Скандальное происшествие в Брикмилле

сериал Скандальное происшествие в Брикмилле

Актеры:
Юрий Соломин, Эммануил Виторган, Александра Яковлева, Евгений Весник, Александр Вокач, Нелли Корниенко, Борис Клюев, Борис Иванов, Яна Аршавская, Григорий Лямпе
Режисер:
Юрий Соломин
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1980
Добавлено:
сериал полностью из 2 (16.01.2013)
Рейтинг:
7.13
7.10
В уютном городке Брикмилле, расположенном на периферии английской провинции, функционирует всего один финансовый учреждение – банк, руководство которым осуществляет мистер Кэттл. Этот человек ведет образ жизни, строго придерживаясь определенного порядка вещей: каждое утро начинается с традиционного завтрака, после которого следует неизбежный переход на работу, где проводится основная часть дня перед обеденным перерывом. Затем процесс повторяется до тех пор, пока не подходит к концу рабочий день. Однажды во время непрекращающегося дождя, когда Кэттл уже почти достиг цели своего ежедневного пути – банка, его внимание привлекла выставка игрушек в окнах одного из магазинов. Словно внезапно озаренный иной идеей жизни, он решил сделать кратковременную остановку и приобрел несколько наборов для детей. Вернувшись домой с тяжёлыми сумками, полными покупок, экономка Кэттла, миссис Твигг, была крайне поражена этим неожиданным поведением. Она ожидала увидеть своего работодателя в привычном для него образе – сосредоточенного и дисциплинированного. Но вместо этого он вошел в дом с выражением лица, полным радости и свободы. Мистер Кэттл громко объявил своей экономке, что больше не хочет тратить своё время на прежнюю работу, заявив о своем решении полностью изменить жизнь.
Рецензии
Однажды почтенный управляющий банком, пробираясь по городу в сером ноябрьском дожде, несущемся с горечью и безрадостностью, внезапно заметил играющего ребёнка через витрину магазина. Этот взгляд на непосредственное веселье юного существа привёл его к осознанию того, что он давно утратил свою суть и превратился в серого, механического существа, не способного почувствовать радость жизни. Такое забвение человечности в хаотичной повседневности может свести человека к состоянию животного, лишённого духовного огня. Разумеется, для многих стабильность и признание общества являются достаточными условиями для счастья. Однако реальное понимание жизни скрыто в глубинном диалоге самосознания. Юрий Соломин создал фильм, который исследует экзистенциальную тьму, подстерегающую тех, кто живёт по шаблонам. В его работе стоит отметить искренность и глубину исполнения главной роли, что придаёт фильму особое очарование. Груз лицемерия, словно цепь наручников, сковывает всех, увязших в рутине бытия. Как приятно ощущать, что все вокруг живут так же, как и мы сами, подчинённые условностям. Однако это также печально – когда появляются те, кто решается разрушить этот искусственный порядок, преодолев страх общества. Порядок, церемонии и традиции действительно кажутся оплотами нашего мира, но неужели цель жизни сводится только к их сохранению? Ведь они в значительной мере формируют наше восприятие реальности. Но что если эти столпы самим фактом своего существования подавляют живость человеческого духа? Что заставило почтенного управляющего обратить внимание на ребёнка? Простой смех мальчика, звучащий даже в серый дождливый день. Дети обладают способностью излучать свет своего внутреннего мира и освещать своим весельем окружающее пространство. Но взрослые смеются по-другому – их смех часто пронизан горечью, сарказмом или насмешкой. Если человек сумеет добраться до своего внутреннего ребёнка и обнаружить в себе ту способность к радости, то он ещё жив. Он не стал механическим существом без эмоций и чувств. А как прекрасно знать, что есть люди, которые понимают эту истину о каждом из нас. Этот скромный фильм с его невыразительным внешним антуражем обращается к глубинам человеческого духа, ко внутреннему развитию, которое происходит в тайне и недоступно для внешнего наблюдения. Съёмки были проведены с ограниченными ресурсами на узкой территории небольшого прибалтийского городка, но атмосфера старинной английской традиции была передана безукоризненно. Актёрский состав фильма – настоящий эшелон мастеров: Корниенко, Яковлева, Витроган, Клюев, Вестник и Иванов. Советские актёры старой школы выдают блестящие перформансы без явного лидерства в ансамбле. Смысл фильма заключается именно во внутренней борьбе героя, который внезапно начинает воспринимать мир по-другому. Это глубокое понимание жизни и человеческого существования передаётся через простоту и чистоту актёрского мастерства. Заключение фильма порадовало зрителей позитивной нотой, ведь в конце герой обретает любовь поздно, но счастливо. Быть может, мечта всегда стоит того, чтобы осуществиться – даже если это происходит не сразу.
