Мэнсфилд Парк
Mansfield Park

сериал Мэнсфилд Парк

Mansfield Park
Актеры:
Анна Мэсси, Анджела Плезенс, Сильвестра Ле Тузель, Николас Фэррел, Джеки Смит-Вуд, Роберт Барбеидж, Горден Кэйи, Сьюзэн Эдмонстоун, Невилл Филлипс, Снафф
Режисер:
Дэвид Гайлз
Жанр:
мелодрамы, драмы, исторические
Страна:
Великобритания
Вышел:
1983
Добавлено:
сериал полностью из 6 (11.07.2014)
Рейтинг:
6.60
6.70
Фанна Прайс была сиротой с самого раннего возраста, лишившись матери вскоре после своего рождения. С тех пор её жизнь превратилась в бесконечное путешествие между родственниками, каждый из которых относился к ней без особого внимания и заботы. Когда Фанне исполнилось двенадцать лет, судьба занесла её к семейству Бертром. Это были влиятельные люди с немалым состоянием, живущие в величественном старинном поместье под названием "Мэнсфилд Парк". Девочка ожидала уюта и тепла новой обстановки, но жестокая реальность быстро разрушила её надежды. В этом доме Фанна столкнулась с невыносимыми трудностями. Семья Бертром была известна своими капризными и своенравными детьми, которые подвергали маленькую девочку постоянным издевательствам и насмешкам. Её единственный свет в тьме приходского дома — это её двоюродный брат Эдмунд, который симпатизировал Фанне за её беспрецедентное терпение и доброту. Эдмунд ценил у неё способность сохранять спокойствие в самых трудных ситуациях, а также готовность всегда помочь другим. Со временем девочка выросла, но перед ней стояли важные выборы: остаться среди богатств и привилегий или же следовать за сердцем, невзирая на материальные трудности. Такой выбор был бы тяжёлым испытанием для любой девушки. Она могла оставаться в роскошной обстановке Мэнсфилда Парка или же слушать внутренний голос и сделать шаг навстречу своему истинному призванию, невзирая на возможные препятствия.
Рецензии
Компания ВВС завоевала значительную популярность среди телезрителей благодаря своим оригинальным экранизациям и увлекательным сериалам. Британский канал блестяще демонстрирует как адаптации литературных произведений, так и авторские проекты, которые способны вызвать неподдельный интерес и восхищение среди аудитории. Сегодня можно с уверенностью сказать, что англомания достигла своего пика. Любой ценитель киноискусства, стремящийся к культурному совершенству, считает своим долгом познакомиться хотя бы с одним британским сериалом. Однако причина такого феномена кроется не только в популярности самой Британии и ее культурного наследия, но и в уникальной атмосфере, которую создают телеканалы ВВС. Что же так привлекает зрителя? Секрет успеха кроется во многом. Английский юмор всегда отличается своей изящностью и остроумием, а сюжетные линии часто полны интригующих поворотов и мудрых наблюдений над человеческой природой. В сочетании с превосходным антуражем, отражающим богатое культурное наследие Британии, это создает неповторимую атмосферу фильмов ВВС. В английских фильмах дизайнеры постановочной части проявляют настоящий творческий гений. Мягкие лужайки, очаровательные домики с высокими фронтонами и обширными парками, великолепные поместья – все это буквально дышит историей и уютом. Люди здесь выглядят идеальными представителями эпохи викторианства: светлые лица, изящные шляпки и чепцы, ампирные талии подчеркивают их безупречный вкус. ВВС часто обращаются к английскому литературному наследию, в частности к произведениям Чарльза Диккенса. Однако особенно популярны стали экранизации романов Джейн Остин, которая сегодня считается одной из самых значимых британских писательниц. Ее работы отражают суть классической английской литературы и жизни, что делает их идеальными для экранизаций. Например, сериал "Мэнсфилд Парк" удивляет зрителя своей точностью в передаче оригинального произведения. ВВС уже неоднократно доказывали свою способность создавать отличные экранизации, и этот проект не стал исключением. Роман Джейн Остин был перенесен на экран с высочайшей степенью верности, что позволило сохранить все тонкости и глубины оригинального текста. Хотя роман Остина может показаться медленным и неподвижным на первый взгляд, по мере продвижения действия становится очевидной его