сериал Оливер Твист (2007)
Oliver Twist

Актеры:
Уильям Миллер, Морвен Кристи, Эдвард Фокс, Том Харди, Сара Ланкашир, Софи Оконедо, Джулиан Райнд-Татт, Тимоти Сполл, Адам Арнольд, Руби Бенталл
Режисер:
Коки Гидройч
Жанр:
драмы
Страна:
Великобритания, США
Вышел:
2007
Добавлено:
сериал полностью из 2
(05.04.2015)
Рейтинг:


Сериал основан на романе выдающегося английского писателя Чарльза Диккенса. Главный герой — Оливер Твист, простодушный мальчик, чей жизненный путь оказался далеко не безоблачным. На протяжении многих лет других артистов приглашали на роль этого юного персонажа, ставив перед ними сложную задачу — удерживать образ Оливера на грани добра и зла. Однако, невзирая ни на какие трудности и искушения, мальчик сохраняет верность своему истинному характеру: он остается неизменно добрым и чистосердечным, навсегда оставаясь воплощением бескорыстной доброты и благородства.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Вероятно, сегодня невозможно найти человека, который бы не знал истории Оливера Твиста и его автора — Чарльза Диккенса. Именно поэтому я решила поискать экранизацию этой известной книги. Где еще мне могло прийти в голову обращаться за помощью, если не к мировой паутине?
К моему удивлению, найти нужное кино не заняло много времени. Мне всегда было любопытно взглянуть на экранизацию знаменитого романа Диккенса “Оливер Твист”, ведь еще в юности я прочла это произведение и у меня сложилось о нем весьма благоприятное мнение. Кроме того, я слышала много отзывов от других читателей, которые также пытались перенести на экран этот классический роман.
Популярность истории Оливера Твиста вполне объяснима: Диккенс вложил в нее душу и эмоции, что сегодня встречается крайне редко среди современных авторов. В наши дни книги часто изобилуют либо любовными треугольниками, либо борьбой за справедливость, отчего рынок литературы и телевидения переполнен подобными темами.
Вероятно, именно потому что “Оливер Твист” отличается от этого рода произведений, он и завоевал сердца людей во многих странах мира. Мне самой очень хотелось увидеть постановку, которая бы передала всю чистоту и правду этой истории.
После долгих блужданий по интернету я наткнулась на экранизацию романа Диккенса, созданную телеканалом “ВВС” в 2007 году. Хотя прошло уже восемь лет с момента выпуска, это не уменьшило мой интерес к проекту. Учитывая репутацию канала ВВС и его способность создавать успешные шоу, я была уверена, что этот сериал будет достойным внимания.
Трейлер оказался весьма впечатляющим и многообещающим: авторы обещали один из лучших сюжетов. С таким предисловием невозможно было пропустить дебютную серию. И первое, что поразило меня, это качество передачи атмосферы романа — все выглядело так натурально и продуманно, что я сразу погрузилась в мир Диккенса.
Тем не менее, уже к середине первой серии мне стало ясно, что сериал не оправдал моих надежд. Все персонажи вызывали у меня исключительно негативные чувства. Я полагала, что создатели стремились максимально точно воспроизвести роман на экране, но в итоге получилось прямо противоположно.
Актеры выглядели фальшиво и неискренне, их слова звучали так, будто они читают текст с листа. Это особенно заметно было в отношении главного героя — Оливер Твист. Вместо того чтобы вызывать сочувствие и заинтересованность, актеры только усиливали атмосферу отчуждения.
Среди всех героев особое неприятие у меня вызвала директриса миссис Корни — она была настолько пугающей и невыразительной, что ее присутствие в фильме могло испортить впечатление даже самым маленьким зрителям. Поэтому я бы не рекомендовала эту экранизацию для детей.
Конечно, можно было рассказать подробнее о каждом персонаже и его роли в сериале, но это все равно не изменило бы моего мнения — они были невероятно далеки от образов, созданных Диккенсом.
Я не понимаю, почему авторы решили придерживаться такого подхода к сценарию и актерскому составу. Вместо того чтобы порадовать зрителей качественной экранизацией, они предоставили нам лишь тень оригинала.
Сериал “Оливер Твист” не оправдал моих ожиданий и уж точно не стал частью коллекции моих любимых фильмов. Если вы решите посмотреть его, настоятельно советую сначала прочитать книгу. Только тогда вы сможете действительно насладиться этой историей.
Тем не менее, есть три позитивных момента: техническая сторона сериала, передача атмосферы и короткий формат — всего два эпизода. Но все остальное, увы, не оставляет ничего хорошего впечатления.
В заключение хочу сказать, что если кто-то начнет знакомство с Оливером Твистом именно через этот сериал, то ему может быть трудно захотеть перечитать книгу или исследовать ее дальше. Однако я уверена, что сам роман “Оливер Твист” все равно стоит прочтения и не оставит вас равнодушными.
Не секрет, что роман Чарльза Диккенса "Оливер Твист" не единожды становился объектом внимания режиссеров со всего мира благодаря своей глубине и многогранности. Британский писатель сумел вложить в свой шедевр все необходимые элементы, которые делают его поистине универсальным для читателей разных поколений. Именно поэтому произведение не теряет актуальность и остается одним из самых любимых во многих странах.
Телеканал ВВС представил свою версию этого классического романа, обещая превзойти все предыдущие экранизации. Удалось ли создателям воплотить в жизнь их амбициозные идеи? Ответ на этот вопрос требует тщательного анализа.
