сериал Пищеблок 1 сезон

Актеры:
Пётр Натаров , Даниил Вершинин , Ангелина Стречина , Илья Коробко , Ирина Пегова , Сергей Шакуров , Тимофей Трибунцев , Роман Мадянов , Яна Гладких , Никита Клещёв , Владислав Семилетков , Пётр Терещенко , Маруся Климова , Виталия Корниенко , Яна Коновалова , Мария Абрамова (II) , Никита Кологривый , Фёдор Федосеев , Арсений Мурзин , Николай Фоменко , Денис Парамонов
Режисер:
Святослав Подгаевский
Жанр:
отечественные, триллеры, фантастические
Страна:
Россия
Вышел:
2021
Рейтинг:


Действие разворачивается в середине 1980-х годов, когда XXIII Олимпийские игры стали центром всеобщего внимания для жителей огромной страны. Однако за этим большим событием скрывается ещё одна не менее масштабная история, происходящая на территории детского лагеря под названием «Буревестник».
На просторах Волги разворачиваются события с потрясающим и невероятным характером: люди начинают внезапно исчезать. Ночью из лагеря таинственным образом пропадают дети, а утром возвращаются домой, будто ничего не произошло, но их близкие замечают, что они стали другими, непостижимо переменившимися.
Ученики и учительницы лагеря наслаждаются свободным летним временем, однако некоторые вожатые внимательно следят за детьми, чтобы предотвратить их опасное увлечение самостоятельными прогулками и непослушанием. В условиях такого стресса неизбежны различные слухи о том, что происходит на самом деле.
Те, кто сталкивался с загадочным исчезновением, пытаются разгадать тайну «Буревестника». Их усилиями центральными персонажами становятся обычный мальчишка по имени Валера и вожатый Игорь. Они начинают расследование с попытки выяснить, есть ли среди оставшихся детей хотя бы один, кто не стал жертвой странных событий, происходящих на территории лагеря.
>> Сезон 1
Пищеблок Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Еще один отечественный сериал о вампирах, который, к сожалению, обречен на провал. Хотя концепция персонажей оригинальна, а техническое исполнение отличное, все равно остается чувство, что чего-то не хватает, чтобы сделать его шедевром.
Сложно сказать, что здесь абсолютно безнадежно, ведь есть и достоинства. Картинка блестящая и сочная, съемки на высшем уровне, а актерский состав, несмотря на некоторые недостатки, достаточно хорош. Музыка также вписывается в общую концепцию, которая сочетает местный колорит с непривычным взглядом на вампиров — теперь они уже не провинциальные жители, а идеологические бойцы.
Однако, вопреки всему этому, есть множество недочетов и проблем. Например, явная связь советских символов с оккультизмом была заметна любому, кто хоть немного знаком с историческим контекстом того времени.
Хотя атмосфера в сериале при первых взглядах кажется убедительной и насыщенной, она не соответствует реалиям того времени. Это похоже на костюмированную вечеринку, где участники одеты как будто из эпохи СССР, а не на обычный летний лагерь с настоящим духом тех времен.
Что до самих вампиров — их поведение и способности вызывают много вопросов. Какие они могут делать вещи, какие нет? Имеет ли вампиризм оккультную или биологическую природу? Эти вопросы остаются без ответа даже после нескольких серий. Хотя интрига присутствует, отсутствие конкретных фактов делает просмотр все менее и менее интересным.
Сюжет также оставляет желать лучшего. Внезапные повороты событий предсказуемы до крайности, а логика построения сценария часто теряет связность. Например, даже если в лагере есть цепь на входе — это не мешает персонажам ускользнуть из него просто через невысокий забор.
А вот идеологическая составляющая сериала выглядит весьма спорной. Создатели хотели передать какую-то социальную или политическую мысль, но в итоге получилось так, что идеология доминирует над самим сюжетом, перечеркивая его ценность для широкого круга зрителей. Это подобно тому, как если бы человек пытался приготовить вкусное блюдо, но вместо ингредиентов добавил только специи и пряности.
