Я и есть Джелаладдин 1 сезон
Mendirman Jaloliddin

сериал Я и есть Джелаладдин 1 сезон

Mendirman Jaloliddin
Актеры:
Эмре Кывылджым, Джемаль Хюнал, Юлдюз Разджова, Райхон Улесанова
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Турция, Узбекистан
Вышел:
2021
Рейтинг:
6.50
Джелаледдин Хорезмшах, старший наследник престола и центральный персонаж сериала, живет во время расцвета империи его отца Алаеддина Мухаммеда, правителя динамичного и процветающего государства. Отправляясь по путям власти, он сталкивается с множеством препятствий: его родитель управляет своими обширными владениями мастерски, поддерживая благоприятную атмосферу и неуклонно укрепляя могущество своей державы. Однако в этот период спокойного величия на политическую сцену выходит его мать Валиде Тюркан Хатун, обладающая уникальным талантом и непреклонной решимостью. Тюркан Хатун не скрывает своего стремления к власти. Она уверена в том, что сможет сместить с трона правителя, который она считает недостойным его положения. Эта женщина, известная своей суровостью и железной волей, мечтает о повышении собственного влияния, стремясь захватить вершину власти для себя самой. В то время как Джелаледдин наблюдает за тем, как его семья и страна сталкиваются с новыми вызовами, на горизонте появляется Чингисхан — влиятельный вождь монгольского народа, давно задумавший завоевание Хорезмшаха. Этот циничный стратег и бескомпромиссный лидер использует свою хитрость и упорство для того, чтобы ослабить обороноспособность страны изнутри. Джелаледдин, будучи юным наследником с чистыми моральными принципами, видит опасность в действиях своего отца и конкурентов. Он решает стать защитником своей родины и народа против захватчиков. В своем пути ему предстоит столкнуться не только с внешними угрозами, но и с внутренней борьбой за власть внутри семьи. В центре этой истории находится Кутлу Бике — прекрасная девушка, которую Джелаледдин давно любит. Он стремится защитить ее от всех опасностей, которые могут возникнуть в результате политических потрясений и военных столкновений.
Рецензии
Прекрасно провёл время, увлечённо смотря этот телесериал безостановочно, если не считать промежуток между сезонами! Это единственный «костюмный» турецкий сериал, который я рискнул посмотреть, так как все остальные представляют собой серию из нескольких десятков сезонов с бесконечным количеством эпизодов. Мне же уже не 17 и даже не 40 лет, увы... У меня есть множество других интересов и приоритетов в жизни. Отмечу, что я использовал термин «турецкий», поскольку участие Узбекистана в проекте ограничивается формальными аспектами, тогда как главные роли исполняют турецкие актёры. Фильм вызвал у меня особый интерес, ибо я с юности знаком с произведениями Валентина Яна: «Чингисхан», «Батый» и «К последнему морю». Сюжет сериала посвящён событиям и персонажам первой книги трилогии В. Яна. В процессе просмотра мне постоянно приходилось сравнивать происходящее на экране с тем, как те же события были описаны у Валентина Яна. И конечно же, я обнаружил множество отличий от оригинального текста автора трилогии. Перечислять все эти различия было бы слишком долгим делом, способным заполнить десяток рецензий... Но скажу кратко: два расхождения с исторической точностью особенно выделяются. Первое — это судьба братьев Джелаладдина. В сериале их гибель наступает в Битве при Перване летом 1221 года, тогда как фактически они были убиты ранее и другими обстоятельствами. Второе расхождение — это решение Джелаладдина после битвы при Синде (река Инд), в которой его армия потерпела поражение, убить весь свой гарем для того, чтобы они не попали в руки противника. Это действие, вероятно, было исключено из сценария по этическим соображениям, ибо оно сильно бы испортило образ «идеального» героя! Что касается выразительности и яркости персонажей Джелаладдина и других героев сериала, то мне есть что сказать. Однако подробное описание будет излишним, так как основные моменты уже были упомянуты выше. Также хочу обратить внимание на то, что третьего сезона не будет, поскольку после возвращения Джелаладдина с Индианского театра он начинает действовать вопреки своему раннее созданному образу. В 1224 году он вернулся из Индии на территорию современного Ирана и вместо освобождения Хорезма от монголо-татарского ига, направился к западным границам. В последующие шесть лет его деятельность была сосредоточена не столько против монголов, сколько против различных мусульманских правителей и армяно-грузинских владетелей. В 1226 году он захватил грузинскую столицу Тбилиси, где умерщвлил десять тысяч пленных военнопленных после их отказа перейти в ислам. Это действие получило известность как «Мост Десяти Тысяч Грузинских Мучеников». Для меня остаются загадкой два вопроса, касающиеся исторического образа Джелаладдина: почему он решил направиться на запад вместо освобождения Хорезма и почему в современных источниках не упоминается его роль в отвоевании Иерусалима у крестоносцев после пятого крестового похода. Возможно, это была информация, которую когда-то воспринималось как достоверная, но со временем потеряла своё обоснование или признанную правдивость. Так что, будучи поклонником исторических романов и телесериалов, я с удовольствием наблюдал за развитием событий в этом проекте и ценю его как уникальное культурное явление.