сложная структура. Остин мастерски рисует образ сильной женщины в условиях общества, где женское достоинство часто оказывается под угрозой. Этот реализм привлекает зрителей своей неприметностью и глубиной. В экранизации романа "Мэнсфилд Парк" Сильвестре де Тузель с блеском справился со сложным характером Фанни Престон. Ее образ на экране становится еще более многогранным, чем в книге. В исполнении де Тузель характер героини приобретает невероятную глубину и ясность. Партнеры де Тузель также оставили приятное впечатление. Николас Фаррелл и Джеки Смит-Вуд, играя Эдмуна и Мэри Кроуфорда, показали себя как талантливые актеры, способные создать сложные персонажей с множеством грани. Взаимодействие этих героев со Фанни Престон вызывает широкий спектр эмоций у зрителя: от раздражения до восхищения. Фильм "Мэнсфилд Парк" подобно оригинальному роману, развивается на очень низком эмоциональном уровне. Однако это не делает его менее интересным или значимым для зрителя. Скорее, такое повествование приводит к тому, что зритель начинает сопереживать героям и их судьбам гораздо глубже. Такая особенность стиля Джейн Остин позволяет ей стать настоящим символом литературного искусства своего времени. Сегодня ее произведения продолжают жить на экранах, сохраняя свою уникальность и притягательную силу для новых поколений зрителей.
Мои размышления начну с того момента, когда три года назад я впервые погрузилась в мир творчества Джейн Остин и стала неутомимым поклонником ее произведений. Весь этот период я усердно изучала каждое ее сочинение, однако лишь недавно обратила внимание на экранизации этих книг, что оказалось истинным подарком для моего литературного тщеславия. Из множества фильмов и сериалов, основанных на работах Джейн Остин, особенно выделяется серия "Мэнсфилд Парк". Я имела удовольствие посмотреть как современную версию 1999 года, так и классическую экранизацию 1983 года. В данном случае старая версия захватила мое воображение гораздо сильнее новой. Хотя техническая сторона дела может быть менее совершенной в ранних фильмах, именно это обстоятельство не является основным препятствием для их восприятия. В отличие от современных экранизаций, которые поражают своим великолепием пейзажей и декораций, старые версии уделяют больше внимания актерской игре и характерам персонажей. С первых кадров я была очарована образом Фанни Прайс. Хотя моя представление о ней существенно отличалось от того образа, который предложили в сериале 1983 года, мне удалось насладиться игрой актрисы и воспринять ее версию как вполне достоверную. Более того, это помогло мне взглянуть на персонаж совершенно новым образом. Одним из самых запоминающихся моментов для меня стало исполнение роли Норрис. Актриса сумела передать все тонкости характера этой сложной героини — ее расчетливость, амбиции и стремление привлечь внимание влиятельных людей. Каждая минута фильма, посвященная сэру Томасу Бертраму, была незабываемой. Детализированное описание его фигуры и поведения помогло мне лучше понять его роль в жизни Фанни Прайс и ее окружении. Мария Кроуфорд и Генри были не менее интересными персонажами, своими поступками они показали нам глубину человеческого характера — эгоизм, стремление к власти и одновременно красоту души. Эдмунд Кроуфорд тоже был представлен с достоинством: его образ воплотил в себе мудрость и способность видеть мир под другим углом. Несмотря на некоторые недостатки, такие как переигрывание роли леди Бертрам или чрезмерная глупость персонажа отца Фанни Прайс, каждый из актеров по-своему внес свой уникальный вклад в создание этой экранизации. В целом, мне кажется, что авторы фильма блестяще уловили дух произведений Джейн Остин. Долгие диалоги и тонко переданная атмосфера дарят зрителю нечто неповторимое — ощущение присутствия в мире, где каждая деталь имеет значение. В заключении хочу заметить, что сравнительный анализ различных экранизаций может быть ограничен. Однако я убеждена, что старые фильмы и сериалы могут предложить нам гораздо больше по глубине сюжета, качеству актерской работы и верности первоисточнику, несмотря на отсутствие современных спецэффектов и декораций.
