сериал Московский дворик

Актеры:
Мадлен Джабраилова, Ксения Караева, Александр Коршунов, Клавдия Коршунова, Федор Лавров, Дмитрий Муляр, Наталья Никуленко, Александр Орловский, Дмитрий Поднозов, Сергей Удовик
Режисер:
Владимир Щегольков
Жанр:
отечественные, мелодрамы
Страна:
Россия
Вышел:
2010
Добавлено:
добавлена 8 серия из 8
(20.07.2010)
Рейтинг:

Многосерийная картина в стиле драматического кино, созданная российскими кинорежиссёрами, повествует о трудных временах – начале тридцатых годов прошлого века.
Центральный персонаж, Николай Зотов, занимает должность инженера на одном из крупнейших московских предприятий. В стране разгорается волна политических репрессий, однако герой, осознавая свою невиновность, остается спокойным и не подвергает сомнению аресты своих знакомых. Его супруга же убеждает его покинуть дом из опасений за безопасность мужа.
Николай отправляется в небольшой провинциальный городок, оставив свою семью – жену и двух маленьких детей – в Москве. Жена Николая теперь одна должна справляться со множеством трудностей и проблем, возникших из-за отсутствия мужа. Ей приходится переживать неприятности как со стороны родни, которая разрывает отношения, так и из-за ограниченных возможностей видеться с мужем, поскольку эти встречи теперь носят тайный и редкий характер.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Необходимо отметить, что данный телесериал выделяется своей превосходной качественной составляющей, что в наши дни встречается весьма редко. Создатели сериала мастерски воссоздали атмосферу эпохи: каждая деталь отражена с безукоризненной точностью – начиная от интерьеров и одежды до манер общения и личностей персонажей, их окружения и даже простого городского двора. Именно в этом дворе и сталкиваются судьбы совершенно разных людей: там они живут свои жизни, любят и ненавидят, радуются успехам и траурят утраты.
Невольно проникаешься сочувствием к главной героине, в то же время очевидна её решимость и внутренняя сила. Вероятнее всего, в реальности действительно существовали такие моменты – теплые летние вечера, когда дети весело играют во дворе, а рабочий день подходит к концу. Однако внезапно этот идеальный мир рушится: приходит старый интеллигентный человек с тяжёлыми известиями о скором аресте и необоснованных обвинениях. Видимо, вас больше никогда не будет видеть ваших детей или проводить время со своей семьёй в такой же беспрецедентной идиллии. Солнце по-прежнему светит своим ярким светом, дети продолжают беззаботно играть с мячом во дворе – всё выглядит так, будто ничего не изменилось. Однако теперь перед героиней стоит непростая задача: спасать жизнь и ускользнуть от захвата, а это требует немалых усилий и самоотверженности.
История действительно поражает своей реалистичностью. В одной коммунальной квартире живут персонажи с неповторимыми характерами, каждый из которых демонстрирует исключительные актёрские таланты. Это приводит к тому, что невозможно не воскликнуть «Браво!», так как кажется, что эти люди действительно родились и прожили в указанное время. В те годы жизнь была полна ужасов – война, репрессии, затем ещё раз репрессии... Обыденный быт был печален: очереди на каждом шагу, обитатели многочисленных коммуналок. Но люди всё равно продолжали жить и радоваться каждому моменту, воспитывать детей в условиях крайней нестабильности. Ещё раз обращаю внимание на то, что атмосфера эпохи передана превосходно!
Людмила Зотова – это просто поразительный персонаж. В те времена точно существовали такие люди, и они всё ещё есть сейчас, и даже в будущем будут нужны. Она справедлива, честна и готова пойти на любые жертвы ради своих близких – будь то её муж или дети. Ей следует дать шанс снова увидеть любимого супруга. Она заслуживает счастья и взаимной любви.
По моему мнению, есть всего два таких сериала, которые мастерски передают эпоху 30-40-х годов: «Дети Арбата» и сам «Московский дворик». Только эти телесериалы способны показать все радости и страдания того периода отечественной истории в полной мере.
Такие фильмы крайне непросты для восприятия. Для молодого поколения, родившегося в девяностых и начале двухтысячных годов, картины подобного рода могут показаться монотонными и неинтересными. Однако для тех, кто пережил Великую Отечественную войну и хорошо знаком с ужасами эпохи репрессий, просмотр таких кинолент вызывает труднопереносимые воспоминания и глубокие переживания.
Мое поколение же должно относиться к таким фильмам с особым вниманием и интересом. Итак, почему именно так? В первую очередь потому, что наши уши еще полны рассказов наших отцов и дедов о том далеком прошлом. Наше поколение запечатлело в памяти уроки истории, которые давали нам до момента перестройки. Мы помним свои собственные возмущения и сомнения относительно того, какую правду рассказывают наши родные о прошлом и как это излагается в учебниках.
