сериал Маленькие трагедии

Актеры:
Георгий Тараторкин, Сергей Юрский, Валерий Золотухин, Иннокентий Смоктуновский, Владимир Высоцкий, Наталья Белохвостикова, Александр Трофимов, Матлюба Алимова, Ивар Калныньш, Николай Кочегаров
Режисер:
Михаил Швейцер
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1979
Добавлено:
сериал полностью из 3
(09.08.2013)
Рейтинг:


Создание цикла произведений «Маленькие трагедии» стало результатом глубокого проникновения в сложный и многогранный мир человеческих эмоций, где страсть играет ключевую роль. Как и одноименная поэма великого русского писателя А.С. Пушкина, этот сериал представляет собой увлекательную коллекцию историй о персонажах, готовых на любые жертвы ради удовлетворения своих страстей.
В четырех эпизодах сериала исследуются различные пороки и негативные аспекты человеческой природы. Гениальные актёрские работы и тщательно выверенные сюжетные линии захватывают зрителя, предоставляя ему возможность проникнуть в сложный мир внутренних переживаний каждого героя. Эти истории раскрывают глубины человеческого духа и помогают понять тонкие механизмы, которые движут людьми в условиях сильных эмоциональных испытаний.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
После просмотра фильма «Маленькие трагедии», я без сомнения могу назвать его изящным бриллиантом русской киноиндустрии. Фильм представляет собой блестящую экранизацию произведений русского классика XX века, в котором нет второстепенных персонажей – каждый актёр играет свою роль с максимальной самоотдачей.
С раннего детства меня поразила новелла «Моцарт и Сальери». Звучание музыки здесь проникает до самых глубин души, а исполнение образа Сальери знаменитым актёром Иннокентием Смоктуновским просто завораживает. Его коллега Валерий Золотухин в роли Моцарта также поразил своей игрой – искренней, эмоциональной и глубоко человеческой. Эти актеры задают важный вопрос: что такое талант? И как преодолеть тяжесть собственного недостатка, если ты уверен в своём бессилии перед лицом жизни?
Аналогичные темы продолжает новелла «Импровизатор». Здесь мы видим двух замечательных актеров – Георгия Тараторкина и Сергея Юрского. Их игры наполнены страстью и эмоциональной силой, каждая роль в этих историях раскрывает новую грань человеческого духа.
Персонаж Чарского, представленный на экране, переживает внутреннюю борьбу даже более трагическую, чем Сальери. Тот утопает в роскоши и удовольствиях – музыка и женщины составляют основу его существования. Чарский же не может разделить любви к прекрасной даме (ее превосходно исполнила Наталья Данилова, воплощение изящества), так как внутренний конфликт не позволяет ему наслаждаться радостями жизни.
В этой новелле особенно впечатляет режиссёрский талант Михаила Швейцера. Он умело перенёс жизненный путь Чарского в контекст великого Пушкина, создав таким образом уникальное и органическое целое.
Просмотр новеллы «Пир во время чумы» раскрыл мне талант актёра Александра Трифонова, игравшего Вальсингала. С его волшебным взором и голосом он способен затронуть каждую струну души зрителя.
Работа Швейцера – это настоящее произведение искусства, тонкое и глубокое по своему исполнению. Однако «Маленькие трагедии» подняли мастерство и творческий потенциал режиссёра на невиданные прежде высоты, превращая его работу не только в шедевр советского кинематографа, но и мирового киноискусства.
Это чудесное сборище выдающихся личностей, которые покоряют своей необыкновенной силой и глубиной мысли. В их числе беспрецедентный Моцарт, изворотливый Сальери, прославленный Гете, блестящий Пушкин, талантливые Высоцкий и Смоктуновский, а также необыкновенный Швейцер. Эти выдающиеся мастера музыки, литературы и кинематографа вдохнули жизнь в ленту «Маленькие трагедии», экранизацию знаменитого произведения Александра Сергеевича Пушкина. Фильм исследует самые важные темы: добро и зло, предательство, гениальность и многое другое.
Весьма сложно назвать эти события в жизни героев пустяками или мелкими. Они затрагивают фундаментальные аспекты бытия, вызывая глубокие размышления о человеческой природе и ее противоречиях. Неоднократно пересматривая этот шедевр советского кинематографа, я все больше замечаю конфликты, которые не укладывются в удобные для общества представления о честности и морали.
Почему дьявольский образ Николая Кочегарова настолько схож по внешним данным с Пушкиным? В какой момент творческое дарование оборачивается преступлением, а исключительное умение грозит перейти в посредственность? Кто же является истинной причиной этих человеческих бед: вымышленный негативный персонаж или сама суть каждого из нас, скрывающая внутри себя все злодеяния и преступления?
Этот классический фильм о людях, которые могут быть любым из нас. Он заставляет задуматься над нашими внутренними противоречиями и вызывает вопросы о том, как мы выбираем путь в жизни и как он влияет на наши судьбы.
Хочется выразить восхищение мастерством и подходом режиссеров к воплощению пушкинских трагедий на экране. Профессионализм и проникновенность их работы не вызывают сомнений, что особенно заметно в актерской игре.
Актерский состав собран действительно выдающийся: Владимир Высоцкий и Олег Смоктуновский — это те мастера, которые долгое время украшали нашу киноиндустрию, делая её уникальной на мировой арене. Особый интерес представляет использование некоторых актеров в нескольких трагедиях одновременно, что добавляет сложность и многогранность их исполнения.
Конечно, есть и те, кто вызывает раздражение своей играющей манерой: Алексей Тараторкин, Евгений Юрский и Никита Михалков. Их выступления не могут считаться блестящими по сравнению с остальными.
Среди всех представленных трагедий особенно впечатляют «Пир во время чумы», «Фауст», «Моцарт и Сальери» и «Скупой рыцарь». Эти новеллы уделяют особое внимание внутреннему миру персонажей, их психологическим портретам. Зритель глубоко погружается в личные драмы героев.
Нельзя не отметить потрясающую трансформацию Олега Смоктуновского. Он настолько проник в свои роли, что его монологи буквально заставляют зрителя ощущать каждую мысль и эмоцию персонажа до последней степени подробности. Это творчество — настоящий дар от природы, способный вызвать благоговейный трепет своей мощью.
Ещё одной яркой находкой стало выступление Игоря Скоблина (Золотухина), чья игра добавила фильмам дополнительную глубину и эмоциональность. Однако некоторые актерские работы просто портят общий ансамбль, не позволяя полностью насладиться этим увлекательным зрелищем.
Художественный и исполнительский уровень этих трагедий действительно заслуживает высшей оценки, однако важно признать, что некоторые недостатки всё же снижают общую привлекательность проекта.