Раскол

сериал Раскол

Актеры:
Дмитрий Тихонов, Валерий Гришко, Александр Коротков, Роман Мадянов, Дарья Екамасова, Александр Коршунов, Ольга Аксёнова, Иван Верховых, Всеволод Иванов, Олег Любимов
Режисер:
Николай Досталь
Жанр:
отечественные, исторические, семейные, драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
19-20 серия из 20 (17.09.2011)
Рейтинг:
8.12
7.80
Российские кинематографисты создают исторический сериал, который погружает зрителя в одну из самых драматических эпох российской истории — период правления царя Алексея Михайловича, получившего прозвище Тишайший. Это время ознаменовано трагедиями и конфликтами в духовной сфере, одним из самых острых которых стал раскол внутри Православной Церкви под руководством патриарха Никона. Многие изменения, произведённые тогдашними церковными деятелями, вызвали неподдельное недовольство значительной части населения. Раскол в вере стал отправной точкой для дальнейших общественных и политических трансформаций страны. При этом попытки упорядочить богослужения по образцу других православных стран встретили активное сопротивление со стороны влиятельных лиц, которые считали необходимым сохранять уникальные русские обрядовые традиции. Таким образом, сериал стремится раскрыть сложность и многогранность происходящих событий, показав взаимосвязь церковной политики с судьбами всего народа.
Рецензии
Эпическая история древнего времени, когда человечество управлялось идеалами и принципами, сегодня кажется далёким сном. Современный мир, пленённый удобствами и комфортом, превратил прежние убеждения в мифы и предрассудки, а самоотверженность — в нелепость. Сегодняшний социум ценит прежде всего удобства. В контексте шумных и ядовитых телевизионных развлечений Досталь берёт на себя миссию спасения культуры живого искусства, словно кислородной маской для истощённого общества. Его вклад в эту сферу — это уникальный сериал, где герои носят шляпку духовности: их жизни и смерти пронизаны идеями и принципами. Как режиссёр способен оставаться убедительным при столь наивном посыле? Это загадка его таланта. Преследуемые властью верующие, такие как протопоп Аввакум (Андрей Коротков) и его незаменимая помощница Марковна (Диана Екамасова), оказываются источником неожиданных вдохновений — их упорство противостоит силе государственного прессинга. Это невероятно захватывающий и глубокий актёрский дуэт. Создатели фильма называют его фреской, напоминающей работу древних художников с их условностями. Общение персонажей проходит на высоком уровне, без использования повседневной речи или сокращений; даже в самых интимных моментах они говорят на формальном языке. Бытовые детали также представлены крайне эпически и сдержанно, что создает ощущение дистанции между зрителем и временными персонажами. Это делает повествование не столь интимным, но и более уважительным к историческому контексту. Среди множества достоинств стоит выделить актерскую игру, которая выходит за рамки обыденного творческого уровня. Патриарх Никон (Владимир Гришко) — образец реалистичности и психологической глубины; его активная и самовлюблённая натура привела к переоценке собственной значительности. Царь Алексей Михайлович (Дмитрий Тихонов), борющийся с внутренней противоречивостью в роли правителя, предстаёт как трагедия души, вынужденной жить в условиях власти. Воплощение природы и костюмерная работа также являются неоспоримыми亮点,以下是剩余部分的翻译: 服装设计团队对项目投入了极大的热情和创新精神,甚至可以引领一场名为“Raskol”的时尚潮流。然而,本作品也并非没有缺点。尽管它具备鲜明的历史背景,却跨越了二十年的时间跨度,这使得更加精确的日期标注和地理位置描述显得尤为重要。此外,在战斗场景中由于预算限制,影片未能充分展现宏大壮观的效果,这一遗憾尤其令人惋惜。 不过,这些都是微不足道的小瑕疵。这部作品的最大意义在于让俄罗斯重新审视自身的历史,并唤起了人们对那段遥远岁月的记忆。这不仅是对文化传承的贡献,更是对于民族精神的一次深刻回顾与反思。
Нечасто удается встретить в отечественных кинематографических произведениях такие значимые работы. Современные создатели кинофильмов редко придерживаются исторической правдивости, позволяя себе свободное творчество относительно фактов и персонажей прошлого. Такие фильмы можно смело назвать бесценными по своей упрощенной схеме, которые не представляют никакой ценности для образованного зрителя и скорее будут забыты. Сегодня в киноиндустрии преобладают разнообразные подходы: кто-то следует голливудским шаблонам, другие изменяют проект под требования инвесторов или критиков. Однако мало кто действительно трудится над созданием фильмов для широкой аудитории. Николай Досталь сумел сделать то, что большинству наших режиссеров сегодня не по плечу – снять качественное историческое кино без использования вымышленных деталей или нравоучений. Его работа уникальна тем, что сочетает в себе глубокую правду и красоту, избегая шаблонности и искусственного взаимодействия со зрителем. Фильм Досталя отличается мудростью, эмоциональной проникновенностью и тщательным анализом каждого момента. В каждом слове и жесте персонажей ощущается глубина чувств и оригинальная эстетика. Я не могу вспомнить ни одного исторического фильма, который бы так мастерски и красиво передал конкретный отрезок нашей страны. Сцены из «Раскола» поразили меня своей точностью и мастерством диалогов. Каждая фраза звучит осмысленно и взвешено, что свидетельствует о кропотливой работе сценаристов. Они умело передали язык церковных служителей, простых людей и даже царской семьи. Кроме того, фильм точно отразил одежду, предметы быта и общий образ жизни эпохи. Меня очень радует подход Досталя к творчеству: он с каждым новым проектом становится все более зрелым и опытным мастером своего дела. Я жду не дождусь выхода фильма на DVD, ведь уже в своей домашней коллекции у меня есть его работа «Завещание Ленина», которая также произвела на меня огромное впечатление. Спасибо всем участникам проекта за их мужество и упорство. Очень надеюсь, что фильм будет показан широкой аудитории телевизионных каналов для того, чтобы как можно больше людей могли оценить его уникальность. Кроме всего прочего, отмечу особенности фильма «Раскол». Хотя я не считаю себя религиозным человеком, мне бросилось в глаза избыточное количество перекрестий. Это было обязательным атрибутом того времени, но все же кажется, что их использовали слишком часто. Хотя фильм может вызвать интерес к православию у некоторых зрителей, он не является пропагандой религии в общепринятом смысле. Скорее, после просмотра возникает множество вопросов относительно деятельности РПЦ. Уверен также, что фильм не увеличит количество верующих. Это было скорее всего задумано самим автором, чтобы подчеркнуть его нейтральную позицию по отношению к религиозным темам.
Вначале я решил просмотреть этот телесериал с весьма скромными ожиданиями относительно его качества и захватывающего сюжета. В наши дни крайне редко можно встретить качественное историческое кино отечественного производства, которое бы полностью соответствовало реальности без лишних преувеличений или искажений. Часто встречаются случаи, когда подлинные события истории трактуются с явной неосторожностью, а современные актеры своим внешним видом портят настроение зрителю. Последние опыты в этом жанре лишь увеличивали мою разочарованность. И вот, как оказалось, произошло чудо – мне посчастливилось найти достойную киноленту! В «Расколе» есть то, что делает фильм уникальным и привлекательным для зрителя. Сценаристы уделили особое внимание исторической точности событий, в результате чего этот фильм не вызывает раздражения, как это часто бывает с произведениями, где современные интерпретации заменяют реальность. Середина 17 века, эпоха Никоновских реформ – период перелома и трагических испытаний для наших предков. Фильм позволяет погрузиться в быт тех времен, когда люди испытывали невообразимые лишения, страдая от голода и ужасных условий жизни, но продолжали верить в свои убеждения и молиться с истовостью. Режиссерская работа и актерский состав «Раскола» органично дополняют друг друга. Выбор исполнителей главных ролей продуман до мелочей, их внешний вид и поведение естественны для эпохи, в которой разворачиваются события фильма. Это позволяет зрителям увидеть реалии того времени без излишней театральности или пафоса. Также стоит отметить тщательную реконструкцию костюмов, предметов быта и обстановки тех времен. Удивительно, насколько точно воссозданы архитектура деревень и повседневная жизнь людей того периода. Но особенно трогает музыка! Живые исполнения старинных мелодий глубоко затрагивают сердце, напоминая о корнях русской культуры. «Раскол» – это фильм, который можно обсуждать бесконечно, так много слоев и деталей в нем. Но самое важное заключается в том, что режиссер Николай Досталь и его команда создали настоящий шедевр современного кинематографа. Они сумели передать простые человеческие чувства, связанные с верой и любовью к своей родной земле, атмосферу трагических событий того времени. Это кино, которое трогает сердце каждого, кто решится его увидеть, независимо от их скептицизма или предубеждений.