сериал Отверженные (2000)
Les misérables

Актеры:
Жерар Депардье, Кристиан Клавье, Джон Малкович, Виржини Ледуайен, Энрико Ло Версо, Шарлотта Генсбур, Азия Ардженто, Вероника Феррес, Жанна Моро, Джованна Меццоджорно
Режисер:
Жозе Дайан
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Франция, Италия, Испания, Германия, США
Вышел:
2000
Добавлено:
сериал полностью из 4
(05.10.2016)
Рейтинг:


Приглашаю вас погрузиться во французскую эпоху девятнадцатого столетия, где центральной фигурой выступает Жан Вальжан — человек с прошлым, которое тяготит его долгими десятилетиями. Он провел двадцать лет в ссылке за кражу хлеба, чтобы прокормить младших братьев. После своего освобождения Вальжан дал клятву себе, что отныне будет жить с чистой совестью и стремиться к добру.
Однако в этой истории есть и другой ключевой персонаж — инспектор полиции Жавер. Убежденный в том, что Вальжан не исправился, он считает его опасным рецидивистом, который должен провести оставшуюся жизнь под стражей закона. Более того, Жавер упорно следит за главным героем и старается доказать свою правоту.
Несмотря на все препятствия, Вальжан преуспевает: он становится успешным предпринимателем и даже занимает должность мэра небольшого провинциального городка. Однако радость от этих достижений оказывается недолгой — властная рука закона снова вынуждает его скрываться, чтобы избежать ареста по ошибочному обвинению.
Устав от преследований и решив защитить свою приемную дочь, Вальжан вместе с ней отправляется в Париж, где новая жизнь ждет своих испытаний.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Многие годы назад я уже имела возможность оценить эту экранизацию романа Виктора Гюго "Нотр-Дам де Пари", и сегодня хочу поделиться своими впечатлениями об этой работе. Мне кажется, проект весьма удачный и способен вызвать глубокие эмоции благодаря блестящей актерской игре, великолепному музыкальному сопровождению и драматическому сюжету, который захватывает дух.
Экранизация романа Виктора Гюго "Нотр-Дам де Пари" демонстрирует высокий уровень режиссуры и актерской работы. Каждый зритель без труда сможет насладиться просмотром, так как перед нами лежит мастерски выполненная адаптация классического литературного произведения.
Хотелось бы отметить, что создатели сценария внесли свои коррективы в историю, сделав персонажей несколько иными по сравнению с оригиналом. Иногда это делает их менее узнаваемыми для читателей романа, но также придает им новую жизнь на экране.
Интересно отметить контраст между образом Фантины в книге и экранизации: если первая выглядит более привлекательной и симпатичной, то вторая – куда менее приятна для глаз. Жавер же напротив, кажется несколько жестче, чем обычно его представляют. Мариус здесь мне показался несколько ветреным и эмоциональным, хотя по сути он остается положительным персонажем.
Семья Тенардье получилась очень выразительной и соответствующей образу из романа: жестокие, хитрые и не способные на изменение. Их игра производит сильное впечатление благодаря мастерству актеров. Особое упоминание заслуживает Епископ Дилль, чьи поступки трогают до слез и наполняют сердце надеждой на доброту человеческую.
Отдельно стоит отметить работу Жана Депардье в роли Жана Вальжана. Его исполнение персонажа невероятно убедительно: он отлично передает внутренний диалог героя, его борьбу с моральными принципами и обществом.
Актерская игра Кристиана Клавье в роли Тенардье также отличная, её можно только восхищаться. Гениальная работа актёра позволяет создать убедительный образ отрицательного героя с очень сильным характером.
Епископ Дилль, хотя и получает мало экранного времени, играет свою роль с глубиной и эмоциональностью. Его общение со Жнаном подчеркивает важность добрых поступков в жизни людей.
В целом, я была поражена актерской игрой Эпонины: её взгляды были благородны и решительны, что особенно заметно на фоне других персонажей. Она одна из немногих героинь, кто оставил у меня незабываемое впечатление.
Сцена с раскаянием Жана Вальжана поразила своей силой и правдивостью: она тронула до слез и показала всю глубину его внутреннего мира.
Финал экранизации, несмотря на отсутствие драматизма, был потрясающим. Он вызвал у меня желание плакать со сложной смесью эмоций, что делает её особенной и запоминающейся.
Таким образом, данная экранизация заслуживает высокой оценки за её мастерство исполнения и вдохновение для зрителей. Она достойна получать девять из десяти баллов за яркость образов, мощность сюжета и глубину актерской работы.
Шедевральный роман "Отверженные" Жюля Верна по праву считается уникальным произведением мировой литературы, чей глубокий смысл и сложная сюжетная линия не имеют равных среди прочих литературных творений. Передача на экран столь масштабного и многогранного повествования представляет собой непростую задачу для любого режиссера и сценариста.
Самое важное, что стоит отметить всем поклонникам этого классического романа: не питайте иллюзий относительно того, что экранизация сможет стать достойной заменой книге. Судьба зрителей, ожидавших от сериала чего-то невероятного и волшебного, может оказаться весьма печальной. Чтобы не испортить себе настроение, лучше выбрать что-нибудь другое для просмотра, а этот сериал отложить до тех пор, когда будете абсолютно без дела.