В целом, «Пищеблок» — это еще один пример того, как неудачная попытка создания сериала о вампирах может привести к провалу. Если бы "Вампиры средней полосы" утонули при подходе к берегу после долгого плавания, то этот проект затонул еще на стадии проектирования судна.
Если бы только не это... Наверное, единственное, что могло спасти его от такой участи — это более глубокое понимание и уважение к истории. Но даже это мало что изменило бы в финальном результате.
За последние десять лет я практически полностью игнорировала русский кинематограф, убеждая себя в том, что среди него есть и настоящие шедевры, достойные внимания, но не находила сил пробираться сквозь море посредственных фильмов. Однако недавно мне пришлось случайным образом выбрать для просмотра сериал под названием «Пищеблок», который в итоге оказался полной неожиданностью.
Эта картина охватывает тему вампиров, которая всегда вызывала у меня особый интерес, а также романтизирует образ пионерских лагерей из прошлого. В результате мне удалось насладиться работой актеров, которые были подобраны с большим вкусом и мастерством. Почти все исполнители продемонстрировали высокий уровень игры, что нельзя не отметить как одну из самых ярких сторон проекта.
Кроме того, стоит упомянуть неповторимую атмосферу сериала, где воссоздание пионерского лагеря 80-х годов было проведено с современной интерпретацией. Каждый кадр буквально источает особое очарование и мастерство, что делает просмотр «Пищеблока» истинным удовольствием для глаз. Обилие красивых ракурсов, закатного света, тумана и дождя создают непередаваемую атмосферу, которую хочется запечатлевать в памяти.
Зрелищность сериала не ограничивается лишь его эстетической стороной. Световые решения, например использование яркого неонового освещения во множестве локаций, сначала могут показаться излишними или даже раздражающими, но по мере просмотра начинаешь воспринимать их как органичную часть образа. Сексуальная эксплуатация темы обнаженки присутствует в сериале, но ее реализация отличается изяществом и вкусом.
Несмотря на некоторую грубость компьютерных спецэффектов в финальной серии, которые заставляют сомневаться в выборе продюсеров в этом вопросе, основная часть фильма удивительно красива и увлекательна. Способ представления вампиров также кажется необычным для российского телевизионного контента, что делает сериал еще более притягательным.
Хоть сюжет и насыщен клише, он захватывает внимание до самого конца. Сцены, когда герои предпринимают нелогичные поступки, встречаются всего несколько раз — это уже можно считать успехом для любого телевизионного продукта.
Второстепенные персонажи и сюжетные линии придают сериалу дополнительную глубину, делая его многогранным и интересным. Несмотря на то что я не была в восторге от финальной точки первого сезона, мне нравится идея продолжения истории.
В целом «Пищеблок» оказался большой неожиданностью, превзойдя мои ожидания относительно качества российского кинематографа. За первый сезон я бы поставила сериал девять из десяти баллов, но советую будущим зрителям воздержаться от просмотра второго сезона, поскольку он явно уступает первому по уровню качества.
"Пищеблок": русский телесериал о вампирах в детском пионерском лагере. Неожиданно для себя, обнаруживаешь, что этот проект не без недостатков, но и не совсем провальный.
Изюминкой сериала служит яркая и насыщенная кинопленка с отлично продуманными ракурсами и визуальными эффектами. Советский антураж лагеря — скрипучие половицы, стукнувшие двери и гудящий вентилятор — мастерски подчёркивают атмосферу.
Советская тематика передана с должной достоверностью: пионерские костюмы, декорации и лексика идеально сочетаются, что существенно уменьшает количество нелепостей. Ошибки здесь присутствуют, но они воспринимаются как неотъемлемая часть реальности, а не как намеренная пародия.
Актеры справились с задачей блестяще: множество детей, играющих разнообразных персонажей, удивительно хорошо отдали должное своим ролям. Это выглядит чудом на фоне множества подобных проектов. Сценарий также заслуживает похвалы за логичность и отсутствие излишних сюжетных провалов, которые можно игнорировать без ущерба для понимания истории.
