сериал Косатка

Актеры:
Ольга Ломоносова, Владимир Епифанцев, Сергей Астахов, Александр Воробьев, Сергей Марин, Вячеслав Разбегаев, Дэник Неверов, Вероника Лысакова, Геннадий Семёнов, Елена Лущенко
Режисер:
Илья Максимов
Жанр:
детективы, криминальные, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2014
Добавлено:
19-20 серия из 20
(29.01.2015)
Рейтинг:

В недавнее время криминальный отдел полиции города Кострома пополнился новым сотрудником – майором Ольгой Петровной Косаткиной. Ее прибытие оставило заметное впечатление на весь коллектив, многие из которых буквально пребывают в состоянии крайнего волнения и удивления.
Майор Косаткина не только выделяется своей красотой и интеллектом, но и обладает невероятной харизмой. Однако ее коллеги испытывают сильное любопытство относительно причин, побудивших её покинуть процветающую карьеру в Санкт-Петербурге ради переезда в провинциальный городок Кострому.
Косаткина демонстрирует явное нежелание делиться личными подробностями своей жизни и старается избегать лишних разговоров о прошлом. Тем не менее, некоторые сотрудники отводят взгляды и смотрят на неё с подозрением, даже бывает, что отношение принимает враждебный характер.
Впрочем, майор быстро завоёвывает уважение своих коллег благодаря безупречной честности и справедливости в работе. Она стремится к тому, чтобы все вокруг её ценили именно за профессионализм и порядочность, а не только за внешнюю привлекательность.
Своими заслугами Косаткина также завоёвывает уважение среди местного населения, что позволяет ей занять авторитетную позицию в полицейском сообществе. Но её стремительное продвижение вызывает бурные споры и соперничество между тремя опытными детективами – каждый из которых мечтает завоевать сердце этой загадочной новенькой.
Таким образом, в костромской полиции наступило время перемен, ознаменованное появлением Ольги Петровны Косаткиной.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
После запуска сериала у меня уже сложились определенные ожидания, которые оказались вполне оправданными. Название подразумевает, что весь сюжет будет сосредоточен вокруг главной героини, а остальные персонажи станут лишь фоном для её истории.
Выбор Ольги Ломоносовой на роль Косатки выглядит удачным: она не представляет собой идеальную красавицу или вызывающе сексуальную женщину, которую некоторые могут считать недостойной внимания. Однако в её образе что-то всё же отсутствует, чтобы он стал цельным и запоминающимся.
Мне кажется, что сценаристы могли переступить границы разумного: Ольга вызывает больше раздражения, чем сочувствия. Хотя она должна быть успешной профессионалкой, самоуверенной женщиной, которая умеет постоять за себя, на экране мы видим несамостоятельную подростка, исполненную обид и недовольства миром вокруг.
Сценарий, вероятно, намеревался показать женщину, которую, как бы она ни старалась казаться независимой и сильной, всё равно нуждающуюся в человеке рядом, способном любить её и оказывать поддержку. Однако это цель не была достигнута: истерические выходки по отношению к отцу и его новой семье, демонстративные поступки (подобно фразе «назло бабушке отморожу уши»), неприемлемые реакции на проявления симпатии со стороны противоположного пола — всё это никак не способствует созданию положительного образа героини.
Все остальные персонажи, в свою очередь, оказываются более цельными и логичными. Шесть основных мужских ролей занимают их по праву: трое из них выступают как кандидаты на роль друга главной героини, четвёртый — начальник, который либо становится недалёким деспотом (что здесь не применимо), либо предстаёт перед нами уверенным и ответственным взрослым человеком.
Отношения с отцом и сыном призваны подчеркивать её человеческие качества в быту. Хотя у героини есть претензии к собственной матери, которую представили нам на экране как несовершенную, мне трудно верить, что у такой женщины мог родиться столь зрелый и рассудительный сын. Однако подобные сомнения можно списать на необходимость сюжетного вымысла.
Отдельно стоит отметить отца героини: его ситуация вызывает сочувствие, хочется, чтобы он нашёл свою половинку среди людей, которые оценят и уважат его. Но почему же весь сериал он чувствует себя виноватым? Причины для этого неясны.
Вступление нового персонажа — Виноградова — в заключительной части сериала выглядит искусственным и тяжеловесным, что снижает его значимость. Дорогие сценаристы, разве не могли бы хотя бы один убедительный момент создать для героя, чтобы завоевать симпатию главной героини? Увы, этот персонаж остаётся безликой фигурой на фоне остальных.
В целом, сериал представляет собой приятное и невероятно простое повествование о провинциальном детективе. Сюжет не требует особых умственных усилий от зрителя, а атмосфера фильма наполнена добрым наивным шармом. В контексте современного кинематографа, где каждый из нас продает друг другу за деньги и нежелание подставить другого человека становится нормой, есть что-то особенное в том, чтобы увидеть людей, которые остаются людьми.
Я периодически пересматриваю этот сериал исключительно ради его атмосферы.
Не могу сказать, чтобы моя цель была написать исключительно благожелательный отзыв об этом телесериале. Попытки насладиться просмотром или хотя бы получить какое-то удовольствие оказались бесплодными.
Сюжет сериала выглядит слишком банальным и предсказуемым, ведь это уже сотый фильм о трудностях работы сотрудников правоохранительных органов России. В начале истории главный акцент делается на расследованиях преступлений, но затем начинается какой-то бесконечный романтический цирк, где герои умудряются сочетать личную жизнь с профессиональными обязанностями.
Любовные перипетии так запутаны и изобилуют неожиданными поворотами, что их сложно назвать даже треугольником отношений — скорее это пятиугольник, в котором каждый участник стремится найти свое место. Главная героиня выглядит как неисправимая «сердцеедка», чем вызывает лишь раздражение у зрителей.
В качестве специалиста по анализу данных она также оставляет желать лучшего, предпочитая заниматься романтическими интригами вместо профессиональных обязанностей. Некоторые сцены прямо копируют образцы советского кино, например «Место встречи изменить нельзя», что выглядит устаревшим и нелепым в контексте современного телесериала.
Игра актеров оставляет желать лучшего: их мимика часто выглядит наигранной, а гримасы неуместными. Дети, играющие второстепенные роли, выступают просто провалом — даже шутки из советского киножурнала «Ералаш» кажутся более убедительными и качественными.
Итоговый балл за сериал можно оценить как слабая тройка. В свете появления новых российских проектов, которые демонстрируют гораздо большую зрелость и качество, данное творение выглядит совершенно неуместным и лишним.