И вот выходит фильм «Московский дворик». В этом небольшом квартале разворачивается довоенная жизнь – радости и печали, успехи и неудачи. Близкие соседские отношения на фоне отдельного двора как бы становятся меткой времени для общего положения страны в те годы. Эти восемь серий фильма с невероятной правдивостью раскрывают мысли и поступки каждого гражданина нашей Родины.
Хотя некоторые могут найти героиню Николая Зотова (в исполнении Дмитрия Муляра) несколько идеализированной, именно такие личности всегда становятся опорой для всего общества в любую эпоху.
Благодарю всех создателей этого фильма! Считаю, что данный сериал удался на славу, не претендуя на статус исторического кино, а рассказывая о судьбе одной семьи, он стал поистине историческим фильмом, показывающим жизнь всей страны с 1937 до 1945 года. Оценка – десять из десяти!
Доброго времени суток, дорогие зрители! Сегодня хочу поделиться впечатлениями от российского сериала «Московский дворик», который произвел на меня очень глубокое и незабываемое впечатление.
Сразу стоит отметить невероятно тонко переданную атмосферу конца 30-х — начала 40-х годов прошлого века. События разворачиваются вокруг жизненного пути главного героя Николая, чьи личные качества просто впечатляют: он необыкновенно добр и бескорыстен, его честность и порядочность вызывают симпатию у зрителей.
Однако судьба юноши оказывается непростой. Он подвергается невероятным испытаниям, в том числе стигматизации как врага народа. Казалось бы, все потеряно и дальнейшая жизнь невозможна. Но чудесное исцеление от этого проклятия позволяет Николаю вернуться домой, где его ждет не только семья, но и признание героя. Это удивительная история о том, как в жизни людей могут произойти невероятные перемены.
Все персонажи сериала выступают примерами силы духа и благородства. Они постоянно рискуют своей жизнью ради близких и незнакомых людей, что придает их поступкам особую значимость и эмоциональную напряженность.
Супруга Николая — настоящий ангел на земле, верная женщина, которая в течение восьми лет сохраняет надежду на чудо. Ее любовь и преданность являются источником не только эмоционального напряжения, но и тепла сердца каждого зрителя.
Не могу пройти мимо актерского состава, который внес большой вклад в создание этого фильма. Каждый из них сыграл свою роль с такой самоотдачей и мастерством, что невозможно не восхищаться их талантом. Персонажи оказались невероятно живыми и выразительными, каждый со своей неповторимой индивидуальностью.
Хотя я не могу сказать, что «Московский дворик» является прорывом в мировом кинематографе или предлагает какие-то абсолютно новые идеи, его качество и эмоциональная гамма делают его заслуживающим внимания. Вклад режиссера и всей творческой команды очевиден: каждая сцена продумана до мелочей.
Сериал удачно сочетает в себе историческую достоверность и глубокую человеческую драму, делая его не только захватывающим, но и трогательным. Я настоятельно рекомендую каждому обратить внимание на этот проект и насладиться яркой и эмоциональной историей о любви, надежде и вере в лучшее.
Спасибо вам за внимание, и приятного просмотра!
Я не стану пересказывать сюжет данного сериала, однако позволю себе выразить своё мнение о нём. Честно говоря, он уже порядком поднадоел мне. Хотелось бы отметить, что хотя создатели заявляют о присутствии фантастических элементов, их количество невероятно ограничено и малоактуально для произведения такого масштаба.
Режиссёр смело эксплуатирует современные детали и нюансы жизни, однако его попытки интегрировать исторические события выглядят весьма провальными. Особое внимание заслуживает оформление сериала: оно притягательно сначала, но вскоре начинает раздражать своей несообразностью и неправдоподобностью.
Герои оказываются крайне недостойными внимания — их поведение граничит с провинциальным цинизмом и безнадёжным невежеством. Особенно примечательна главная героиня, чей внешний вид вовсе не предполагает таких грубых манер и беспринципного характера: деликатная и элегантная женщина внезапно превращается в ругающуюся матом персонажку с откровенно брутальным поведением, вызывающим уважение лишь у тех, кто негативно относится к строгости того времени. Она дерзит всему московскому НКВД, а в итоге, сострадательной гримасой на лице произносит какое-то подобие «okie-dokie», признавая своё бессилие против таких людей.
И всё это происходит в тридцатые годы, когда цензура была особенно суровой, репрессии беспощадны, а органы внутренних дел контролировали каждую сферу жизни. Вот каким образом создатели сериала решают обойти эти исторические трудности — вопреки всем правилам и законам того времени.
И всё же, какой бы силой ни обладало НКВД в те времена, главная героиня по-прежнему остаётся недосягаемой для их попыток её подавления.