сериал Мертвые души
Актеры:
Александр Трофимов, Александр Калягин, Юрий Богатырев, Лариса Удовиченко, Тамара Носова, Виталий Шаповалов, Алексей Зайцев, Виктор Сергачев, Мария Виноградова, Иннокентий Смоктуновский
Режисер:
Михаил Швейцер
Жанр:
драмы, отечественные, исторические, комедия
Страна:
СССР
Вышел:
1984
Добавлено:
сериал полностью из 5
(09.08.2013)
Рейтинг:
8.17
7.50
Сериал основан на всемирно прославленной поэме великого русского писателя Николая Васильевича Гоголя. В центре сюжета – авантюрный герой Павел Иванович Чичиков, который выдает себя за состоятельного помещика и стремится завоевать расположение влиятельных лиц общества.
Прибыв в небольшой городок, он быстро проникает во внутренний круг местной элиты. Его цель – не только завоевать доверие знатных горожан, но и удерживать их благоволение на протяжении всего своего пребывания в городе. Благодаря своей хитрости и изворотливости Чичиков становится желанным гостем на светских раутах и обедах, где он знакомится со всеми местными крупными помещиками.
Никто не подозревает о его истинных намерениях, так мастерски скрываемых за маской богатого человека. Основной задачей Чичикова является приобретение умерших душ крестьян – документов, по которым они числились живыми и продолжали обременять своих бывших хозяев. С помощью этих бумаг он оформляет покойных крестьян на свое имя, что позволяет ему избегать финансовых обязательств перед прежними владельцами.
Такие сделки представляют собой ключевой этап в его планах по достижению фантастического богатства, о котором он не сомневается ни на минуту. Однако все усилия героя оказываются напрасными, и общество вскоре разоблачает его истинную сущность – лицо ловкого мошенника, которое он так старательно скрывал от окружающих.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Экранизация поэмы Н. В. Гоголя "Мертвые души" превосходит все ожидания, что редкость в подобных проектах. Как правило, адаптации литературных произведений не могут сравниться с их исходной версией по многим причинам: они обычно кажутся блеклыми, лишены глубины и целостности, а идеи автора теряются из-за вольного толкования режиссера. К сожалению, подобная ситуация становится печальной обыденностью.
Но что же происходит здесь? Природа фантастического взлета данной экранизации заключается не только в мастерстве режиссуры, но и в способности фильма передать богатство воображения читателя. Каждый из нас представляет персонажей книги по-своему, наделяя их уникальными чертами и характеристиками, которые отражают наш внутренний мир. Однако фильмы часто нарушают эти предвзятые представления, что порождает разногласия между зрителем и исполнителем.
В данном случае же всё иначе. Экранизация "Мертвых душ" демонстрирует истинное мастерство и художественность, при этом оставляя место для интерпретации. Если и возникают разногласия между книгой и фильмом, они проистекают скорее из недостатка воображения со стороны зрителя, чем от каких-либо прямых недочетов.
Фильм начинается с великолепного актерского исполнения Николая Васильевича Гоголя. Мы видим его в состоянии глубокой задумчивости, окруженного огнем камина, где он уничтожает свои творения. В этот момент он обращается с вопросом к России: "Чего ты хочешь от меня, Русь?", что вызывает у зрителя чувство тревоги и неизвестности.
Сюжет внезапно разворачивается совершенно по-новому с появлением ангела в комнате Гоголя. Этот непредсказуемый поворот событий заставляет зрителей полностью погрузиться в мир творчества автора, а не просто наблюдать его отстраненно.
Ангел приходит с целью донести до великого литератора его истинную миссию: создать произведение, которое будет обучать людей и менять их. Таким образом, Гоголь отправляется в путь к своей цели, олицетворяя тем самым процесс творческого становления.
В фильме также показана история рождения главного героя поэмы, происходящая в простой семье. Здесь режиссер мастерски обыгрывает ситуацию, превращая обычное событие в символическое начало великого творения.