К сожалению, данная экранизация присоединяется к ряду других адаптаций, которые не смогли достойно передать глубину и сложность оригинала. Несмотря на все усилия создателей, "Отверженные" остаются непревзойденными в своем изяществе и литературной мощи.
В данном сериале отсутствует то, что действительно ценят поклонники романа: глубокий анализ социальных проблем эпохи. Хотя сюжетная канва сохранена, ключевые персонажи не переданы в их истинном свете, и это делает просмотр заметно менее увлекательным.
Толстый Жан Вальжан, готовящийся наброситься на слугу, — один из воплощений неправдоподобности, которую авторы внесли в образы. Однако не стоит забывать и о других недостатках: Марфа Тенардье предстает слишком сексапильной, а Козетта, вместо того чтобы изображаться наивной и невинной девушкой, увлеченно вооружается пистолетами. Эти изменения не только нарушают логику романа, но и могут быть восприняты как оскорбление со стороны фанатов.
Следует отметить, что для тех зрителей, которые впервые знакомятся с историей "Отверженных" через сериал, такие недостатки не будут столь очевидны. Однако для тех, кто прочитал книгу и ждал экранизации с нетерпением, описанные изменения могут вызвать разочарование.
Сценаристы сериала внесли несколько изменений, которые приводят к серьезным нарушениям оригинального контекста. Например: "Важно показать, что протагонист Жан Вальжан за все годы тюремного заключения только увеличился в весе — ведь зритель поймет и простит нам это". Или же: "Гаврош должен быть сентиментальным, поэтому умолчим о том, что Тенардье была отвергшей детей проституткой".
Создатели также вынуждены были существенно изменить некоторых персонажей. Например, Гаврош, который прошел через годы и визуально не изменился — это нарушает логику сюжета романа.
Еще одной серьезной ошибкой является то, что авторы сделали историю более романтической, хотя сам Жюль Верн акцентировал внимание на социальных проблемах и бедности. Это делает экранизацию значительно менее интересной для тех, кто стремится к глубине понимания оригинала.
Отдельно стоит сказать о некоторых исполнителях главных ролей. Актеры, которых многие считали идеальными для своих роляй, порой не до конца соответствуют образам, изначально созданным Жюлем Верном. В частности, Герри Бурдона и Рассел Кроу не всегда удаются их роли.
В общем, если говорить оценочно, сериал заслуживает всего пять баллов из десяти. Это значит, что он далек от идеала, но все же имеет некоторые положительные моменты. Однако рекомендовать его к просмотру я бы не стал — особенно поклонникам книги.
В целом, экранизация "Отверженных" является далеко не лучшим воплощением этого великолепного романа на экране, хотя зрители уже привыкли идти на компромиссы с оригинальными произведениями.
Если вы оказались здесь, перебираясь по сайту или ищете знакомый образец искусства в виде оригинального американского мюзикла либо экранизации работ Лиама Нисона, то наверняка вас интересует история, основанная на творениях Виктора Гюго. Известно, что адаптации произведений писателя выпускаются регулярно, хотя не всегда они идеально передают суть первоисточника. Судя по всему, этот проект также не стремится к точной реконструкции оригинала.
Несмотря на это, меня глубоко впечатляет его формат – мини-сериал, где лишние детали найти сложно. Поэтому можно ожидать определенного сокращения некоторых эпизодов и лакун в повествовании, которые, как надеюсь, не отразятся на общем результате. С первых минут просмотра становится ясно, что качество проекта высокое: роскошная кинематография и проработанный сценарий создают впечатление полной погружённости.
Сериал представляет собой захватывающую картину богатства и бедности. Особенно трогает, как авторы смогли показать жуткую нищету при всех декорациях роскоши. Отношения между ключевыми фигурами Вальжаном и Фантиной, которые обычно становятся центральной темой адаптаций, здесь игнорируются. Зато уделено огромное внимание взаимодействию между Вальжаном и Козеттой – причина этому неясна, но это кажется небольшим недостатком.
Персонаж Жавер в этом проекте просто поразителен: его интересы сосредоточены вокруг Вальжана и тех, кто ему близок. Это делает образ глубоко интригующим и уникальным. Актерский состав блестяще справился с задачей привнести жизнь в персонажи. Жерар Депардье играет Вальжана как сложную личность, не такой могущественный, как предполагалось, но обладающего мощной харизмой.
Энрико Ло Версо в роли Мариуса Понмерси также произвёл положительное впечатление – его персонаж напоминает цыганского юношу и полон интересных нюансов. Кристиан Клавье сыграл Тенардье, который поразил своей энергичностью и мастерством.
Следует отметить отличную игру Джона Малковича в роли Жавера – его персонаж обладает сильной харизмой. В целом актёрский состав на высоте, каждый из них достоин самых теплых слов благодарности за их работу.
Дамы сериала также украшают его своими прекрасными образами и элегантностью. Несмотря на то что некоторые черты характеров персонажей несколько изменены по сравнению с оригиналом, это не делает проект ущербным. В целом история получилась мощной и приятной для просмотра, заслуживающей высокой оценки – примерно восемь из десяти баллов.