Откровения

сериал Откровения

Актеры:
Кирилл Пирогов, Дмитрий Назаров, Лидия Вележева, Роман Мадянов, Андрей Ильин, Мария Аронова, Иван Кокорин, Григорий Сиятвинда, Ярослав Леонов, Александр Демидов
Режисер:
Алексей Красовский
Жанр:
детективы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2012
Добавлено:
22 серия из 22 (19.09.2012)
Рейтинг:
7.63
6.80
В городе произошло трагическое событие — смертельное нападение, жертвой которого стала молодая и беззащитная девушка. Важным поворотом в расследовании стало обнаружение видеозаписи на камеру наблюдения случайного свидетеля, который зафиксировал все подробности убийства. Этот очевидец оказался крайне возбудимым и разговорчивым, что вызвало определённые трудности для следователя, стремившегося быстро собрать необходимую информацию перед тем, как стало известно об опасном пожаре. Угроза уничтожения ценного доказательства заставила всех действовать с повышенной оперативностью и решимостью, чтобы сохранить ключевые следы преступления. Несмотря на нервное состояние свидетеля и ограниченный временной интервал до начала возгорания, инспектор сумел провести краткий, но содержательный допрос. Всё это время он боролся с угрожающей ситуацией, стремясь предотвратить разрушение важных улик перед прибытием пожарной команды.
Рецензии
Фильм Алексея Красовского «Откровения» представляет собой эпизодическую историю, где ключевую роль играет необычный человек среднего возраста по имени Листок, который оказывается без прошлого и будущего. Его образец поведения кардинально изменяется в процессе взаимодействия с различными персонажами, каждый из которых сталкивается со своими моральными трудностями перед лицом закона. Время здесь крайне ограничено, но уже накануне окончания каждой серии преступник старается оправдать свои действия. Листок же помогает зрителям воссоздать всю картину событий, тем самым демонстрируя несостоятельность любых попыток самооправдания. Герой фильма не пытается изобразить ни ангела, ни дьявола в образе следователя. Его миссия – роль адвоката дьявола: с помощью бесконечного трепа и придирчивых вопросов он способствует раскрытию внутреннего мира обвиняемого. В неформальной обстановке его безудержные расспросы заставляют человека терять бдительность, а также помогают поверить в то, что подсудимые – это обычные люди, попавшиеся случайно на глаза судьбе и вынужденные столкнуться с невзгодами жизни. Сериал «Откровения» не предлагает ничего нового и оригинального. Его сюжет построен так, что кажется будто для начинающих сценаристов, где цель – не удивить зрителей глубоким смыслом, а лишь дать общее представление о строении историй от начала до конца. Фильм представляет собой жанр жизненного детектива, который можно сравнить с советскими фильмами про Анискина и современными картинами об индивидуальных сыщиках. Главный герой – русская интерпретация всем известного доктора Лайтмана и лейтенанта Коломбо. Его характер тщательно проработан, а отношение к нему зрителей во многом зависит от восприятия актера К. Пирогова. Действие фильма напоминает театральное представление или диалоговое телешоу. Хитрость персонажей, которые пытаются избегать правды за счёт мнимой душевной близости и ораторского мастерства, легко заменяется на более удачные маски. Среди гостей можно встретить профессиональных актеров отечественного экрана. Малоизвестные или неопытные актёры могли бы выглядеть подходящими, но скорее всего не привлекли бы внимания продюсеров и телезрителей. К тому же, харизма и лукавство Пирогова должны быть постоянно соперничать с достойными противниками в каждой серии для создания интересного зрелища. Наглядная неприязнь Листка к окружающим не располагает зрителя к сочувствию преступникам, однако по мере развития истории становится очевидно, кто же на самом деле виновен. Листок всегда остается верным себе – с его бесцеремонностью и назойливостью. Каждый преступник уникален по своему социальному статусу и психотипу, а таких людей можно встретить каждый день на улицах или даже в зеркале.
Сериал «Откровения», который многие изначально восприняли с недоверием и скептицизмом либо как случайное увлечение или на основе рекомендаций друзей, в действительности представляет собой уникальную работу, выходящую за рамки привычных стереотипов российского телевизионного контента. В отличие от множества однообразных мелодрам и поверхностных детективов с умными героями из местной полиции, этот проект демонстрирует новаторский подход к киноискусству. Транслированный на канале, не отличающемся широкой известностью среди массового зрителя, «Откровения» тем не менее уже привлек внимание энтузиастов и ценителей качественного контента. Хотя трудно утверждать, что этот сериал абсолютно беспрецедентен и уникален во всех отношениях, в нем заметны отдельные оригинальные черты, отличающие его от других подобных проектов. С одной стороны, можно найти параллели с некоторыми американскими сериалами, такими как «Теория лжи», но при этом работа Алексея Красовского отличается более глубоким и осмысленным подходом к созданию историй. Кроме того, это дебютное режиссерское и сценарное произведение Алексея Красовского. Одной из характерных особенностей «Откровений» является минималистичный выбор актерского состава для каждой серии – фактически в каждом эпизоде выступает всего один или два ключевых персонажа, что делает каждую серию уникальным и самодостаточным произведением. Основным протагонистом здесь является частный детектив по фамилии Листок, роль которого исполняет Кирилл Пирогов – талантливый актер с уже хорошо известной фильмографией. Продолжительность серий составляет всего двадцать пять минут, но даже за этот короткий период авторы сериала умудряются раскрыть все важные аспекты истории. В каждой серии задействован разнообразный актерский состав – от Дмитрия Назарова до Марии Ароновой и Григория Сиятвинды, что говорит о высочайшем уровне исполнительского мастерства. Нельзя не отметить также музыкальное сопровождение, которое в полной мере отражает динамичный ритм самого сериала и поддерживает общее настроение. Сериал «Откровения» заслуживает внимания хотя бы потому, что демонстрирует, что российский кинематограф способен выходить за пределы банальных мелодрам и предлагать зрителям что-то действительно новое и интересное.