сериал Проклятые короли (2005)
Les rois maudits (2005)
A Cursed Monarchy

Актеры:
Жанна Моро, Хью Дальмагро, Фридерик Лафоре, Филипп Торретон, Чеки Карио, Жерар Депардье, Жером Анже, Жан-Клод Бриали, Жан-Клод Друо, Жак Списсер
Режисер:
Жозе Дайан
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Франция, Италия
Вышел:
2005
Добавлено:
сериал полностью из 5
(24.04.2013)
Рейтинг:


Король Франции, известный под именем Филиппа Красивого и среди простых людей как «Железный король», когда-то обратился за финансовой помощью к одному из самых влиятельных рыцарских орденов — тамплиерам. Эти благородные воины не отказали своему монарху, однако регулярное получение подобных запросов со временем привело к значительным долговым обязательствам Филиппа IV перед Орденом.
Не желая возвращать такой внушительный долг и одновременно пополнив казну королевства за счет имущества тамплиеров, монарх приказал арестовать всех членов ордена и распустить его. При этом великого магистра тамплиеров Жака де Моле подвергли пыткам и смертельному приговору — он был обречен на медленную публичную казнь на костре.
В последние минуты жизни, в ослепительном пламени, великий магистр произнес проклятие, адресованное тем, кто уничтожил его орден и причинил страдания многим верным рыцарям.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Великолепный исторический роман, в котором переплетаются судьбы знаменитых личностей прошлого. Прежде чем приступить к просмотру сериала, я погрузилась в произведения Дрюона и была поражена до глубины души: каждая страница буквально оживала перед моими глазами, вызывая волнение и трепет. Читая эти книги, я чувствовала себя присутствующей на самых значимых событиях французской истории, но вместе с тем испытывала страх за судьбу этой прекрасной страны, которая оказалась в плену безнадежности и жестокости.
Сравнивая прочитанное со просмотренным сериалом, можно заметить множество различий. В первую очередь выделяется образ Робера Артуа — человека, чья жизнь была полна скандальных интриг и любовных приключений. Сначала я представляла его как могучего мужчину с острым умом и железной волей, способного тонко плести интриги и оставаться непобедимым. Однако актер Филлип Торретон не сумел передать мне этого образа — его герой показался скучным и невыразительным, без должной брутальности и харизмы.
Маго Артуа также вызвала у меня определённые ожидания. В моём воображении она предстала как холодная и коварная женщина с жестоким стремлением отомстить своему племяннику Роберу. Однако актриса Жанна Моро не сумела передать эти аспекты персонажа в полной мере, что несколько омрачило моё восприятие её роли.
Несмотря на это, фильм был снят с высоким качеством и удивительной исторической достоверностью. Конечно, режиссёр не смог передать все тонкости и детали, которые привнес Дрюон в свои книги: например, описания неприятных запахов и эмоциональных потрясений, что придавало его произведениям ещё большую драматичность. Однако благодаря мастерству Жерара Депардье, сыгравшего роль Жака дэ Молэ с блеском, фильм стал более цельным и интересным.
Тем не менее, несмотря на присутствие некоторых недостатков, как например киноляпы или отсутствие подробных описаний Дрюона, сериал всё же сумел передать дух эпохи и её ключевые события с достоверностью и глубиной.
Сердечно привлекательным для меня оказалась данная киноверсия, несмотря на её существенные минусы и недочёты. Хотя подбор исполнителей вызывает определённое недоумение, это вовсе не основной аспект моего восприятия фильма.
Особенно раздражало предложенное автором представление Маго: её образ был настолько запутан и сложен, что часто противоречил оригинальному портрету. Дополнительным источником разочарования стало изображение Робера в книге — автор выстроил его как неказистого и сомнительного великана со специфическим ароматом, что на мой взгляд было несколько чересчур.
В связи с этим просмотр киноадаптации был настоящим облегчением, так как эти герои были воплощены гораздо более привлекательно и убедительно.
Не обошлось без неудачных трактовок персонажей: Беатриса и Мортимер потеряли свою изначальную яркость в киноверсии, выглядя довольно бесцветными и невыразительными. Их характеры и внутренний мир не были должным образом переданы актёрами.
Отдельно стоит упомянуть Клеменцию: её роль была крайне недостаточно раскрыта, что привело к отсутствию полноты её положительных качеств. Единственный персонаж, который получил достойное воплощение — это Изабелла.
В целом, сюжетная линия фильма значительно упрощена из-за ограниченности финансирования проекта, что привело к отсутствию показа значительных событий романа, таких как рыцарские турниры и морские путешествия.
При всём этом киноверсия несёт в себе много светлых моментов. Любимые персонажи оживляются на экране, а зритель может представить собственные образы героев, которые значительно отличаются от тех, что предложены создателями фильма.
Смотреть сериал интересно и увлекательно, благодаря стараниям сценаристов передать основной дух произведения.
Хотя мне сложно промолчать о недостатках определенных серий этого произведения, которые могут показаться слишком затянутыми и омраченными выбором актёров невыразительных талантов или техническими ограничениями в области графики, всё это становится незначительным на фоне блестящей игры исполнителей главных ролей. Их мастерство позволяет глубоко ощутить эмоциональную атмосферу эпохи, воссоздать живые портреты персонажей и передать гнетущую тяжесть безнадежности, что столь типично для средневековых историй.
Тёмные внутренние помещения с их мрачными коридорами и закрытыми дверями создают атмосферу уныния и тревоги. А сюжет, заранее предсказывающий печальный исход, лишь усиливает ощущение трагической неизбежности происходящего. Все эти элементы идеально сочетаются с уникальным стилем Дрюона.
Такие экранизации побуждают возвращаться к оригинальному роману, перечитывая его перед сном, чтобы углубиться в детали и эмоции. Но при вторичном просмотре сериала уже не обращаешь внимания на подробные описания персонажей из книги — их образы теперь живо предстают в памяти после увиденного на экране воплощения.