Недавно мне довелось прочитать рецензию, которая не без сарказма упомянула актрису Нелли Корниенко, что вызвало у меня определённое раздражение. Не могу не отметить, что исполнительница роли Делии Мун просто восхищает своей играющей искренностью и талантом. Когда я впервые увидела этот фильм три десятка лет назад, моя симпатия к героине Нелли Корниенко была безмерна, и после второго просмотра спустя десятилетие, это чувство не изменилось. Во время повторного знакомства со «Скандальным происшествием в Брикмилле» я узнала, что Нелли Корниенко работала преимущественно на театральной сцене Малого театра, где её талант был признан и высоко оценен. С тех пор этот фильм стал моим любимым произведением искусства. Не стоит умалять значимость вклада Нелли Корниенко в роль Делии Мун – невозможно представить себе другую актрису, которая бы так точно воплотила эту героиню. В рецензии одного известного издания говорится о том, что именно миссис Мун сыграла ключевую роль в судьбе мистера Кэттла – уважаемого чиновника и общественного деятеля. Благодаря встрече с Делией его жизнь изменилась коренным образом: он перестал оставаться пустым роботом, способным лишь выполнять свои обязанности механически, и обрёл радостное восприятие жизни, что вызвало обеспокоенный отклик в обществе. Благодаря своему уникальной роли миссис Мун могло бы не произойти переломного момента в судьбе мистера Кэттла. Первый выход Нелли Корниенко на сцену – строгая, закрытая личность за стеклами очков большого размера, сразу же привлёк внимание зрителя. Она выделяется среди прочих персонажей своей неподражаемой индивидуальностью и внутренней силой, которые мистер Кэттл смог заметить под маской холодности. И зритель также начинает понимать, что за внешними условностями скрываются глубокие человеческие эмоции. Все дальнейшие события становятся логичными и закономерными благодаря этому открытию. Актриса мастерски обособляет свою героиню, подчёркивая её уникальность среди остальных персонажей, что позволяет зрителю прочувствовать душевную близость между Делией Мун и мистером Кэттлом. Сила искренности, проявленная Нелли Корниенко в роли Делии Мун, свидетельствует о её таланте как актрисы. Её естественность и внутренняя красота делают её общение с публикой убедительным и искренним – без малейшего намека на кокетство, но со всей полнотой достоинства. Поэтому совершенно непонятно, как можно пренебрежительно отзываться о таланте такой актрисы. Нужно лишь обратить внимание на её другие работы: в спектаклях «День рождения Терезы», «Заговор Фиеско в Генуе», «На бойком месте», «Средство Макропулоса», «Так и будет» – и станет ясно, какая это искусная и талантливая артистка.
Дебют Юрия Соломина в роли режиссера картины «Скандальное происшествие в Брикмилле» — это повод для подробного анализа и размышления. Многие актёры пробуют себя в качестве постановщиков, а ряд режиссеров часто выступают в роли исполнителей главных ролей. Однако у каждого человека обычно преобладает одна из этих способностей. Это означает, что одновременно выполнять обе функции может лишь особо талантливый человек. Речь идет не о случайных появлений режиссеров в кино, а о том, что исполнять роли главных персонажей и при этом полноценно заниматься режиссурой смогли всего двое из всех кинематографистов за всю историю кинематографа: Орсон Уэллс и Чарльз Чаплин. Таким образом, можно предположить, что Юрий Соломин обладает исключительными актерскими навыками. Что же касается режиссуры, здесь все значительно сложнее. Поэтому фильм до сих пор не демонстрируется даже на телевидении, хотя это было бы приятно увидеть. Ведь игра актеров, включая самого Соломина, Эммануила Витрогана, Александру Яковлеву и Евгения Вестника, действительно блестяща. Соломин здесь проявляет себя органично и даже изысканно — как актер, а не как режиссер. На его фоне Нелли Корниенко выглядит несколько тусклой. Игра же Юрия Соломина неповторимо прекрасна. Груз известности совершенно не впечатляет его. Когда видишь его на экране в образе мистера Кетла, роли его знаменитых персонажей даже и не вспомнишь. Кроме того, упоминание о странностях, таких как внезапно появившееся яркое солнце на дождливом ноябрьском небосклоне или правостороннее движение на английских улицах, может вызвать недоумение. Но стоит ли обращать внимание на такие мелочи? Вместо этого лучше восхищаться атмосферой, созданной актерами своим мастерством. Хотя это и странно, но я благодарна человеку, кто вдохновил меня посмотреть этот фильм. Это уникальное кино с множеством достоинств и недостатков (на мой взгляд, неудачный выбор актрисы на роль Миссис Мун и ограниченность художественных средств). Однако, несмотря ни на что, данная картина заслуживает большего интереса со стороны зрителей. Киноманы по достоинству оценят эмоциональную глубину двухсерийного фильма, который после просмотра может вызвать у каждого серьезные мысли о жизненных целях, мечтах и их реализации, а также неожиданных возможностях.