Поднятая целина

сериал Поднятая целина

Актеры:
Андрей Абрикосов, Петр Чернов, Петр Глебов, Людмила Хитяева, Леонид Кмит, Евгений Матвеев, Долорес Столбова, Владимир Волчик, Михаил Васильев, Николай Юдин
Режисер:
Александр Иванов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1959
Добавлено:
сериал полностью из 3 (04.08.2014)
Рейтинг:
7.99
7.10
Тридцатые годы прошлого века. Советская страна находится в эпоху коллективизации. В рамках задания партии простой рабочий из Ленинграда, Давыдо, отправляется на казачье поселение под названием Гремячий Лог, расположенное в степях Дона. Ему предстоит объяснить местным жителям нововведения и оказать им всяческую помощь для создания колхоза. Макар Нагульнов возглавляет партийную ячейку хутора. Этот человек, будучи боязливым к любым изменениям, предпочитает занимать выжидательную позицию и не предпринимает активных шагов. Такая стратегия оказывает благоприятное влияние на местных богатеев — кулаков. Они подстрекают население против партийного лидера, председателя Размётного и Давыдова. Однако Давыдов не намерен сдаваться перед трудностями. Он решительно берет на себя руководство процессом, принимая на себя весь удар. Через убеждения и детальное объяснение он сумел организовать коллективизацию, и новый образец хозяйствования — колхоз — начинает свою жизнь. Тяжёлая борьба между новаторством и вековыми традициями подходит к завершению мирным урегулированием. В контексте этой напряженной ситуации нашим героям предстоит испытать на себе всю гамму человеческих эмоций: от чувства любви до страха и ненависти, пережить боль и мстительность.
Рецензии
Не могу сдержать разочарование от того, что сегодня так мало мастеров своего дела, которые рискнули бы перевести шедевр классика на экран. Однако стоит признать, что и тут есть свои плюсы — после просмотра «Тараса Бульбы» мне стало сложно вообразить что-то подобное. Действительно, произведение Шолохова не нуждалось в зрелищных спецэффектах или дорогостоящей постановке. Оно требовало точности и душевности передачи. Создание фильма по книге — это огромная ответственность и серьезный труд, который вызывает множество вопросов и предположений. Именно поэтому просмотр «Поднятой целины» произвел на меня непередаваемое впечатление. Хотя фильм не нов, он мастерски передает все ключевые моменты известного романа. Впрочем, есть несколько аспектов, которые могли бы быть улучшены. Например, для тех зрителей, кто знаком с оригинальным произведением лишь на экране, понимание происходящего может вызывать определенные сложности. Однако игра актеров столь впечатляющая и выразительная, что заставляет воскликнуть: «Браво!». Сюжет фильма кажется несколько запутанным из-за сокращения многих эпизодов. В некоторых моментах заменены персонажи или даже убраны важные сцены, например, судьба Куприянова остается непонятной, а образ Ивана Аржанова вовсе отсутствует. Любишкин вообще не появляется на экране — где же они все? Эти пропуски и сокращения делают картину менее полной. Хотя конец книги Шолохова поражает своей глубиной и мастерством, в фильме он предстает упрощенным до невероятности. Мне бы хотелось более детально изучить все перипетии истории на экране, но они кажутся слишком урезанными. Таким образом, можно сказать, что фильм хорош и представляет собой образец советского кинематографа того времени с замечательной актерской игрой. Однако он вряд ли сможет удовлетворить тех, кто читал книгу — ведь многие детали остались за кадром. Поэтому рекомендую всем ознакомиться с произведением Шолохова прежде, чем пересматривать его экранизацию. Возможно, кому-то фильм придется по душе, но лично я уверен: лучше прочитать книгу и только после этого оценить перевод на экран.
