Красное и черное (1954)
Le rouge et le noir

сериал Красное и черное (1954)

Le rouge et le noir
Актеры:
Жерар Филип, Даниель Дарьё, Антонелла Луальди, Жан Меркюр, Жан Мартинелли, Антуан Бальпетре, Анна-Мария Сандри, Андре Бруно, Мирко Эллис, Сюзанн Ниветт
Режисер:
Клод Отан-Лара
Жанр:
драмы, мелодрамы
Страна:
Италия, Франция
Вышел:
1954
Добавлено:
сериал полностью из 2 (28.10.2016)
Рейтинг:
7.19
6.70
Мы рады представить вашему вниманию экранизацию романа знаменитого французского писателя Стендаля. В центре повествования оказывается молодой и амбициозный Жюльен Сорель, чье детство прошло в окружении простых людей из низших слоев общества, где он вынужден был приспосабливаться к суровым реалиям жизни. Однако это не затмило его блестящие интеллектуальные способности и безграничную жизненную энергию. Судьба благоволила к Жюльену, наделив его приятной наружностью, которая впоследствии станет мощным орудием для покорения сердец многих женщин. Спустя недолгое время после своего юношеского периода, он сумел преодолеть социальные барьеры и стремительно подняться по ступеням общественного лестничного марша, достигнув положения учителя латинского языка в престижных семьях. Путешествуя между разными домами, где он обучал детей, Жюльен незаметно для себя оказывается во власти опасной страсти к жене хозяина одного из таких семей.
Рецензии
Недавно я завершила просмотр фильма «Красное и черное», который увидела на экранах во время отдалённого 1954 года, созданного французскими и итальянскими кинематографистами по одноимённому роману Стендаля. Роман я тоже прочитала, хотя он не произвёл на меня особого впечатления, но тем интереснее стало изучение его экранизации. Позже выяснилось, что это не единственная адаптация этого литературного творения: уже к семидесятым годам советская киноиндустрия сняла свою версию, а французы представили её ещё и в конце девяностых. Меня подвигло на просмотр любопытство – я не всегда могла уловить смысл оригинального произведения и надеялась, что киноверсия поможет мне разгадать многие его тайны. Сюжет фильма весьма верно передаёт основные идеи романа, хотя некоторые сцены были вырезаны для адаптации под экран. Эти упущенные моменты не искажают сути истории, происходящей в середине XIX века во Франции после падения Наполеона Бонапарта. Главный герой – Жюльен Сорель, сын плотника, мечтает о выдающемся будущем. Ему предстоит выбрать между духовной карьерой и выгодным браком, но каждый из этих путей оказывается не таким простым, как кажется. Справедливости ради стоит отметить, что визуальная сторона фильма не устарела даже спустя полвека. Если бы я ничего не знала о его возрасте, вполне возможно, что приняла за ленту семидесятых годов. Одним из очевидных моментов является актерская игра, которую можно охарактеризовать как театральную и наигранную – это отражение эстетики того времени, которое придаёт фильму дополнительное значение. В картине также используется техника закадрового монолога героя, позволяющего зрителю заглянуть в его мысли. Это добавляет глубины и понимания мотивов Жюльена, но порой создает путаницу. Актёры были подобраны блестяще: в главной роли выступал Герар Филип – обаятельный мужчина с тонкими актёрскими способностями. Он удачно воплотил образ юного деревенского парня, ставшего уверенным и притягательным мужчиной. Европейский фильм «Красное и черное» отличается скромностью в плане сценографии: здесь нет откровенных сцен или постельных эпизодов. Впрочем, есть несколько прикосновений и нежных поцелуев – все весьма умеренно и достойно. Интерес к фильму возрастает благодаря его обсуждаемому сюжету, развивающемуся в течение трёх часов экранного времени. Хотя история захватывает не в полной мере, она содержит много места для размышлений о человеческой природе и стремлениях. Важно отметить, что роман Стендаля наполнен сложными внутренними диалогами главного героя – его мысли часто противоречат друг другу. Фильм же помогает более чётко сформировать представление о пути Жюльена и его мотивах. В целом, «Красное и черное» – это интеллектуальный фильм, который заставляет задуматься над многими аспектами жизни. Он не является экшн-блокбастером или незабываемым кинематографическим шедевром, но мастерски раскрывает внутренний мир персонажей и поднимает философские вопросы, заданные Стендалом в своём романе.