Продолжение экранизации увлекает нас в атмосферу напряжения и ожидания. Гоголь встречается с неизвестным человеком для записи своего произведения, который предвкушает важность момента своей интонацией: "С Богом!".
Этот момент переносит нас непосредственно в мир "Мертвых душ", где мы наблюдаем за созданием поэмы изнутри. Мы видим, как Гоголь пытается передать свое видение России через литературный образ птицы-тройки и ее бесстрашного путешествия сквозь просторы страны.
В заключении фильма мы задаемся вопросом: есть ли в каждом из нас часть Чичикова? Это тонкий, но глубокий вопрос о человеческой природе, который заставляет зрителей глубоко размышлять над своим внутренним миром.
Таким образом, экранизация "Мертвых душ" не просто повторяет литературное произведение, а воссоздает его в новой форме, сохраняя при этом его суть и эмоциональный заряд. Это делает фильм истинным шедевром, достойным оценки 10 из 10.
«Мертвые души» — это название, которое сразу заставляет задуматься о глубоком смысле произведения. Писатель Николай Гоголь был уникальным человеком, чьи творения легко адаптируются на большие экраны. Это не просто фильм, а целый мир, в котором каждый персонаж живет своей жизнью и влечет нас к себе.
Михаил Швейцер, режиссеру которого явно дан талант свыше, удалось передать в своем фильме «Мертвые души» все богатство образов, созданных Гоголем. Постепенно знакомясь с этим кинопроизведением, мы начинаем осознавать, что реальные мертвые души оказываются гораздо более живыми по сравнению с другими персонажами. Помещики, владельцы этих «мертвых душ», оказались неспособны двигать страну вперед и сами стали преградой для нового класса предпринимателей — именно таков образ Чичикова.
Чичиков, несмотря на свой цинизм, нельзя отнести к числу «мертвых душ». Его бескомпромиссность и решительность позволяют ему реализовать свои планы. В отличие от персонажей, таких как Манилов, который только мечтает о действиях, Чичиков живет полной жизнью. Режиссер мастерски передал эту идею зрителю.
Фильм и поэма Гоголя до сих пор остаются актуальными и глубокими. Многие из нас, оказавшись в описанных Гоголем ситуациях, с улыбкой отвернутся и скажут: «Мы не такие». Человеку всегда сложно взглянуть на себя со стороны; признание самого себя в самом себе требует мужества. Именно это и делает работу Гоголя вечной и гениальной.
Наше кино блестяще перевело классику русской литературы на язык кинематографа, что подчеркивает ее неувядаемую ценность и силу.
Необходимо ли подчеркнуть значимость Николая Васильевича Гоголя и его бессмертного произведения «Мёртвые души»? Этот роман представляет собой глубокий анализ русского дореволюционного общества, раскрывая сущность падения человеческой природы.
Центральный персонаж Чиников сталкивается по ходу повествования с множеством людей, чьи души давно умерли, хотя тела всё ещё продолжают существовать в физическом мире. Эти личности поражены нелепостью и безрассудством: глубокая невежество, необузданная жадность и стремление к быстрому обогащению – вот те черты характера, которые описывают общество имперской России.
При внимательном рассмотрении становится очевидно, что в этом произведении нет ни одного положительного героя. Каждый персонаж представлен со своими отталкивающими и непривлекательными чертами – это действительно уникальный случай в мировой литературе.
Рекомендуется обратить внимание на современные реалии после просмотра этого произведения: много ли изменилось с тех пор?
Телесериал, пусть и не совсем соответствующий традиционному определению сериала, демонстрирует высокую степень интригующей и притягательной истории. Однако существуют некоторые трудности, связанные с качеством изображения, которое оставляет желать лучшего. Прошло уже почти три десятка лет со дня выхода сериала, поэтому сегодняшние зрители могут испытывать затруднения при восприятии этого творения в его оригинальном формате.
Однако стоит отметить, что само произведение представляет собой настоящий шедевр – глубокое поучение, классическое реалистичное и выдающееся творчество.
