Нора
Кукольный дом

сериал Нора

Кукольный дом
Актеры:
Лариса Малеванная, Анатолий Ромашин, Владимир Заманский, Елизавета Никищихина, Игорь Кваша, Антонина Богданова, Татьяна Егорова, Якоб Ромбро, Денис Синайский, Василий Шипов, Наталия Багдасарова
Режисер:
Ион Унгуряну
Жанр:
драмы, отечественные, театр
Страна:
СССР
Вышел:
1980
Добавлено:
сериал полностью из 2 (20.03.2018)
Перед вами адаптированное творение Генрика Ибсена "Кукольный домик". Это произведение является одним из самых дискуссионных и острых в контексте драматургии и этики, вызывая множество споров о его соответствующем положении среди классических литературных шедевров. Автор регулярно сталкивался с критикой за то, что созданные им персонажи демонстрируют поведение, которое можно назвать неэтичным и вызывающим, а основная идея пьесы часто противоречит общепринятым нормам человеческого поведения, игнорируя такие ценные качества, как ответственность, честность, преданность и прочие нравственные ценности. Действие происходит вокруг юной женщины, которая проживает в доме с мужем и детьми. Её супруг характеризуется холодностью и отсутствием эмоций. Он поглощен исключительно своими интересами, что приводит к безразличному отношению к семейным делам. Это равнодушие становится источником конфликтов между главной героиней и ее мужем, постепенно разрушая основы их брака.
Рецензии
Сегодня я хочу обратиться к вам с разговором о постановке советского периода, которая первоначально была представлена на театральной сцене. В те годы творцы часто удивляли публику оригинальными и инновационными спектаклями, которые выделялись своим неординарным подходом к искусству. Данный проект основывается на произведении известного драматурга Генрика Ибсена — «Кукольный дом» или как его нередко называют в наши дни, «Нора». Эта пьеса вызвала огромное эхо и заставила литературных критиков обратить на неё пристальное внимание. Воспринятое обществом как революционная работа, появившаяся ещё в СССР, она затрагивает темы, которые тогда считались аморальными и неприемлемыми. Тема произведения была настолько новаторской, что противоречила традициям общественной морали того времени. Власть воспитывала людей в убеждении о том, что семья — это святыня, которую нельзя нарушать ни при каких обстоятельствах. Идеалом считалось, что дети должны расти под опекой обоих родителей, а разрыв брачных уз воспринимался обществом как трагедия и преступление. Сегодня темы, затронутые в пьесе, кажутся незатейливыми и даже банальными. Однако в прошлом любовный треугольник или развод казались почти невозможным событием, которое могло бы нарушить устои общества. Людям было сложно представить себе мир, где люди могут свободно расставаться после брака без осуждения со стороны. В этой работе Ибсена многие видели вызов традиционным нормам и морали, что делало её опасной для общественного мнения того времени. Главная героиня — Нора, женщина, которая долгое время живет в мире иллюзий, наконец открывает глаза на реальность своего брака. В тысяча девятьсот восемьдесятом году спектакль был экранизирован, и режиссёр Ион Унгурян удачно перенёс его с театральной сцены на экран. Фильм состоит из двух частей, где основное внимание уделяется внутреннему миру Норы и её постепенному осознанию реальности. Экранная версия произведения является увлекательной и интересной интерпретацией оригинального текста. Она демонстрирует, как режиссёр смог передать глубину и сложность сюжета Ибсена на экране. Несмотря на то что информации о фильме крайне мало, можно с уверенностью сказать, что он представляет собой качественную работу. К сожалению, проект практически не получил широкого признания или обсуждения, хотя заслуживает большего внимания со стороны современной аудитории. Он напоминает нам о том, как советское кино умело создавать глубокие и интересные произведения даже на острые темы. Я рекомендую всем вспомнить этот фильм — мощную и влиятельную работу, которая вызвала много разговоров и дискуссий в своё время.