Долбанутые 1 сезон
Spaced

сериал Долбанутые 1 сезон

Spaced
Актеры:
Джессика Хайнс, Саймон Пегг, Джулия Дикин, Ник Фрост, Марк Хип, Кэти Кармайкл, Айда, Люси Экхерст, Анна Уилсон-Джонс, Билл Бэйли
Режисер:
Джессика Хайнс, Саймон Пегг
Жанр:
комедия
Страна:
Великобритания
Вышел:
1999
Рейтинг:
7.92
8.50
Сериал повествует о невероятных событиях, связанных с Тимом и Дейзи, которые обманули владелицу дома Маршу Кляйн, представившись влюбленной парой. На самом деле эти друзья вынуждены были прибегнуть к такой уловке: недавно Дейзи была изгнана своими приятелями, а Тиму предательски бросила девушка, предпочтя его своему бывшему возлюбленному. В результате им ничего не оставалось, как продолжать обманывать окружающих. В доме также живет загадочный художник Брайан, всегда погруженный в печальные раздумья. Тим имеет еще одного близкого друга — Майка, который без ума от оружия всех мастей и форматов. Дейзи же поддерживает дружеские отношения с Твистом. В то время как Марша страдает из-за проблем с ее дочерью, вся эта необычная компания постоянно оказывается втянутой в забавные и непредсказуемые события. Обитатели дома сталкиваются со множеством сложных ситуаций, которые требуют от них гибкости ума и изобретательности для решения. Смех, азарт и волнение — вот что ждет зрителей в каждом новом эпизоде этой захватывающей истории.
Рецензии
Когда все начиналось… С двадцатилетним стажем в кинематографе Эдгар Райт успел поработать над множеством проектов. Одним из первых его фильмов стала комедийная кинокартина «A Fistful of Fingers», выпущенная для ограниченного показа на британском телевидении, а затем он создал ряд популярных телешоу, где и познакомился с блестящим актёром Саймоном Пеггом. Вместе с ними и Джессикой Хайнс они решили осуществить проект «Spaced» в 1999 году, который вскорости превратился в культовый сериал и послужил трамплином для дальнейшего развития карьеры режиссёра. Фильмы Райта на первый взгляд кажутся простыми комедиями, но их глубинная структура подразумевает гораздо больше. В первую очередь стоит отметить богатство киноцитат и пародий, которые тонко намекают на современную поп-культуру без признаков сарказма или насмешки. Некоторые из этих отсылок могут быть неприметны при первом просмотре и раскрываются лишь для опытных киноманов, что делает просмотр фильмов Райта ещё более увлекательным. Особый интерес представляют психоделические вставки, особенно заметные во втором и третьем эпизодах. Однако их осмысление не обязательно – сериал сам по себе настолько смешон, что шутки буквально заставляют зрителей ржать до коликов в животе. Кроме того, английские юмористические отсылки, понятные преимущественно британцам, сменяются общеизвестными шуточками, доступными для широкой аудитории. Без лишних слов видно, что именно Эдгар Райт создал такие блестящие комедийные фильмы как «Типа крутые легавые» и «Шон из мертвецов». Главной особенностью его фильмов является стремительная смена кадров и мастерский монтаж. При ограниченном бюджете, даже на дешёвой пленке, режиссёр сумел сохранить свой уникальный стиль. Оператор Энди Холлис также заслуживает похвалы за блестящую работу с камерой. Не менее важную роль играет музыкальное оформление, которое можно смело включать в свою коллекцию без лишних раздумий. Актерский состав проекта тоже на высоте. Саймон Пегг уже давно стал известным благодаря своей энергичности и мастерству, а здесь он демонстрирует один из лучших своих персонажей. Джессика Хайнс привлекла внимание своим убедительным исполнением роли. Ник Фрост также прекрасен в небольших ролях первого сезона. Но главной звездой проекта является Марк Хип, который я считаю не просто талантливым актером, а настоящим гением. В остальном составе сценарий нашёл достойные места для других актёров. В заключение хочу сказать – это один из самых смешных комедийных сериалов, который следует обязательно посмотреть. Увы, всего лишь два сезона…