Благодарю Сизонвара: перед нами невероятно впечатляющий сериал, который я с наслаждением пересматриваю по нескольку раз на оригинальном английском — такого безупречного диалекта уже не встретишь даже в Англии. Сценарий тщательно воспроизводит бесценный роман Джейн Остин, выдерживая каждую деталь эпохи до-викторианской Англии с величайшей точностью. Актеры олицетворяют героев романа настолько убедительно, что их образы не могут быть заменены ни на кого другого. Природа, гармония каждого кадра — всё это пленяет медитативным темпом эпохи и побуждает возвращаться к ней снова и снова не ради сюжета, а для того чтобы наслаждаться каждой сценой и каждым диалогом. Купив сериал на Amazon, я получила бонус: теперь могу слушать такой идеальный английский, которым уже практически никто не пользуется. Судьба бедной девушки-воспитанницы в семье богатого родственника — столько раз было представлено подобное повествование! В русской литературе, начиная от Неточки и заканчивая Настасьей Филипповной, кажется, что тема исчерпана. Однако какое удовольствие наблюдать этот же сюжет в интерпретации английского классика! Сколько благородства, проницательности и чувственности проявлено к судьбе Фанни членами этой семьи! Она выступает как индикатор отношений её родных: кто любит её — тому уготована благодать, а кто воспринимал её лишь как лишнюю персону — ожидает фатальный провал. Добродетель торжествует, порок получает своё возмездие, однако всё это сшито так искусно и безупречно — ни намека на ложь или морализаторство. Уверен, вы полюбите Фанни. Под конец фильма вы заметите её истинную красоту и поймёте, что Эдмунду досталось настоящее сокровище — цельная, прямодушная и чистая душа, готовая защищать свои убеждения. Неужели таких больше не делают?
В недавнем времени мне довелось ознакомиться с телевизионной адаптацией, где главную героиню — Фанни Прайс — воплотила Билли Пайпер. Впервые в жизни я столкнулась с настолько неубедительным исполнением роли. Несмотря на то что мне пришлись по душе выступления актрисы в сериале «Тайный дневник девушки по вызову», образ Фанни явно ей не подходит. И, напротив, экранизация 1983 года покорила меня своей глубиной и эмоциональной насыщенностью. В ней собраны выдающиеся персонажи, которым безупречно подобраны исполнители. Особенно трогательной мне показалась тетушка, с упорством повторявшая: «Я ведь стараюсь ради вас!». Это заявление никак не соответствует истинным намерениям этой леди — её главная цель была слава. Визуальная составляющая сериала 80-х годов выглядит значительно более достоверной, чем современные фильмы на ту же тематику. В старой версии присутствует неповторимая атмосфера и особый дух эпохи, которые захватывают сердце зрителя. Мелодия сопровождает картину так естественно, что её приятно слушать. Одним из самых ярких моментов в телесериале стало выступление Сильвестры Ле Тузель в роли Фанни Прайс. Её актерская игра просто восхищает и заслуживает самых высоких похвал за мастерство перевоплощения.
Сериал, основанный на превосходной литературе, просто блестяще экранизирован и отличается впечатляющим дублированным переводом. В работах Остин особенно выделяются её герои – уникальные личности, порой идеализированные и неординарные, чьи качества добродетели и целомудрия вызывают вопросы о реальности их существования в этом мире. Взять хотя бы таких персонажей как Фанни или Эдмунд – люди с такими качествами редко встречаются наяву. В то же время, образы тетушки Норис и её родственников Марии, Джулии или молодого наследника Бертрама кажутся вполне правдоподобными в силу своей прямолинейности и частого появления. Их поведение и манеры легко узнаваемы благодаря их конфликтности и постоянному присутствию в жизни других героев. Игра актёров также заслуживает особого внимания – от вздёрнутых носов сестёр до наставительного тона тетушки, от горячих взглядов влюблённых молодых людей до скромности бедной родственницы. Каждая деталь передана со всей достоверностью и эмоциональностью. Этот сериал стоит посмотреть каждому ценителю качественного искусства – он не оставит равнодушным никого из зрителей.