сериал Отрыв

Актеры:
Игорь Петренко, Андрей Смоляков, Кристина Кузьмина, Андрей Панин, Елена Лядова, Николай Добрынин, Владимир Колганов, Игорь Скляр, Дмитрий Поднозов, Андрей Зибров
Режисер:
Сергей Попов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
5-8 серия из 8
(09.04.2012)
Рейтинг:


Алексей Митрохин, центральный персонаж сериала, прибыл в столицу с целью свидания со старым другом, некогда спасшим его жизнь от неминуемой гибели. Однако он узнает, что его товарищ Алексей Аргунов был осужден на длительный срок и заключен за решетку. Митрохин не может оставить в беде человека, который когда-то избавил его от смерти, и принимает решение освободить друга любой ценой.
Сердце главного героя наполняется решимостью, и он начинает разрабатывать план. Алексей провоцирует ситуацию так, чтобы его арестовали и отправили в ту же тюремную громаду, где удерживается Аргунов. При встрече с другом он открывается полностью, излагая свои намерения по спасению товарища.
Тюрьма славится своей неприступностью: крепостные стены окружают её со всех сторон, а озеро и колючая проволока делают бегство почти невозможным. Тем не менее, Алексей обнаруживает уязвимость системы благодаря своему образованию в гидротехническом институте и практическому опыту работы именно здесь. Он знаком с каждым закоулком этой тюрьмы и знает, как найти выход из любой передряги.
Задумка Митрохина весьма рискованная и опасная, но оба героя готовы рискнуть свободой ради осуществления своего замысла. Их решимость не знает границ, и они намерены выполнить задуманное, чтобы восстановить справедливость и вернуться на волю.
Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Кто бы мог подумать, что отечественный телевизионный проект способен на такое вдохновение и мастерство? Сериал «Обрыв» представляет собой яркий пример умелого слияния жанра экшн с псевдоисторическим антуражем. Не могу не отметить, что финансовые ресурсы, затраченные на создание этой картины, заслуженно бы заполнили недостаток американского сериала «Побег», который так и остался бледной копией оригинала Prison Break. Вклад денег в «Обрыв» позволил бы увеличить его продолжительность до уровня своего западного аналога, сделав его ещё более привлекательным для зрителей.
Разговоры о сюжете могут сводиться к тому, что он напоминает популярную историю «Побег», однако местные детали и временной контекст делают её совершенно уникальной. Главный герой оказывается в заключении добровольно для того чтобы помочь другу, осужденному по ложным обвинениям. Хотя схема сюжета знакома многим зрителям, новая временная рамка делает её свежей и интересной.
Герои «Обрыва» являются яркими и оригинальными персонажами, которые не похожи ни на кого из западных прототипов. Отечественный вариант сериала выделяется тем, что актёры воплощают образы самостоятельно структурированных индивидуальностей, а не просто копируют зарубежные аналоги.
К примеру, роль Митрохина (Гранина), мастерски исполненная Сергеем Петренко, возвращает нас к образам героев советских фильмов – бесстрашных борцов за справедливость и свободу. Этот персонаж не боится лжи и готов на всё ради тех, кто ему дорог. Сверкающая яркостью его характера игра Петренко делает его незабываемым в каждом эпизоде.
Андрей Смоляков в роли подполковника Аргунова привносит дух героизма и верности долгу, который так часто встречается среди настоящих военных. Его решительные действия по спасению лейтенанта Петрова от суда и переименованию Митрохина вызывают восхищение у зрителей.
Игорь Скляр как полковник Агафонов представляет собой противостоящего антигероя, с элегантностью сочетающего в себе качества Данглара и Фернана. Его драматический конфликт с Грумелью и Аргуновым придает сериалу дополнительную напряженность.
А начальник лагеря Грумель, сыгранный Андреем Паниным, представляет собой типичного жестокого начальника советских времен. Его изощренные методы управления и постоянная забота о своем благополучии создают неприятную атмосферу.
Не менее интересны и второстепенные персонажи, такие как Полонез (Николай Добрынин), который с необыкновенной яркостью воплощает в себе образы знаменитых бандитов из советского кино. Грек (Игорь Полухин) — его верный помощник, напоминает нам о Теодоре Бэгвилле.
Андрей Зибров, исполняющий роль капитана Кушакова, демонстрирует невероятную силу актерского мастерства. Его персонаж вызывает сразу же симпатию и неприязнь, что делает его крайне интересным для наблюдения.
Самое печальное в сериале — это завершение. Последние десять минут фильма оставляют много вопросов, но это не может полностью испортить удивительный опыт, предоставленный остальной частью сериала. В целом же, можно с уверенностью сказать, что наш кинематограф шагнул вперед благодаря такому проекту как «Обрыв».