Перед нами оказывается не просто адаптация известной истории, но и качественная интерпретация с современным взглядом. Картина демонстрирует высокий уровень исполнительского мастерства, технической реализации и поэтики повествования. Сериал вводит нас в совершенно новый мир, полный удивительных персонажей и событий.
Персонажи-злодеи и антагонисты оказываются не только убедительными, но и вызывающими симпатию благодаря мастерству исполнителей. Зрителю становятся близкими даже те герои, чьи поступки обычно вызывают отвращение. В частности, образ директрисы приютского дома миссис Корни, воплощенной актрисой, производит сильное впечатление своей непредсказуемостью и противоречивостью.
Актёры создают яркие и запоминающиеся портреты своих персонажей. Стоит отметить выдающуюся игру Тимоти Сполла в роли Феджина, который неожиданно проявляет благородство и доброту, а также проникновенное исполнение Тома Харди в образе мрачного и опасного Сайкса. Эти персонажи удерживают зрителя на протяжении всего сериала благодаря своей многогранности и глубине.
Однако среди положительных героев встречаются те, кто вызывает раздражение из-за их плоскости и предсказуемости. Лорд Браунлоу, например, предстает слишком одномерным аристократом с узким взглядом на мир, в то время как его воспитанница Роуз, несмотря на доброту сердца, кажется чересчур идеализированной и скучной. Исключение составляет милая служанка миссис Бедвин, чья улыбчивость и терпение трогают до глубины души.
Однако самое поразительное в сериале — это то, что основной персонаж Оливер Твист оказывается самым слабым звеном. Его образ кажется настолько неестественным и натянутым, что уходит из поля зрения как главного героя. Вместо него внимание привлекают бандиты и уголовники, чьи характеры раскрываются более глубоко и детально.
Даже если исключить возможность счастливого финала в данном контексте, остается вопрос о том, насколько удачным можно считать этот проект. Возможно, без блистательных персонажей как Феджин или Сайкс история Оливера Твиста потеряла бы свою притягательность и несла бы в себе гораздо меньше драматизма.
В заключение хочется отметить, что хотя сериал имеет свои недостатки, он остается интересным и требующим внимания зрителя. Возможно, оценка в семь из десяти — это справедливо для того момента, когда проект умудряется сочетать неплохие моменты с очевидными слабыми сторонами.
Итак, дорогие зрители, будем надеяться, что этот сериал подарит вам приятный и эмоционально насыщенный просмотр. Давайте уделить ему немного времени и сделать свои выводы после просмотра.
Приятного просмотра!
В течение моей жизни мне довелось лицезреть несколько экранизаций романа Чарльза Диккенса "Оливер Твист". Минимальное количество таких адаптаций составило пять, включающих как британские, так и американские версии. Одним из них стал фильм режиссера Романа Полански. Каждая из этих кинолент и сериалов отличалась столь существенно, что порой казалось, они связаны лишь названием.
Чарльз Диккенс оставил поистине плодородное поле для творческих экспериментов будущим кинематографистам. Возьмите, например, первый фильм на эту тему, снятый в 1922 году, и последний, который я хочу обсудить здесь – его создали как раз в 2007-ом. Это немалый временной промежуток. За это время произошло множество событий: войны, революции, научно-технические инновации и многое другое. Однако история о маленьком сироте Оливере Твисте, столкнувшемся со строгими условиями жизни в работном доме Викторианской эпохи, по-прежнему остается актуальной для нашего общества и мира.
Мне хотелось бы рассказать о другом аспекте этой темы. Есть такая вещь как постер к фильму – действительно важный элемент привлечения внимания зрителей. Если бы не было такого постера, я, возможно, бы и не обратил внимание на этот фильм. Но увидев знакомые лица, я решил изучить эту ленту подробнее.
Во-первых, стоит отметить актерский состав. Уверен, что вы сразу узнаете некоторых из них: Тимоти Сполл, известный по ролям в фильмах "Король говорит" и серии о Гарри Поттере; Софи Оконедо с ее участием в "Эйс Вентуре-2"; а также Том Харди, прославившийся в таких блокбастерах как "Темный рыцарь: Возрождение легенды". Эти актеры известны своим мастерством и серьезностью подхода к своему делу. Их присутствие уже само по себе делает фильм интересным.
Во-вторых, стоит отметить отсутствие сухости и нарочитой формальности, которая часто присуща британским сериалам о жизни во времена Виктории. Этот фильм более динамичен и ближе по духу к последней экранизации "Шерлока Холмса" Гая Ричи, нежели чем к классическому стилю Чарльза Диккенса.
В-третьих – саундтрек. Он напоминает мне о той же картине Гая Ричи. Современные обработки музыкального наследия Кельта, Уэльса и Ирландии создают динамическую атмосферу: мощная и энергичная там, где это необходимо, или меланхолическая и лирическая в нужные моменты.
Таким образом, перед нами отличный актерский состав, хорошая режиссура и насыщенный саундтрек – три очевидных достоинства. Для тех, кто не испытывает энтузиазма по поводу обязательного чтения Диккенса в рамках школьной программы, просмотр этого сериала будет хорошим началом; а для тех, кто уже знаком с романом или другими экранизациями, сравнение различных интерпретаций может быть весьма интересным занятием.
По пятибалльной шкале я бы оценил этот фильм в 4+. Конечно, можно было бы дать и 5-, но поскольку минусы не нашлись, остается только положительная оценка.