Встреча двух молодых людей, Тимы и Дейзи, происходит в момент их самых тяжелых переживаний — девушка бросает его, а она сама расстается со своим возлюбленным. В таких обстоятельствах незнакомцы придумывают невероятный план: они притворятся влюбленными и селятся вместе для экономии средств. Однако их жизнь становится еще сложнее из-за странного общества, населяющего дом: владелица жилья Марша — алкоголичка со склонностью к бесполезным разговорам; Брайан — автономный художник, чьи творения вдохновлены болью и одиночеством; друг Тима Майк — маньяк во всем милитаристическом, особенно по части оружия; а подруга Дейзи — Твист, трудящаяся в мире моды. Вместе эти необычные личности создают неповторимую и яркую картину жизни. Сериал «Долбанутые» был создан как ответ на популярность сериала «Друзья», но вместо тридцатилетних персонажей тут представлены двадцатилетние герои. При этом, если отбросить пародийные моменты, многие события могут показаться знакомыми каждому из нас или нашим близким. Этот реализм делает историю еще более захватывающей и понятной. Сочетание постоянных шуток с серьезными ситуациями удивляет своей грацией и точностью, лишая их американских коллег глупых банальностей. Одной из ключевых особенностей сериала является его остроумные пародии на классические фильмы и современные кинематографические работы. Создатели часто используют музыку из фильмов в совершенно неожиданных контекстах или воспроизводят знакомые сцены, но уже в самых непредсказуемых ситуациях. Это заставляет зрителя ждать каждой секунды, чтобы увидеть следующую пародию, где происходит пересечение вселенной «Долбанутых» с другими известными произведениями. Стиль и жанры сериала меняются от одного эпизода к другому — от второсортных слэшеров до инди-произведений, от зомби-хорроров до блокбастеров Стивена Спилберга. Это поистине уникальное сочетание для одного телешоу. «Долбанутые» стали первой совместной работой Эдгара Райта с Саймоном Пеггом и Ником Фростом, дав им шанс проявить себя в полную силу. Этот проект помог ребятам завоевать известность в индустрии и открыл множество новых возможностей для их дальнейшего творчества. Смотря сериал «Долбанутые», сразу становится ясно, что стиль и подход к созданию контента роднят его с другими работами этих авторов — например, фильмом «Зомби по имени Шон». И хотя это всего лишь телешоу, оно обладает потенциалом стать темой для разговора еще через десятки лет благодаря своему уникальности и глубине.
Кто-то выразил мысль о том, что в нынешнее время семья часто состоит преимущественно из друзей, а не родственников. И именно после просмотра второго сезона замечательного сериала «Долбанутые» я осознал всю глубину этой идеи. Увы, этот сезон стал последним в истории шоу. Признаюсь, мне даже немного грустно от того, что это завершение настало так скоро. Сериал не изменил своим принципам, предпочтя остаться верным своему стилю и отказавшись превратиться в банальное мыльное зрелище. Это было бы приятнее, если бы у нас была возможность ещё раз погрузиться в его уникальную атмосферу. Второй сезон вышел не только интересным, но и значительно более продуманным с технической точки зрения. Возможно, это произошло из-за привлечения новых специалистов или увеличения финансирования – точно сказать сложно. Однако улучшение качества картинки невозможно игнорировать. Оператор остался прежним, так же, как и люди, отвечавшие за отличный монтаж, но графика стала заметно лучше, хотя компьютерная анимация в сериале всё ещё практически полностью отсутствует – это скорее плюс. Интересными стали все эпизоды этого сезона. В сравнении с первым сезоном, когда были несколько слабых серий, второй показался значительно более цельным и увлекательным. Возможно, сценаристам удалось более тщательно проработать каждую историю или психологический аспект стал менее заметен – независимо от причины, зрелище стало гораздо интереснее. Кроме того, истории стали запоминающимися и содержали множество отсылок к культуре поп-музыки и киноиндустрии. А также масса умных и высококачественных шуток! Смысловая нагрузка и моральные аспекты остались неизменными. Актерский состав выступает на более высоком уровне, особенно заметно прогресс Саймона Пегга. Частые появлений Ника Фроста внесли свой вклад в создание образа уникального персонажа и придали сериалу больше эмоциональности. Я также обратил внимание на выдающуюся игру Джулии Дикин, Кэти Кармайкл и Марка Хипа, хотя их роли здесь не столь значительны. Сериал стал более доступным для широкой аудитории благодаря уменьшению инди-атмосферы. Однако его популярность в Великобритании не спасла от решений телеканала остановить производство шоу, что вызывает сожаление. В целом, это великолепное комедийное телешоу, которое можно смело назвать одним из лучших за последние десятилетие. Увы, новых серий больше не будет...