Главный герой, мальчишка, свидетельствует таинственному появлению вампиров в лагере и вместо того, чтобы бежать или паниковать, начинает активно противостоять существам ночи с помощью своего ума: анализируя ситуацию на основе прочитанных книг. Начало сериала создаёт впечатление, что это будет сборник советских пионерских ужасов, однако оказалось иначе — история имеет вполне законченную и захватывающую структуру.
Саундтрек использует советский стиль вплоть до нюансов и при этом отлично подчеркивает настроение эпизодов. Заглавная тема звучит особенно проникновенно, создавая необходимую атмосферу.
В целом, это достойный сериал с оценкой в восемь баллов из десяти, который стоит посмотреть всем любителям качественных ужасов и истории Советского Союза.
Превосходная метафора, которую многие комментаторы слишком ограниченно интерпретируют исключительно через призму советского или тоталитарного общества, тогда как истинное творение искусства всегда несет в себе многослойный смысл. Ключевые цитаты и эпизоды здесь служат своего рода ключами к раскрытию глубокого символического значения картины.
Не могу обойти вниманием потрясающую работу оператора, каждый кадр которой буквально дышит мастерством. Фильм особенно выделяется благодаря невероятной игре юных актеров – редкость в наши дни. Мне довелось видеть лишь Ролана Быкова, способного так качественно работать с молодыми артистами.
Атрибутика эпохи и детали пионерского лагеря воспроизведены со столь тщательной точностью, что это может оценить только человек, родившийся в те годы. Отдельного упоминания заслуживает выдающаяся игра всех актёров.
Тимофей Трибунцев блестяще воплощает образ вечного «плохого хорошего человека», напоминающего персонажей Чехова. Его талант в том, что он позволяет зрителю самостоятельно сделать выводы о характере героя. Ирина Пегова с не меньшим успехом проникает в душу своего персонажа, чья внутренняя жизнь напоминает нам героинь Чехова – она живописно изображает волнующую трагедию осознания собственной бессмысленности.
Сергей Шакуров, как всегда, демонстрирует мастерство крупными мазками, являясь несомненным мастером своего дела. Великая школа нашего кино снова подтверждает своё величие и выдающуюся традицию, которую с нетерпением ждет новое поколение зрителей.
Рассказать о сюжете я не стану – ведь именно это позволяет каждому из нас найти в произведении что-то для себя. Кого-то затронет глубокий символический уровень, а кто-то сможет увидеть лишь поверхностное содержание или даже пропустит его мимо глаз.
Надеюсь, вам понравится просмотр и вы сможете задуматься над темными смыслами фильма.
Произведение Иванова под названием "Пищеблок" я прочла два года назад, и тогда уже задумывалась о возможности экранизации этой книги. Долгое время не могла понять причины выбора именно такого заголовка автором. В результате анализа пришла к выводу, что название представляет собой горькую иронию: пионеры выступают в роли вампиров, высасывая жизненные соки из окружающих их людей.
В романе советский вампиризм символизирует навязывание идеологии и принуждение к соблюдению определенных норм поведения. Кто не согласен следовать установленным правилам общества, становится изгоем, а свободы для таких лиц нет места. Такие инакомыслящие личности подлежат уничтожению за то, что они отказываются идти в ногу со всеми.
Пионерский лагерь выступает метафорой советской столовой, где происходит процесс промывания мозгов. Это не просто триллер или ужасы — это более глубокое исследование общественных отношений и идеологических барьеров того времени.
При просмотре адаптации я не обращала внимания на то, как современно поставлены диалоги или точность костюмов пионерской эпохи. Это уже чисто технические замечания. Меня интересовало другое — дойдет ли до зрителя основная идея произведения.
После просмотра двух серий рано делать какие-либо выводы, поэтому я намерена продолжить смотреть сериал с большим вниманием и заинтересованностью.