Остров погибших кораблей

сериал Остров погибших кораблей

Актеры:
Лариса Белогурова, Гедиминас Сторпирштис, Николай Лавров, Константин Райкин, Наталья Лапина, Арунас Сторпирстис, Лилиан Малкина, Гали Абайдулов, Валентин Жиляев, Сергей Паршин
Режисер:
Евгений Гинзбург, Рауф Мамедов
Жанр:
комедия, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1987
Добавлено:
сериал полностью из 2 (20.03.2019)
Рейтинг:
6.88
5.70
Перед вами мини-сериал, который создан в исполнении одного из самых любимых произведений Александра Беляева и представлен в формате музыкального телевизионного фильма. В центре сюжета находится молодой ленинградец по имени Владимир, чьё обычное существование резко меняется из-за странного события: он обнаруживает себя в теле убийцы из французского города Марселя. Невероятный перенос сознания и перемещение во времени и пространстве бросают на Володю вызов, заставляя его столкнуться со множеством трудностей. Чтобы найти выход из этого запутанного положения, он решает отправиться в круизном пароходе в Америку, надеясь начать новую жизнь там. На борту корабля Владимир встречает Вивиан Кингман, внешность которой удивительно напоминает его супругу из Ленинграда. Эта случайная встреча вызывает у героя массу противоречивых эмоций и открывает новые перспективы для развития событий в мини-сериале.
Рецензии
Творчество Александра Беляева всегда находило отклик в моем сердце, и поэтому я с особым интересом прочитал его роман «Остров погибших кораблей». Знакомые мне люди упомянули, что этот литературный шедевр был экранизирован еще в 1987 году Советским Союзом. Узнав об этом, я с нетерпением решил ознакомиться с фильмом. Однако сравнивать произведение и его экранизацию оказывается крайне затруднительным. Обычно экранизации заставляют меня разочаровываться из-за различий в интерпретациях оригинального текста, а также из-за того, что режиссеры часто видят персонажей и сюжетные линии по-своему. В случае с «Островом погибших кораблей» ситуация повторяется. Книга повествует о молодом человеке, чья жизнь в суматошных советских днях начинает казаться ему утомительной и безрадостной. Ему становится невмоготу жить с женой и в окружении привычного мира. Внезапно происходит чудо: он переносится в 1928 год, где его считают нарушителем закона и отправляют на корабль для высадки в США. Однако судно тонет, и герой попадает на отдаленный остров вместе с захватчиком и девочкой. Фильм не оправдал моих надежд, так как содержание картины значительно отличалось от оригинала. В нем персонажи казались поверхностными и недостаточно глубокими по сравнению с их литературными прототипами. Например, героиня Вивиан, которая в романе была представительницей элитного общества со сложным характером, на экране выглядела как беззаботная и поверхностная девушка. Также герой Стимкинс был значительно упрощен. Его детективные навыки отсутствовали в киноверсии, а его образ представлял собой стереотипный типаж, далекий от тонкости и многогранности литературного персонажа. Жители острова в фильме выглядели как обычные разбойники, а не люди, которые борются за выживание. Их поведение казалось нелепым и необоснованным, что подрывало общую сюжетную линию. Несмотря на то, что книга Беляева была наполнена глубокими мыслями и философскими вопросами, фильм упустил многие из этих элементов. В некоторых местах содержание картины казалось пошловатым и нелогичным. Беляев в своем произведении создает уникальную атмосферу и делает своих персонажей живыми и многомерными, что на экране не удалось передать. В фильме отсутствовали многие важные детали и эмоциональные нюансы. Конечно, фильм имеет свои достоинства: он интересен как самостоятельное произведение с красивыми кадрами кораблей в тумане и мелодичными песнями. Однако пересматривать его мне не хочется — я предпочту снова углубиться в чарующий мир романа Александра Беляева, который всегда остается непревзойденным для меня.