Куклы

сериал Куклы

Актеры:
Мария Аниканова, Олег Алмазов, Александр Тютин, Лариса Маршалова, Святослав Астрамович, Татьяна Чердынцева, Анатолий Голуб, Сергей Жбанков, Инна Коляда, Александр Павлов
Режисер:
Алексей Карелин
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2012
Добавлено:
сериал полностью из 4 (18.11.2012)
Рейтинг:
5.62
Рита достигла всего того, что она мечтала осуществить в своей жизни — у неё есть благополучная семья, достойная работа и различные интересы. В свободное от повседневных обязанностей время она обнаруживает удовольствие в создании маленьких человеческих кукол, которые напоминают ей о бесконечности творчества и воображения. Однако некоторые члены её семьи считают это занятие бессмысленным развлечением. Однако Рите приходится жить в постоянном страхе перед капризами своего эгоистичного супруга, который ни в коем случае не желает делиться своей женой даже с её хобби. Сам же он пребывает в своё удовольствие — проводит время с друзьями и на дискотеках до поздней ночи, а также увлекается молодыми женщинами. И если бы не обнаружение его измен, Рита осталась бы трагической фигурой в серых стенах своей жизни. Узнав о предательстве мужа, она без лишних слов приняла решение изгнать его из дома и сосредоточиться на своих потребностях. Но первым шагом к новому началу стало непростое преодоление внутреннего кризиса после того горького открытия. Она обнаружила утешение в любимых игрушках, которые всегда находились рядом с ней, словно маленькие ангелы-хранители. Рите предстояло пересмотреть свои взгляды на жизнь и научиться принимать самостоятельные решения. Ей потребовалось время, чтобы осознать собственную красоту и привлекательность для других людей. Это понимание могло прийти неожиданно благодаря появлению новой любви, которая способна вернуть ей чувство радости и гармонии.
Рецензии
Должна начать с признания: фильм меня приятно удивил и нисколько не разочаровал. Я от него ожидала лишь очередной истории о любви, без особых витиеватых надежд на что-то совершенно особенное или сверхъестественное. Особенно тронуло гладкое и гармоничное повествование. Главная героиня – тихая, домашняя дама с небесно-прозрачным характером, заботливая жена и мать, но совершенно не привыкшая к самовыражению и самоценности. Она растворилась в близких людях, утратила своё индивидуальное «я» в супружеской жизни. Актриса Мария Аниканова играет со страшной правдоподобностью: её героиня – это воплощение беспомощности и неуверенности, которая ищёт прикосновения к кому угодно лишь для того, чтобы не оставаться в одиночестве. Этот страх снова открыться перед другим человеком, переступить черту прошлого – всё это сыграно с такой пронзительной точностью, что буквально захватывает дух. Её муж, Александр Тютин, предстаёт как эгоистичный натуралист, но его поведение продиктовано тем, что он остался без родительского внимания и любви. Его мстительность напоминает детскую обиду: не столь изощрённая, сколько скоропалительно-эмоциональная. Но стоит признать, что по сути своей он не является злодеем; наоборот, его можно назвать человеком, которому нужна помощь и понимание. И хотя в мелодрамах он бы выглядел как типичный антагонист, здесь он предстает сильным и отнюдь не полностью безнравственным персонажем. Жена для него идеальна: она удобна, привычна и неприметна. Её доброта и молчаливость стали источником его комфорта, но в то же время это обернулось её собственным подавлением личности. Борис Лужин, напротив, видит в героине нераскрытый талантливый бриллиант. Он смотрит на неё как профессионал и мужчина одновременно – проникая в самую глубь её души, он помогает ей обрести уверенность и ценность. Мою решимость посмотреть фильм подкрепил Олег Алмазов. Его игра всегда поражает своей выразительностью и мастерством, что ещё раз подтвердилось в этой работе. Хотя фильм можно было бы немного сократить – особенно лишние эпизоды про Игоря (Сергея Астрамовича), который казался мне чуждым в контексте истории. Завершающий инцидент, нападение в подворотне, выглядит искусственным и излишним – как будто просто хотели «закрыть» эту линию. Но есть и безусловные сильные стороны: отношения Мирры и Ивана Харитоновича (Валентина Белько и Владимира Павлютина) поражают своим жизнелюбием и метафоричностью. Это чистое удовольствие – следить за их диалогами и взаимодействием. В целом, это добротное кино без лишнего пафоса или истерии. Оно не претендует на роль шедевра, но зато подарит зрителю приятные минуты и размышления. Смотрела с огромным удовольствием и готова пересмотреть ещё раз.