сериал Николай Вавилов

Актеры:
Ингеборга Дапкунайте, Сергей Газаров, Гоги Кавтарадзе, Михаил Хмуров, Ирина Купченко, Андрей Мартынов, Костас Сморигинас, Богдан Ступка, Ион Унгуряну, Николай Аверюшкин
Режисер:
Александр Прошкин
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
Германия, СССР
Вышел:
1990
Добавлено:
сериал полностью из 6
(14.03.2013)
Рейтинг:


Шестисерийный телевизионный цикл посвящен исключительно жизненному и научному пути прославленного советского ученого Николая Ивановича Вавилова, чья уникальная деятельность оставила неизгладимый след в мировой науке.
Вавилов сумел организовать и активно принимать участие в масштабной ботанико-агрономической экспедиции, которая охватывала почти все континенты земного шара за исключением Антарктиды и Австралии. В ходе этих путешествий были сделаны значительные открытия, выявлены очаги первобытной селекции растений, а также собраны бесценные образцы культурных видов флоры.
Благодаря его непревзойденным трудам была учреждена крупнейшая в мире коллекция семян культурных растений. Жизнь и деятельность Вавилова представляют собой неисчерпаемый источник информации для исследователей, а его научное наследие продолжает влиять на мировую биологию и сельское хозяйство.
Сегодня вам предлагается сериал, который полностью охватывает жизнь Николая Вавилова, предоставляя зрителям возможность погрузиться в мир его бескомпромиссного усердия, необычайных открытий и значительного научного наследия.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Посетители Государственного Дарвиновского музея часто задерживаются перед выставочными стенами, посвященными истории развития генетики в Советском Союзе. Однако, вместо прогресса и укрепления этой науки, они сталкиваются с картиной ее заторможенного состояния и даже разрушения. Тогдашние политические установки привели к тому, что приоритетом была объявлена воспитательная роль общества, а врожденные генетические качества – черты характера, внешности, способности – рассматривались как проявление буржуазного мышления.
Множество выдающихся ученых-новаторов, которые были элитой отечественной науки, внезапно оказались вне научной деятельности и подверглись публичному осмеянию, унижению, а затем и физическому уничтожению. Наиболее печальной фигурой среди них является Николай Иванович Вавилов – выпускник Московского сельскохозяйственного института (ныне Тимирязевская академия), студент Кембриджского университета, инициатор крупных научных экспедиций на Северный Кавказ, Памир, а также по всему миру, включая экзотические места как Сомали, Эквадор, Гватемала, остров Крит, Персию и Мексику. Из собранных материалов он создал уникальные научные работы о растениеводстве, разработал теорию центров развития культурных растений и активно способствовал развитию плодоводства, овощеводства и селекции в России. Однако все его труды были квалифицированы как вредительство и игнорирование «консервативной» науки, которой руководил Трофим Денисович Лысенко, рекомендованный самим Николаем Ивановичем для избрания в члены-корреспонденты АН СССР.
Как и многие его коллеги, Вавилов столкнулся с судьбой: арест, лишение научных званий, поток клеветы и лжи, обвинения в шпионаже и вредительстве, приговор к расстрелу и кончина от голода и мучений в заключении. Даже находясь за решеткой, он продолжал трудиться над научными работами, такими как «История земледелия».
Александр Прошкин, прославленный кинорежиссер, снял фильм, который охватывает трагическую и славную жизнь Николая Ивановича Вавилова. Это не просто сухая биография или документальное повествование без эмоций – в фильме есть жизненная суть, мы видим главного героя во всех аспектах его жизни: и при расцвете славы, и во время падения.
Зритель не остается равнодушным, искренне переживая за выдающегося ученого-новатора – прежде всего, как за человека. Искренний, открытый, обаятельный – таким его видел нобелевский лауреат Герман Джозеф Меллер, коллега по научной области, но с совершенно другой судьбой.
Костас Сморигинас играет главного героя со значительным реалистичным оттенком. Перед нами подлинный ученый – бескомпромиссно преданный своему делу, далекий от политических игр и интриг, сдержанный и прямолинейный.
Также стоит отметить блестящую игру народного артиста Богдана Ступки, недавно покинувшего нас. Его образ Трофима Лысенко – авантюриста с непреодолимым стремлением к карьерному росту, беспринципного человека, который использует все доступные методы для достижения своих целей и окружающих подручных, таких как Исаак Презент (в исполнении Сергея Газарова).
Работа режиссера и актеров вызывает восхищение. Это не первая такая успешная работа Александра Прошкина – вспомните его фильмы о Михаиле Ломоносове и «Докторе Живаго», которые также были высоко оценены за глубину проникновения в жизнь выдающихся личностей.
Фильм о Вавилове был тепло принят телезрителями. Надеемся, что он долго будет радовать зрителей интересными и содержательными эпизодами, предоставляя увлекательное представление об истории отечественной науки и героических личностях.
Николай Вавилов — это лента, которая глубоко трогает сердце каждого её зрителя, погружая в мир сложных судеб великого учёного. Фильм мастерски передаёт атмосферу эпохи, когда каждый день был наполнен непредсказуемыми переменами и угрозой репрессий, вызывая множество ассоциаций с темными страницами истории.
Фильм заставляет зрителя задуматься о том, насколько сложно было принимать решения в условиях тоталитарного режима, когда любое неверное слово или действие могло привести к трагическим последствиям. Это была эпоха, полная героизма и стойкости, но также и жестокости и несправедливости.
