сериал История любви леди Чаттерлей
Lady Chatterley
Любовник леди Чаттерлей

Актеры:
Джоэли Ричардсон, Шон Бин, Джеймс Уилби, Ширли Энн Филд, Мелани Хьюз, Дэвид Стерн, Хетти Бэйнес, Кен Рассел, Пэт Кин, Джудит Пэрис
Режисер:
Кен Рассел
Жанр:
мелодрамы, драмы
Страна:
Великобритания
Вышел:
1993
Добавлено:
сериал полностью из 4
(11.10.2012)
Рейтинг:


В 1917 году Малкольм Ренд, прославленный художник и бывший член Королевской Академии искусств, сочетает законный брак своей дочери Констанции Рейд с Клиффордом Чаттерлеем — знатным и влиятельным человеком.
Спустя всего шесть месяцев после торжества молодой супруг отправляется воевать в Фландрию, где получает тяжелое ранение. Это событие навсегда изменило жизнь Клиффорда Чаттерлея: теперь он был прикован к постели до самого пояса и больше никогда не мог самостоятельно передвигаться.
Спустя некоторое время после своего возвращения на родину, барон вместе с Констанцией переселяется в семейное поместье. Вскоре там начинают работать новые люди, среди которых молодой лесничий Оливер Меллорс. Жизнь в замкнутом пространстве старого имения и необходимость регулярных прогулок в близлежащем лесу приводят Констанцию к знакомству с Меллорсом.
Во время этих утренних или вечерних прогулок Констанция часто замечала Оливера, исполняющего свои обязанности. Его работа на природе и сосредоточенность в ней оказывали глубокое влияние на даму, и она стала с интересом наблюдать за молодым человеком. Эти краткие мгновения взаимного внимания и обаяния медленно, но неуклонно привели к развитию более значительных чувств между ними.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Эта экранизация выдающегося романа Дэвида Лоуренса превосходна среди всех других версий, с которыми мне довелось столкнуться. Хотя любая киноадаптация уступает по глубине и сложности оригинальному произведению, данный фильм безусловно является наиболее достоверным воплощением его идеи.
Сюжет, очевидно, крутится вокруг любви, но с этим аспектом можно вполне мириться, наблюдая за истинными взаимоотношениями главных персонажей. Веселая и беззаботная Констанция Рид, обладающая живым умом и светлой натурой, ценит духовное общение между полами и относится к физической близости с некоторой небрежностью. Она уже не девственница благодаря нескольким экспериментам со своим поклонниками, но это никак не повлияло на её мироощущение.
И вот она выходит замуж за сэра Клиффорда Чаттерли, человека, который тоже стремится к духовной связи и считает физическую близость уделом прошлого. После тяжелых ранений во время войны он возвращается домой инвалидом, лишенным всяких эмоциональных переживаний.
В поместье Рагби они начинают свою жизнь вместе, и здесь мы наблюдаем, как мужчина, прикованный к инвалидному креслу, живет под одной крышей с молодой женой. Сэру Клиффорду нелегко притворяться заботливым супругом, его больше интересуют бытовые мелочи, чем душевное состояние Констанции.
А ведь у той самого что ни на есть бодрое и живое сердце. Она ощущает недостаток тепла и заботы от мужа, который проявляет к ней лишь холодность и лицемерие, что вызывает в её душе разочарование и апатию.
Внезапная встреча с лесным сторожем по имени Оливер Меллорс становится переломным моментом для Констанции. В его глазах она видит не только понимание, но и глубокое сочувствие, что пробуждает в ней чувство собственной женской природы и эмоциональную связь.
Сексуальные отношения в фильме играют гораздо более значительную роль, чем может показаться на первый взгляд. Это не история о том, как обеспеченная дама решает развлечься с другим мужчиной из-за скучной жизни. В Констанции возрождаются чувства и самосознание, она начинает ценить своё присутствие в мире и обретает любовь к нему.
Заключение картины несколько отличается от книги, но сути это не меняет: герои выбирают истинную любовь и счастье, тем самым избавляясь от необходимости быть чужими людям в роли слуг. Это выбор настоящей свободы и искренности.
Невероятно глубокий и проникновенный фильм — однозначная десятка!
Я не имел возможности познакомиться с оригинальной работой, и поэтому мне нет смысла придираться к деталям. Тем не менее, фильм на основе этого произведения впечатляет своей превосходством и душевностью. В центре внимания история любви двух персонажей, которые сумели преодолеть не только общественное неприятие своего союза, но и внутренние страхи и сомнения.
С самого начала становится очевидно, что повествование не затрагивает интимные отношения в отрицательном ключе. Сексуальные моменты выступают как единственный доступный канал общения между героями, лишёнными возможности общаться на равных из-за значительной разницы их социального статуса. Именно эта уникальная форма общения позволяет им обоим отказаться от бесплодных споров и бессмысленных словесных перепалок в пользу более глубокого понимания друг друга.
Персонажи также проявляют невероятную мудрость, преодолевая своё смущение и стеснительность, особенно в самом начале отношений. Их эмблематичная борьба со своими внутренними демонами действительно трогает сердце зрителя, вызывая уважение к их мужеству и взаимному пониманию.
Это чувственное пространство не только способствует творческому самовыражению героев, но и служит мощным средством освобождения. Оно вдохновляет на глубокие размышления о человеческих отношениях и их истинной сущности.
Нельзя не отметить также образ миссис Болтон, который запоминается своей многогранностью и сложностью. Она символизирует мощные силы противодействия и внутреннего конфликта, что добавляет глубины и контекста основной истории любви.
Таким образом, данная лента заслуживает лишь самых теплых слов благодарности за её эмоциональную проработку и тонкую психологическую суть.
Я безмерно восхищаюсь этим фильмом, который стал для меня настоящим открытием благодаря талантливым актерам Шону Бину и Джоэли Ричардсон. Это душевный и правдивый кинокартиной, которую я считаю вершиной экранизации по сравнению с другими, какие бы ни попадались мне на пути. Хотя, возможно, меня простит сам Лоуренс — оригинальный автор произведения, фильм оказался более удачным и увлекательным по сравнению со страницами романа.
Несомненно, создатели фильма внесли значительные изменения и сокращения в изначальный сюжет. Однако это не делает его менее ценным: персонажи получились более выразительными и яркими, особенно Меллорс, который Шон Бин перевоплотил так органично и блестяще, что трудно представить кого-то еще на этой роли. Его игра в «Караваджо» также заставляет пересмотреть предыдущее мнение о нем как о типичном антигерое.
Экранизация буквально пропитана жизнью, страстью и совершенством во всех его проявлениях. Здесь красота воспринимается не только в физическом смысле, но также через внутренний мир героев и окружающий их внешний мир, полный гармонии и очарования.