Не могу сказать, что являюсь большим поклонником сериалов, поэтому смотрю их крайне редко, и даже тогда выбор падает в основном на детективы. Однако честно признаться, из десяти подобных проектов лишь один может считаться действительно достойным внимания зрителя. Остальные представляют собой продукт для скоротания времени или развлечения. Иногда мне доводится смотреть экранизации классики, но и здесь всё повторяется: большинство из них оказываются подводными камнями в океане искусства.
К примеру, сколько фильмов было снято на тематику сталинских репрессий! И каких удачных среди них можно перечесть? В моем представлении единственным исключением является «Покаяние» Тенгиза Абуладзе. Но даже этот фильм стоит особняком, так как его жанровые границы не столь очевидны, как в случае с традиционным экшном или драмой.
Всякий раз, когда я сталкиваюсь с подобной тематикой, мне приходит на ум серия фильмов — «Холодное лето 53-го», «Дети Арбата», «Восток-Запад» и «Очарование Зла». Каждый из них страдает от множества недостатков, будь то историческая неточность или сюжетные провалы.
Перед просмотром сериала «Отрыв», я прочитал отзывы зрителей. Их мнения были в большинстве своем негативными: упоминались географические и хронологические ошибки, а также неудачная концовка. Тем не менее, мое любопытство пересилило сомнения.
Начало фильма действительно вызывает некоторую досаду — скучно и недотянуто до уровня ожиданий. Однако упоминавшиеся ранее неточности мне лично показались не столь критичными, ведь цель проекта явно не в том, чтобы стать учебником по истории или географии.
Особенно ярко на фоне остальных выделяется актер Игорь Скляр, которому досталась роль, совершенно не соответствующая его творческой природе. Я уверен, что он в любом случае будет блестяще справляться со своими ролями, но здесь ему явно не хватает этого.
Актерская игра в целом также весьма противоречива: некоторые актёры отдаются роли полностью и с успехом — таковы Николай Добрынин и Андрей Смоляков. Иные же, например Андрей Панин, выглядят несколько неубедительно, как будто стараются использовать уже знакомые приемы для новых персонажей.
Сюжет становится живее, когда перемещается в лагерь: здесь акцент делается на человеческих чувствах и социальной драме. Создатель фильма уделяет большое внимание эмпатии зрителей к героям, что проявляется уже в отзывах о финальной части.
В общем, история сериала напоминает сказку о Кощее Бессмертном, где главный герой удаётся вырваться из логова злодея. Сериал полон метафор: еврейский персонаж из Одессы символизирует народ, который тысячи лет назад смог избежать рабства под игом фараонов. Или же тот момент, когда "пахан" начинает декламировать Державина — и оказывается, что его жизнь полностью перевернулась в результате сталинских репрессий.
В фильме четко прослеживаются параллели между гитлеровской и сталинской эпохами. В финале особенно ярко это проявляется: фронтовики осознают, что их победа над одним злом привела к появлению другого. Мне кажется, концовка не стоит рассматривать как недостаток — важно то, что герои получают свободу.
В целом могу поставить «Отрыв» оценку в 8 из 10 баллов.
Сериал «Отрыв», созданный отечественными авторами и режиссёрами, оказался не таким уж и банальным ремесленным продуктом, каким его ожидали увидеть многие зрители. Его истинное очарование заключается в глубоком стремлении воспроизвести суровую реальность жизни советских заключённых после Второй мировой войны. Все остальные аспекты сюжета, из которых вырисовывается судьба Митрохина и причины его нелёгкого пути в тюрьму, не произвели особого фурора среди публики.
Однако то, как производители сериала умели передать атмосферу жизни заключённых с максимальной достоверностью, привлекло немало любителей качественного кинематографа. Заключительные эпизоды были в значительной степени проигнорированы зрителями из-за типичности их решения для подобных телепроектов.
Самым запоминающимся аспектом произведения стало освещение лагерного быта. Отношения между различными группами внутри заключённой среды, включая разведку и администрацию зоны, а также взаимодействия с такими влиятельными фигурами, как хозяин или кум, были выстроены с неоспоримой мастерством. Огромное внимание уделялось тому, как главный герой будет вести себя при встрече со своим противником — вором в законе Полонезом.
Кроме того, сериал освещает сложные процессы утраты и восстановления авторитета среди уголовного мира. Каким образом персонажи смогут вернуть своё влияние? Эти вопросы заставляют зрителя напряжённо следить за происходящим, а также делают сериал весьма впечатляющим с точки зрения эмоциональной и психологической составляющей.
Таким образом, «Отрыв» может стать отличным выбором для тех, кто ценит глубокое повествование о сложных человеческих взаимоотношениях в условиях неволи. И хотя его можно критиковать за некоторые недостатки в сюжетной линии и концовке, общее впечатление от просмотра остаётся положительным.
Оценка: 7 из 10