Постоянно происходили зачистки, доносы и клевета. Люди теряли своих близких и друзей из-за ложных обвинений, и это делало жизнь невыносимой. Однако многие всё же продолжали верить в справедливость и человечность, несмотря на окружающую их безнадёжную ситуацию.
Фильм вызывает смешанные чувства — грусть по судьбе достойных людей, оказавшихся жертвами политических преследований, и восхищение теми, кто сумел сохранить честь и принципы в условиях тотальной лжи.
Великолепная игра актёра Костаса Сморигинаса позволяет зрителям полностью погрузиться в образ Николая Вавилова. Он мастерски передает доброту, интеллигентность и преданность своему отечеству учёного, делая его биографию живой и трогательной.
Тяжело смотреть на постепенное падение Вавилова из положения признанного ученого в состояние изгоя, обреченного на несправедливые судьбы. Его подвергают бесчестию и клевете со стороны тех, кто прежде был ему предан. Хотя он ни разу не совершил ничего зазорного и даже не попытался оправдываться перед своими недоброжелателями.
Вавилов стал жертвой зависти менее талантливых коллег и идеологической пропаганды, которая считала его научные взгляды угрозой для системы. Его карьера постепенно разрушается, а репутация страдает из-за политических интриг.
Фильм мастерски показывает моральную деградацию общества тех времен. Великие умы оказываются в тени лицемерных идеологов, которые навязывают свое понимание реальности и подменяют научное мышление политической догматикой.
Постепенно к власти приходят люди с крайне ограниченными знаниями и культурным уровнем, для которых научные достижения теряют значение. Теперь важно не то, какие открытия сделал ученый, а его идеологическая позиция в эпоху революции.
Фильм заслуживает самых высоких похвал за своё глубокое и точное представление о сложных судьбах Николая Вавилова.
Исторический сериал Александра Прошкина, известного зрителям по фильмам «Холодное лето 53-го», «М. Ломоносов» и «Чудо», представляет собой попытку повторить успех этих проектов, но не достигает их высот. Создание картины включило сотрудничество с кинематографистами из ГДР, что придает работе особый колорит, однако сам фильм оставляет неприятное послевкусие от недостающих элементов.
Съёмки фильма проходили за пределами Советского Союза и напоминают калейдоскоп фрагментарных визуальных образов. Музыкальное сопровождение, сочиненное композитором, оставляет желать лучшего — её слабость не способствует созданию нужного настроения и усиления эмоциональной напряженности в ключевых моментах.
Серия фрагментов, посвященных Голодомору на Украине, хотя и присутствуют, но кажутся недостаточно глубокими. Это трагическое событие требовало более жесткого и бескомпромиссного освещения — ведь речь идет о людях, которые вынуждены были убивать своих младших детей для поддержания жизни старшего поколения или даже бросаться под пули из-за крайней нищеты и отчаяния.
В плане актерской игры картина достигает высот: Костас Сморигинас, Борис Купченко, Юрий Мартынов и Ян Ступка сыграли свои роли с блестящей достоверностью. В этот проект попала одна из первых значимых ролей для Инессы Дапкунайте, которая сразу завоевала внимание публики своим образцом женственности и кокетства.
Фигура Николая Вавилова в сериале выглядит как бы отстраненной и беззащитной. Возможно, он чувствовал, что его научная деятельность находится под угрозой и был готов к этому, но внешнее проявление этих мыслей остается непроявленным.
Параллельно с жизнью Вавилова в фильме раскрывается трагедия Трофима Лысенко — известного агронома и практика, но не обладателя академического образования. Его противостояние со скандально известным профессором Исааком Презентом, представителями прессы «Правды», товарищем Сталиным и пассивной реакцией колхозников создает напряженную атмосферу.
Вопрос о вере Лысенко в Бога остается открытым — скорее всего, он не исповедовал религию. Его научные работы были объявлены лженаукой и привели к лишению его всех должностей еще при жизни. Этот сериал служит важным этапом в развитии советского телевидения, предоставляя зрителям уникальную возможность ознакомиться с этой малоизвестной стороной истории.
Недавнее событие вызвало во мне непередаваемое удивление, когда я начала смотреть этот телеэпос. Мне самой стало странно оттого, что подобное могло произойти со мной.
Однажды вернувшись домой, обнаружила своего отца увлечённого просмотром этого сериала — первой серии было достаточно, чтобы завлечь его внимание. Мы начали разговаривать о том, что видели на экране и, поддавшись общему интересу, я принялась наблюдать за действиями вместе с ним.
Эпизод закончился тогда, когда сериал показывался по телевидению, а продолжение предстояло ждать до следующего дня. Наутро отец пригласил меня на очередной просмотр, и даже в компании мне стало казаться, что этот сериал не так уж и скучен (я обычно предпочитаю другие жанры).
Однако терпение мое подошло к концу, когда серия завершилась, а следующая опять предстояла через день. Тогда я решила действовать самостоятельно и нашла сериал в интернете, дабы удовлетворить своё любопытство и не тратить лишнее время на ожидание.
Хотя можно сказать, что в целом я не увлеклась этим произведением, признаю, что он весьма познавателен. Сериал посвящён Николаю Вавилову — выдающемуся советскому биологу и академику, который сыграл значительную роль в развитии науки своего времени. Лента целиком рассказывает о его жизни: научных открытиях, противостояниях, а также трагической судьбе — заключении под стражу и смерти в местах лишения свободы.
Я ни капли не пожалела о том, что посмотрела этот документальный фильм. Он подарил мне множество ценных знаний и открыл новые грани истории науки.