С каждым годом у нас медленно, но верно исчезают истинные шедевры кинематографии. История сменяется новыми событиями и новаторскими творениями искусства, которые возвышаются на передовых позициях, оставляя в прошлом великолепные проявления человеческого гения. Современники сегодня выбирают американские боевики, чьё выдающееся содержание весьма сомнительно. Увы, редко кто уделяет должное внимание старым кинолентам. Фильм "Поднятая целина" — это уникальный образец киноискусства, о котором невозможно промолчать. Он раскрывает такие вечные темы, как честность и великая сила духа, а также знакомит нас с актёрами прошлого. Мне крайне стыдно признаться, что просмотр этого фильма состоялся только благодаря школьной программе, где его обозначили обязательным для просмотра. Но в любом случае я испытал глубокое ощущение тепла и доброты от этой картины. Я не был свидетелем тех времён, но прекрасно осознаю, что такое советское общество и советское кино — это и есть настоящая душа. И душу невозможно стереть. Наше кино всегда отличалось простотой и близостью к народу; в нём отсутствовали лишние декларации о своем шедевральном характере. "Поднятая целина" — это просто великолепный образец жизни, наполненный идеями социализма и партийной политики, хотя некоторые факты могли быть упрощены или искажены. Все советские фильмы создавались под строгим контролем со стороны партии, чтобы народ не узнал всей правды. Однако наши бабушки, деды и родители имели свои ценности в жизни — комсомольцы, пионеры, октябрёнки были не просто символами, а смыслом существования. Фильм "Поднятая целина" повествует именно о таких жизненных ценностях. В нём мы учимся тому, что нельзя сдаваться в трудные времена и что всегда есть место чистой любви, доброте, взаимопомощи и преданности Родине и партии, несмотря на страсти, которые могут охватить общество. Безусловно, нам есть чем гордиться — наши режиссёры создали такую замечательную картину, которая раскрывает суть советского человека. К сожалению, сегодня вспоминают о советском кино редко, и это печально, ведь через некоторое время его могут забыть. Но пока память ещё жива, мы обязаны сохранить и передать её будущим поколениям.
Случайно открыл для себя эту серию фильмов, поскольку до этого момента не планировал их смотреть. Однажды заехал проведать бабушку и обнаружил у нее внушительную коллекцию DVD-дисков с экранизациями произведений Михаила Шолохова — «Тихий Дон», «Судьба человека», «Донская повесть» и «Поднятая целина». Эти киноработы я просмотрел, погрузившись в них на выходных. Сергей Бондарчук, безусловно, сотворил одно из наиболее значимых произведений киноискусства всех времен — фильм «Судьба человека», который прославился своей глубиной и трагизмом. Об этом фильме знает каждая семья в России. Подготовившись к просмотре других экранизаций произведений великого советского писателя, я ожидал увидеть что-то исключительное. Мои ожидания полностью оправдались — все фильмы оказались на высоте и в полной мере отразили суть литературных источников. Хотя до чтения книг Шолохова мне не доводилось добраться, я предполагал, каким образом их истории разрешатся. Времена создания этих фильмов были омрачены строгой цензурой и идеологическим контролем. Влияние социалистического духа заметно в каждой сцене — это часть исторической реальности тех лет, которую трудно представить себе сегодняшнему поколению. Многие современники могли бы не поверить в то, что все происходило именно так. Но история говорит об обратном: это был тот период, о котором упоминал Тюсандр в своем отзыве на этот фильм. Нашей эпохе не выпало свидетельствовать за эти события — возможно, это и к лучшему. Однако то, что происходит сейчас, особенно в России, вызывает глубокое озабоченность. Игра актеров поражает своей достоверностью и неподдельной эмоциональностью. Они превосходно передают характеры своих персонажей с великолепием и изяществом, что делает просмотр фильмов особо приятным занятием. Если вы интересуетесь киноискусством в его полном спектре, хотите окунуться в атмосферу эпохи перед Великой Отечественной войной и размышлять над духовными ценностями советского периода, то эти фильмы станут настоящей находкой. Я убежден, что перед нами шедевры, которые останутся в памяти зрителей на долгие годы и займут достойное место в истории кинематографа.