сериал Нахлебник

Актеры:
Михаил Яншин, Анатолий Вербицкий, Галина Киндинова, Леонид Топчиев, Анатолий Семёнов, Виктор Новосельский, Пётр Кудлай, Анна Комолова, Ксения Минина, Ольга Широкова, Виталий Беляков (I)
Режисер:
Инесса Селезнёва, Григорий Конский
Жанр:
драмы, отечественные, театр
Страна:
СССР
Вышел:
1972
Добавлено:
сериал полностью из 1
(09.09.2019)
Сериал, основанный на знаменитой пьесе Ивана Тургенева, был поставлен на сцене Художественного академического театра имени Максима Горького. В центре событий оказывается помещица Елецкая, возвращение которой вместе с супругом вызывает немало интересных и драматических моментов.
Главной героиней становится миссия Елецкая, которая после долгой разлуки возвращается в своё имение. Здесь она встречает местного дворянина Кузовкина, чья судьба пронизана горечью и страданием. Многочисленные представители знати этих уездных мест не могут удержаться от насмешек над несчастным стариком, чей жизненный путь был полон лишений и унижений.
Провинциальная жизнь держит его в своих тисках, терзая мучительной скукой. Казалось бы, что ещё хуже могло случиться с ним? Но вскоре ситуация обернулась настоящим шоком: выясняется, что он является отцом хозяйки имения, где собрались многочисленные знать этих земель. Однако радость не продлилась долго – мужчину ждёт скорое изгнание...
Проект, основанный на творении одного из величайших драматургов русской литературы, предлагает зрителям захватывающую и эмоциональную историю. Зрители не смогут остаться равнодушными к судьбе страдающего Кузовкина в исполнении Яншина, который мастерски передает всю глубину драматизма этой истории.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Спектакль ошеломляет яркими красками и завораживающей игрой актеров, каждый из которых приковывает взгляд своей индивидуальностью и мастерством. Однако их имена менее известны мне, чем те, что светились на сцене в пьесе 1953 года.
Особенно диссонанс вызывают моменты, когда сосед-помещик, известный своим легкомыслием, обильно заливает Кузовкина вином. Подобное поведение столь оскорбительно и неуважительно, что зритель невольно замирает от неловкости. Однако сам Кузовкин, вместо гневного ответа, принимает бокал из рук соседа и безмолвным жестом утверждает свой внутренний стержень.
Сцена, где Кузовкин выражает своё возмущение по поводу недостойного обращения со стороны Елецкого и Тропачева, вызывает неоднозначные чувства. Стремление защитить свои права превращается в эмоциональный диалог, полный неприязни и взаимных упреков: «Батюшка, стыдитесь! Вы образованный человек из Петербурга!» — возмущённо восклицает Кузовкин. В ответ на это Елецкий с вызовом отвечает: «Забываетесь вы сами, советую вам отправиться домой и выспаться». Этот диалог подчеркивает глубокий внутренний конфликт между уважением к старшим по возрасту и правами человека.
В целом, действия Кузовкина приобретают особое значение: он не просто противостоит оскорблениям, но и непосредственно говорит с соседями о необходимости бережного отношения друг к другу. Ироничное прозвище «угля на-гора» становится символом тяжёлой жизни и необходимости разгребания проблем самостоятельно.
Такие постановки особенно рекомендованы тем, кто ценит советскую классику и любит театральные интерпретации литературных шедевров. Они не только раскрывают внутренний мир персонажей, но и помогают зрителю глубже погрузиться в исторический контекст и настроение эпохи.