполнено бесчисленными тайнами и скрытыми интригами, но особенно захватывающими оказывались те, что кружили вокруг королевского престола. Иногда ожесточенные сражения не могли сравниться по драматизму и страсти с борьбой за власть в эпохе монархий. Маркиза де Помпадур в течение пяти лет была преданной возлюбленной короля, а затем ещё на пятнадцать лет стала его непревзойденным советником по вопросам государственного управления и личного характера. История знает немало фавориток монархов, но де Помпадур безусловно выделяется среди них как единственный пример женщины, которую королевская любовь не покинула со временем.
Рецензии
Добрый день всем! Я хотел бы поделиться своими мыслями о проекте, посвященном легендарной Жанне Пуассон, который продолжается около трёх часов и состоит из двух частей. Сериал рассказывает историю этой выдающейся личности с момента её знакомства с королём Людовиком XV до последних лет жизни. Зрители имеют возможность увидеть Жанну Пуассон в роли не только возлюбленной монарха, но и влиятельного советника. Проект будет особенно интересен тем, кто изучает историю Франции и знаком с жизнью этой уникальной женщины. Однако новое интерпретационное видение режиссёра не произвело на меня особого впечатления, поскольку сюжетные линии политики и любовных отношений недостаточно развёрнуты. Я считаю, что было бы лучше сфокусироваться либо на политической составляющей, либо на романтической части жизни героини. В результате нам показали лишь поверхностный взгляд на отношения между королём и его возлюбленной, а также краткий обзор роли Жанны Пуассон в истории Франции. Стоит отметить, что отображение фигур Людовика XV и его сына дофина вызвало у меня неодобрительное отношение. Исторические источники свидетельствуют о том, что эти личности были неглубоко образованными в области политики и науки, но показывать их как полных невежд было бы некорректно. Дофин в сериале предстал перед зрителем настоящим глупцом, что является серьёзным недостатком проекта. Кроме того, возрастной разрыв между королём и его любовницей Марии Лещинской не был верно представлен на экране. Существует историческая информация о том, что король был младше своей возлюбленной на семь лет, однако в фильме актриса, играющая Марию Лещинскую, выглядела намного старше Венсана Переса, сыгравшего короля Людовика XV. Это создало ошибочное восприятие и не соответствовало реальной действительности. Судя по всему, эта неправильная интерпретация возникла из-за того, что король был известен своей холодностью к законной супруге. Тем не менее, подобный подход я считаю недопустимым и ошибочным. Хотя проект нельзя считать идеальным историческим документом, он всё же значительно лучше многих других фильмов о том же периоде истории Франции. Однако меня он не заинтриговал новыми перспективами или эмоциональными откровениями. В итоге я рекомендую его к просмотру исключительно в образовательных целях.
Суррогатная история на историческую тему от людей, которые даже не подозревают о существовании иной эпохи или иного образа жизни, значительно отличающегося от традиционных клише современного кинематографа. Актриса, исполняющая главную роль, демонстрирует целую палитру диснеевских гримас и ужимок в течение двух минут крупным планом, меняя множество стандартных мин на протяжении всего этого времени. Вечеринка становится местом, где светские леди и кавалеры прыгают в такт музыке с тем энтузиазмом, что напоминает скачки полковых коней, а затем начинают фривольно обниматься и целоваться, словно на вечеринке для взрослых. Любовная сцена представлена королевской парой, падающей в объятия друг друга прямо на землю под сводами какой-то пещеры (почему бы не выбрать более подходящее место, например, лестницу во дворце или стены башни?). Что же остается в запасе: секс в карете (извините за выражение) и сцена с употреблением пищи перед холодильником (не знаю, как это могло бы выглядеть в более достоверной обстановке того времени). Актеры, одетые в исторические костюмы, в действительности представляют собой современных людей, пытающихся изобразить нравы прошлого века. Их представление о жизни тогдашних персонажей ограничивается поверхностными знаниями и стереотипами, что делает их исполнения неискренними и оторванными от реальности.