Отчизна
Patria

сериал Отчизна

Patria
Актеры:
Сусанна Гомес, Ане Габарайн, Элена Ирурета, Микель Ласкураин, Лорето Маулеон, Энеко Сагардов, Хосе Рамон Сороис, Альвар Гордехуэла, Iñigo Arambarri
Режисер:
Оскар Педраса, Феликс Вискаррет
Жанр:
драмы
Страна:
Испания
Вышел:
2020
Добавлено:
8 серия из 8 (08.11.2020)
Рейтинг:
8.20
Сюжет сериала "Отчизна" изображает трагическое столкновение судеб между двумя семьями, когда-то близко связанными узами дружбы и доверия. Увы, печальная гибель члена клана Биттори под пулями террористической организации ЭТы на пороге собственного дома становится поворотным моментом в их взаимоотношениях, запуская цепь событий, приводящих к серьезному конфликту. Ключевую роль здесь играет информация о том, что сын подруги главы семьи Биттори Мирен активно участвует в деятельности ЭТы. Однако сама героиня предпочитает закрывать глаза на эту реальность и не предпринимать шагов для изменения ситуации или направления своего сына на путь справедливости и мира. Это бездействие становится катализатором раздора между двумя семьями, чьи жизненные пути теперь омрачены непримиримым противостоянием. Долгое время обе семьи оказываются в плену этого конфликта, не находя сил для прекращения борьбы и нахождения компромиссного решения. Этот драматический поворот событий становится центральной темой сериала, отражая глубинные противоречия общества и личных отношений.
Рецензии
События сериала разворачиваются на фоне исторических трагедий и социальных потрясений в баскской провинции Испании, когда страну охватили последствия террористической кампании организации ETA, которую нередко называют кровавым символом разобщенности и национализма. Художники с первых кадров проникают в душевные изгибы Басконии, пораженной эрозией единства; они рисуют обнаженную реальность путем демонстрации флагов с призывами освободить заключенных террористов и передают информацию о новых атаках через устные свидетельства и журналистские источники. История глубоко коренится в контексте испанской истории, и благодаря этому мастерству нарратива зритель может прочувствовать на себе непрерывное чувство опасности и страха, сопровождающее всех героев. Жизнь здесь подчиняется строгим правилам выживания: каждый день становится испытанием на мужество и осторожность; в любую минуту ваш поезд или автобус может стать мишенью для радикалов, стремящихся к политическому перевороту. Этот страх особенно остро чувствуется при конфликте между двумя ключевыми персонажками — женщинами, чьи соперничество и разногласия являются метафорой раскола общества. После рокового события одна из героинь покидает родные места. Возвращение к ним спустя долгие годы ознаменовано враждебностью со стороны бывшей подруги Мирены, что влечет за собой воскрешение старых ран и недомолвок среди местного сообщества. По мере развития сюжета мы узнаем ключевые черты характеров персонажей, которые делают их непримиримыми друг к другу; создатели раскрывают причины этих конфликтов через параллельные временные линии. Хронологическая организация событий после первых двух эпизодов может превратить историю в банальный телерассказ, но авторы стремятся избежать этой участи. Они пытаются сделать повествование интересным и увлекательным, но их усилия не всегда оказываются эффективными: открытие следующих эпизодов идет на спад, поскольку нет ощущения прямого участия в судьбе героев — мы получаем лишь фрагменты их жизней без возможности глубинного соприкосновения. Создатели явно мечтают поделиться своей версией исторического опыта Басконии, показывая пути преодоления национальной травмы и восстановления после потерь в условиях крайности. Их подход напоминает чилийский фильм «Достоинство», и возможно, следующие серии смогут раскрыть эту идею более полно.
Фильм представляет собой глубокий и пронзительный акт раскаяния со стороны баскских кинематографистов, основанный на реальных исторических событиях. Борьба за независимость от Испании, которую долгие годы вела террористическая организация "ЭТА", была оружием смертельного ужаса. Эта группировка не только осуществляла нападения на испанскую Гражданскою гвардию и мирное каталонское население, но также безжалостно уничтожала своих соотечественников, обвиняя их в сотрудничестве с Испанией или приписывая им статус "капиталистических угнетателей". Молодые люди становились легкой добычей для идеологических пропагандистов ЭТА, которые внедряли в них мысли о насилии со стороны Испании и подавлении рабочего класса. Даже небольшие городки страны Басков не укрылись от этой эпидемии насилия. Любое проявление сопротивления идеям организации или отказ от финансирования приводил к жестоким убийствам. В одном из таких мест главным героем стал владелец маленькой транспортной компании, Чато. Он стал мишенью ЭТА после того, как отказался выплатить им выкуп. Убийство произошло на глазах у всех, и среди преступников был сын его близкого друга. Вдове Чато пришлось покинуть родной город из-за обвинений в предательстве со стороны местного населения. Пройдет почти два десятилетия, прежде чем она решит вернуться на родину после того, как "ЭТА" объявила о своем самороспуске. Ее цель — выяснить правду о том, кто совершил убийство и что стало причиной трагедии. Фильм мастерски распутывает запутанный клубок взаимных обвинений и ненависти, существующей между семьями жертвы и террористов. Этот захватывающий фильм исследует темы манипулятивного воздействия на людей и бесценности человеческой жизни.